Игра - викторина на тему: Осень для школьников 4-6 класса. Конспект
Внеклассное мероприятие для школьников «Калейдоскоп осенних загадок»
Автор: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»Название работы: Калейдоскоп "Загадки осени"
Описание:
Осенний калейдоскоп представляет собой игру, состоящую из вопросов викторины, маленьких рифмованных загадок, народных примет, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения во время изучения устного народного творчества и литературы, во внеурочной деятельности учителями начальной и средней школы, а также родителями учащихся для развития всех видов памяти и критического мышления детей. Данный материал может заинтересовать классных руководителей, учителей ВР и использоваться ими в качестве внеклассного мероприятия или утренника на осеннюю тематику.
Цель: Развитие всех видов памяти и критического мышления школьников.
Задачи:
1) Формировать представление учащихся об осенних приметах;
2) Воспитывать умение коммуникативно взаимодействовать в группе;
3) Развивать творческое воображение и устную речь детей, пробуждая их фантазию.
Конспект внеклассного мероприятия на осеннюю тематику "Калейдоскоп осенних загадок"
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, все ли вы знаете, как чудесно называл Александр Сергеевич Пушкин осень? Верно-верно: унылая пора, очей очарованье! Красиво, не правда ли. Сегодня тема нашего калейдоскопа: «Загадки осени» Я предлагаю вам для начала вопросы викторины, готовы? Рассаживайтесь поудобнее, выберите капитана и разделитесь на две команды. Итак, мы начинаем.Вопросы викторины:
1. Какое растение считают талисманом первого месяца осени? (Астра).2. Каждый осенний месяц имеет своё неповторимое название. Какое? Расскажите об этом.(В далёком Риме был изобретён календарь. Именно он и дал название каждому из месяцев осени. Сентябрь, так как седьмой по счёту, следующий - октябрь, а затем и ноябрь. Это их номера по порядку.)
3. С какого месяца начинался год по римскому календарю? (Март)
4. Ребята, а какие важные праздничные дни мы чествуем осенью? (День матери, День полиции, День пожилого человека и другие )
5. Назовите мастеров кисти и холста, которые творили красками свои полотна. Какие это художники? (Левитан, Шишкин, Саврасов, Нестеров).
6. В каком осеннем месяце больше всего дней? (Октябрь).
7. Иногда осенью мы встречаем на ветках и кустах маленькие сеточки паутинок. Как принято называть это время? (Бабье лето).
8. Когда-то на Руси Новый год отмечали не 31 декабря. Знаете ли вы, когда начинался этот праздник? (1 сентября).
9. Равное ли количество согласных и гласных букв в слове «сентябрьский»? (Нет).
10. Какие птицы зимней порой копят припасы, чтобы выжить? (Совы и сойки).
11. Какие праздники справляли молодые люди по окончанию сельскохозяйственных работ? (Свадьбы)
12. Известно, что наши предки позднюю осень нарекли иным словом, каким? (Предзимье).
13. Какие средства выразительности вы услышали в строчке автора «вам наскучили нивы бесплодные»? (Метафора и эпитет)
Ведущий: Молодцы, ребята! А умеете ли вы отгадывать загадки в стихах? Давайте проверим. Я предлагаю вам после разминки посоревноваться в быстроте ваших мыслей и вашем интеллекте.
Разминка:
1. Каждый год вижу я четыре братца-удальца: один седой, другой озорной, третий прыгает и скачет, а четвёртый горько плачет. (Времена года).2. Между осенью, летом наблюдается что?
Неужели на этот вопрос не ответит никто? (Союз «и»).
Ведущий: Молодцы, ребята, а сейчас начнём наш интеллектуальный марафон. Капитаны команд, настройте своих игроков на победу!
А) Красные горошины на ветру висят,
На крапины похожи у рыженьких ребят. (Рябина).
Б) Оторвался от берёзки, маленький, удаленький. С ветром в поле полетел, на ежа иголки сел. (Листок).
В). Слёзы матушки-земли в засуху всегда нужны! (Дождь).
Г). Только дождик на порог, эти братцы - под кусток!
Ты попробуй, погляди, этих братцев отыщи! (Грибы)
Д). Много пользы я несу и травинке, и кусту,
Птиц отправлю на юга, как зовут, друзья, меня? (Осень).
Е). Первым лист мой пожелтел, да на поле тихо сел,
Из какого я кусточка, с какого дерева листочек? (Берёза)
Ведущий:
Молодцы, а теперь проверим наших болельщиков. Все знают, как талантлив и наблюдателен наш русский народ. Давайте попробуем продолжить народные осенние приметы. Болельщики каждой команды, активно участвуя в соревновании, могут принести им дополнительные очки, если будут очень внимательны и толерантны друг к другу.
Турнир для болельщиков:
1. Раскаты грома в сентябре – жди (тёплую и продолжительную осень).2. Грызуны начинают вить гнёзда сверху копны– (осень мокрая и долгая).
3. Когда осень дождливая, то (и весна ненастная)
4. Если много листьев с деревьев облетает сразу (к морозу зимой).
5. Осенней порой птицы низко летают – (к холодной зиме).
Ведущий:
Приступим к последнему этапу нашего осеннего калейдоскопа, называется он «Яркий эпитет». Командам я предлагаю найти образные определения осени, только не стоит их выкрикивать, иначе наше справедливое жюри снимет у вас набранные баллы. Та команда, которая назовёт меньше всех эпитетов, проиграет.
(Осень – пышная, печальная, золотая, лучистая, пламенная, хрустальная, янтарная, серебристая, рыжая, тоскливая, задумчивая, славная, дождливая, тёплая, солнечная, заспанная и т. д.)
Учитель: Ребята, вы большие молодцы! Давайте подведём итоги игры,а пока жюри подсчитывает баллы, мы вместе послушаем мелодии П.И. Чайковского из музыкального сборника «Времена года». Чудесно, когда и слова, и музыка сливаются в одну прекрасную гармоничную картину мира, не правда ли? Нескончаемо богата красками осень! Много добрых дел совершается осенней порой. Хочется вам пожелать,ребята, удачного урожая отличных оценок, ведь и учебный год у нас с вами начинается тоже осенью! Важных приобретений в стране знаний, друзья!До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие на тему: Осень, 2 класс Квест - игра на тему: Осень для учащихся начальной школы Экскурсия на пришкольном участке, 2 класс. Осень Воспитательное занятие в ГПД на тему: ОсеньПохожие статьи:
Сценарий праздника «Кузьминки» для школьников 5-6 класса
Игровая программа «Золотая осень» в начальной школе. Сценарий
Участник №52 творческого конкурса «Пышная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2017 года
← Поэтические этюды об Осени | Конспект урока литературы, 6 класс. Лермонтов. Стихотворение "Тучи" →
Опубликовано: 2562 дня назад (19 ноября 2017)
Просмотров: 9536
Рубрика: Сценарии праздников и мероприятий
|
+15↑ Голосов: 15 |
Комментарии (30)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|