Консультация для родителей детей 4-5 лет с ТНР
Консультация для родителей "Развитие изобразительных навыков у детей 4-5 лет с ТНР"
Искусство изображать, не основываясь на традиции.Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников и позволяет ему, отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, поддерживает творческую активность ребенка, развивает инициативность, самостоятельность, побуждает нестандартно мыслить. Поэтому важно с раннего возраста прививать интерес к изобразительному искусству. Одна из главных ролей здесь отводится воспитателю.
Работа педагогов по развитию творческой активности, самостоятельности детей проводится в детских садах города. В настоящее время педагоги все чаще стали внедрять в образовательный процесс разнообразные нетрадиционные формы работы с детьми. Это связано с тем, что несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.
Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные техники рисования. Так, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №39 г. Арзамаса, педагоги, реализуя основную образовательную программу учреждения, используют методические подходы С.В.Погодиной, которые вошли в авторскую парциальную программу «Шаг в искусство». Данная методика направлена на создание атмосферы непринуждённости, открытости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально – положительное отношение к изобразительной деятельности. Вся образовательная деятельность проходит в игровой форме.
В условия детского сада с успехом используются такие методы и приемы работы с детьми как рисование малярной кистью и валиком, ватными палочками, рисование с использованием бумажных салфеток и ватных дисков, тонирование листа влажными салфетками, рисование пластиковыми картами, кляксография, штампование, печать листьев, оттиск смятой бумагой, рисование зубной щеткой и одноразовыми вилками.
Для создания положительной эмоциональной атмосферы в группе, практикуется прослушивание музыкальных произведений во время занятий. Музыка помогает ребенку точнее и богаче создавать художественный образ, способствует лучшему усвоению материала, давая простор для творческой реализации ребенка. Музыкальные произведения подбираются в соответствии с возрастом детей, с учетом специфики музыкальных произведений.
Обогащению художественного опыта детей, а также развитию мелкой моторики руки способствуют дидактические игры и пособия «Пофантазируем», «Чудесные пуговки», «Волшебный пейзаж», настенное панно «Времена года», сенсорный коврик «Подбери по цвету и форме», «Волшебные рисунки», «Жанры живописи», «Собери натюрморт». Перечисленные игры, пособия, материалы, имеющиеся в группе помогают развитию уверенности в своих силах; способствуют, развивают пространственное мышление; побуждают детей свободно выражать свой замысел; направляют детей к творческим поискам и решениям; развивают чувство композиции, ритма, цвета - восприятия; развивает мелкую моторику рук; во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Для создания необходимой предметно – развивающей среды в группе налажен контакт педагогов с родителями. Родители группы принимают активное участие в изготовлении необходимых игр, материалов и пособий. В начавшемся учебном году хочется пожелать всем родителям плодотворной работы в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом детского сада №39. Хвалите своего ребенка, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуале
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей в детском саду. Здоровое питание дошкольников Консультация для родителей в детском саду. Безопасность на дорогах Консультация для родителей в детском на тему «Красавица весна» Консультация для родителей. Опасные перекресткиПохожие статьи:
Консультация для родителей. Как играть с ребенком дома. Советы
Советы родителям детей 4-5 лет в детском саду
Как привить ребенку дисциплину. Консультация для родителей в ДОУ
Консультация для родителей в детском саду «Играйте вместе с детьми»
Консультация для родителей «Беспокойный ребенок». Что делать
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!