Занятие - викторина с ответами на тему: Осень. Начальная школа
Воспитательное занятие-викторина "Осенний калейдоскоп" для младших школьников
Занятие-викторина предназначено для проведения в ГПД. В материале представлено разнообразие заданий, которые заинтересуют детей и послужат развитию у них познавательного интереса, воспитанию любви к сезонным изменениям в природе, в частности, к осени.Конспект воспитательного занятия – викторины «Осенний калейдоскоп» для детей 2 класса
Тема: «Осенний калейдоскоп».Цель: воспитание у обучающихся положительного отношения к сезонным изменениям в природе.
Задачи:
1. Обобщить знания обучающихся об осени, об ее признаках и изменениях.
2. Корригировать и активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воссоздающее воображение на основе заданий викторины.
3. Формировать навык коллективного общения и активности, создать настроение весёлых состязаний, воспитывать положительные эмоции, связанные с осенними изменениями в природе.
Материалы: карточки с заданиями к конкурсам «Зачеркни лишнее», «Отгадай ребус» и «Слова перевертыши», Дипломы участникам.
Методы и приёмы: художественное слово, вопросы-ответы, наглядный материал, дидактическое упражнение, словесно-дидактическое упражнение, наглядный материал, сравнение с реальностью.
Предварительная работа: беседы с обучающимися по классам об осени, чтение и заучивание стихов об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осени, д/игры «Отгадай ребус» и «Что лишнее?», «Найди слово», изготовление эмблем команд.
Время проведения: 40 мин.
Ход занятия
Обучающиеся сидят за двумя столами, разделенные по классам, перед ними воспитатель.I. Организационный момент
- Обратить внимание на гостей, поздороваться.
- Разминка, настрой на работу.
II. Основная часть
Воспитатель:
Распустила осень косы
Полыхающим костром.
Чаще иней, реже - росы,
Дождь - холодным серебром.
Оголила осень плечи,
В декольте все дерева -
Скоро бал, прощальный вечер...
Уж вальсирует листва. (Н. Самоний)
Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о каком времени года?
Дети: О времени года - осень (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года – осень. Тема нашего занятия «Осенний калейдоскоп» и проведем мы его в форме викторины между двумя классами – 2 "а" и 2 "б". Сначала оба класса представят свои команды.
Представление команд.
Командиры представляют названия команд, показывая эмблемы.
Команда 2 "а" класса «Листочки», команда 2 "б" класса «Грибочки».
Воспитатель: Первым делом нам надо размяться, а поможет нам в этом разминка «Доскажи слово» (ответы хором):
Разминка «Доскажи слово».
У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор)
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)
Воспитатель: Молодцы, правильно закончили стихи, все были активны. Можно приступать к викторине. Готовы?
Дети: Да, готовы! (хором)
Воспитатель: Во время викторины, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл, в конце баллы суммируются и, команда, получившая большее количество баллов, побеждает.
Первый конкурс «Загадки об осенних явлениях»
Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь (ветер)
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда,
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья (осень)
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима! (осень)
Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли,
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)
Осень в сад к нам пришла.
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, её клюют (рябина)
Шёл долговяз,
В землю увяз (дождь)
Второй конкурс «Зачеркни лишнее».
Командам раздаются карточки с надписями, на которых следует зачеркнуть лишнее.
1. Боровик, мухомор, рыжик, сыроежка.
2. Лук, чеснок, перец, репа.
3. Пырей, ячмень, рожь, овес.
4. Клен, ель, береза, дуб.
5. Яблоко, помидор, огурец, вишня.
6. Заяц, медведь, ёж, бурундук.
Третий конкурс: «Подбери действие»
Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить, подобрав несколько определений.
1. Листья осенью что делают? (желтеют, опадают и т.д.)
Звери осенью т чем занимаются? (готовятся к зиме, меняют шубки)
Дождь осенью какой? (холодный, моросящий)
Деревья осенью что делают? (роняют листья)
Что делают осенью с урожаем? (убирают)
2. Погода осенью какая? (пасмурная, дождливая, хмурая (поздней осенью - морозная)
Птицы осенью что делают? (улетают)
Листья осенью какие? (желтые, красные, багряные, золотые)
Снег осенью какой? (Мокрый, грязный)
Деревья осенью какие? (ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые)
Физкультминутка
Белый снег, пушистый - дети медленно поднимают руки вверх
В воздухе кружится - дети кружатся вокруг себя с поднятыми руками
И на землю тихо, - дети медленно приседают
Падает, ложится. - дети медленно садятся на корточки, закладывая руки под щеку
Четвёртый конкурс «Осенние праздники»
Командам надо назвать все праздники, которые проходят в осенние месяцы.
- День знаний,
- День учителя,
- Праздник урожая,
- День пожилого человека,
- День народного единства.
Пятйй конкурс «Слова перевертыши».
Командам следует назвать слово, которое спряталось в наборе букв.
1. Слякоть – котьляс
2. Непогода – опендога
3. Сентябрь – бятрнесь
4. Октябрь – рятьбок
5. Лужа – лауж
6. Гриб – рибг
Шестой конкурс «Блиц-опрос»
Блиц-опрос среди командиров команд, за каждый правильный ответ которого, команде начисляется по баллу.
- Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)
- Какие животные питаются грибами?
- На какой месяц приходится золотая осень? (октябрь)
- Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
- Самое основное осеннее изменение? (похолодание)
- Кого называют лесным доктором деревьев? (дятла)
- В каком месяце собирают урожай? (сентябрь)
- Что такое тихая охота? (сбор грибов)
- Назвать третий осенний месяц (ноябрь)
- Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки и т.д.)
- Почему осень называют золотой?
- Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
- Перечислите птиц, которые остаются у нас зимовать.(вороны, воробьи, голуби)
Седьмой конкурс «Стихотворная осень»
Участники команд по очереди вспоминают и рассказывают стихи об осени под музыку А. Вивальди «Времена года». На ком очередь остановилась, та команда зарабатывает балл.
Подведение итогов викторины, вручение дипломов участникам.
III. Итоги
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие-викторина. Все работали замечательно, активно отвечали на вопросы, зарабатывая баллы для своей команды.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие на тему: Осень, 2 класс Квест - игра на тему: Осень для учащихся начальной школы Осенняя экскурсия, 2 класс. Окружающий мир Игра - викторина на тему: Осень для школьников 4-6 класса. КонспектПохожие статьи:
Игровая программа «Золотая осень» в начальной школе. Сценарий
← Воспитательное занятие "Домашние животные", 2 класс | Организация прогулок летом с детьми в детском саду →
Автор: Наталья Алексеевна Бакулина
Опубликовано: 1868 дней назад (11 ноября 2019)
Просмотров: 2112
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|