Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему: Маленькие птицы. Старшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы с использованием ИКТ «Маленькие пернатые братья».
Автор: Лукшина Виктория Павловна
Место работы: воспитатель, МБ ДОУ Мадаевский детский сад.
Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект занятия «Маленькие пернатые братья». Материал может быть полезен воспитателям, педагогам, родителям и школьникам.
Цель: Знакомство с самыми маленькими птицами мира.
Задачи:
1. Формировать знания о самых маленьких птицах;
2. Расширять словарный запас детей;
3. Знакомить с названия стран, в которых обитают маленькие птицы;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Развивать творческий потенциал детей.
Дополнительные материалы: презентация «Маленькие пернатые братья», карта мира, записи пения птиц, о которых рассказывается на занятии,листы формата А4, краски, фломастеры, карандаши (по выбору детей).
Ход работы:
Перед детьми висит карта мира, на экран выводится титульный слайд презентации.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на встречу с птицами. Расскажите, а что вы знаете о птицах? (ответы детей) Да, многое о них уже знаем, но эта встреча будет необычной. Я хочу вас познакомить с самыми маленькими птицами нашего мира. Вы согласны, ребята? ( ответы детей) Тогда познакомьтесь с нашей первой гостьей. (2 слайд)
Воспитатель: Это Зеленая Пеночка. Вес этой птички всего 7 грамм! Она питается насекомыми, собирая их с веток деревьев. Обитает эта птичка на территории нашей страны в тайге. Эти птички перелетные, на зиму они улетают в Индию. Зелёная пеночка обычно строит гнёзда в естественных укрытиях: норах, в полостях под камнями, ямках на земле, в дуплах деревьев невысоко над землёй. Она считается лучшей «певицей» этого леса. А давайте послушаем ее пение. (включается запись) Правда красиво, ребята?( 3 слайд)
Воспитатель: А вот эта птичка называется Синица-ремез или обыкновенный ремез. Эти птицы славятся своими сложными гнездами, которые они создают из мха, паутины и конских волос прямо на ветках деревьев, камыша и тростника. Ремез обыкновенный тоже обитает в России, в западной части. А зимуют, как и многие птицы в теплых странах. (4 слайд)
Воспитатель: Это, ребята, Банановый певун. Певун тоже очень маленький. Обычно встречается в Бразилии и на Карибских островах (показать ребятам на карте расположение) Это весьма общительная птица, которую можно застать в цветочных и фруктовых садах во время поиска пищи. Изогнутая форма клюва облегчает поедание цветочного нектара.(5 слайд)
Воспитатель: А эта красавица называется Черногрудая чекановая трясогузка. Красногрудая чекановая трясогузка широко распространена в Австралии.(показать на карте) У нее длинные ноги и загнутый вниз клюв. Язык, по форме напоминающий щетку, помогает поедать насекомых, пауков, цветочный нектар и семена. В поисках пищи птички бегают по земле. Самцы чекановой трясогузки имеют более яркий окрас, чем самки.(6 слайд)
Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнем и поиграем. Вы согласны, ребята? (ответы детей)
Проводится игра « Совушка- сова».
Ход игры:
В этой игре могут принимать участие дети разных возрастов. Участники игры образуют круг. Один из игроков, водящий, встает в центр круга, изображая совушку, а все остальные игроки - птицы и насекомые. Ведущий восклицает: "Просыпайтесь - день наступил! ". Все участники, кроме водящего, бегают по кругу, размахивая руками, будто крыльями. Совушка в это время дремлет - стоит, закрыв глаза, в середине круга. Когда же ведущий громко произносит: "Ночь наступает - все засыпают! ", птицы и насекомые останавливаются и замирают. Тут совушка отправляется на охоту. Она отыскивает тех, кто смеется или шевелится, уносит этих участников в свое гнездо в центре круга. Пойманные насекомые и птицы становятся совушками, и все вместе отправляются на охоту.
Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? А сейчас присаживайтесь на стульчики и мы продолжим знакомство с нашими пернатыми братьями. (7 слайд)
Воспитатель: Эту птичку зовут Белоглазая парула. Они обитают в Северной Америки. Зимой они улетают в Центральную Америку и на Карибские острова.( показать на карте) Питается эта птица насекомыми, иногда и семенами растений. (8 слайд)
Воспитатель: А на что похожа эта птичка? На какое природное явление? (ответы детей) Правильно ребята! Она похожа на радугу. Ее так и называют- Радужная птица. Это очень красивая птица с ярким заметным пятном на голове и шее. Как правило, радужные птицы живут небольшими семейными группами в длинных горизонтальных норах в земле или в дуплах деревьев. Они питаются насекомыми, пауками, сладким соком эвкалипта и т.д. Эти птицы живут в Австралии. (показать на карте) (9 слайд)
Воспитатель: Эта птичка является самым маленьким хищником среди птиц. Называется она Сычик-эльф. В основном, они питаются насекомыми, но могут напасть и на скорпионов и пауков. При охоте, они пугают шумом крыльев насекомых и ловят их уже в полете. Сыч-эльф живет в пустынных, засушливых территориях, на прибрежных лесистых территориях США И Мексике.( показать на карте) Они живут в ущельях, каньонах, плато, и на горных наклонах. В Мексике этих птиц называют «enano», что в переводе означает «гном». (10 слайд)
Воспитатель: И конечно же. Наше знакомство с самыми маленькими птицами мира не может обойтись без Колибри. Ее вес составляет всего полтора грамма, а длина 6 сантиметров. Колибри питаются на цветах. Долго считалось, что они питаются непосредственно в полёте нектаром цветов. На самом деле их основная пища вовсе не нектар, а мелкие насекомые, которых они находят на поверхности листьев и достают из цветов. Замечено, что эти птички могут ловить насекомых на лету, а так же хватать тех, которые завязли в паутине. Колибри обитают в Северной и Южной Америке. (показать на карте)
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте разомнем наши пальчики и приступим к выполнению рисунков. Выберите любую птичку, которая вам запомнилась больше всех и нарисуйте ее.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дом для птицы»
Птичка дом себе вила, (пальцы складывают «домиком»)
В гнездо веточку несла. (каждый пальчик удаляется от пальчика)
Там, где курочка гуляла, (пальчики «ходят» по столу)
Три пушиночки нашла.
Хлев овечий обошла, (пальчики стучат по столу)
Две соломинки нашла.
Получился дом отличный, (ладони складывают «домиком»)
Можно отложить яички. (каждый палец постукивает о другой)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные рисунки! А что вы запомнили о жизни этих пернатых? Расскажите немного о героях своих рисунков. (ответы детей) Замечательно, ребята! А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо за внимание! (11 слайд)
Презентация на тему: Маленькие пернатые братья
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД с презентацией для детей старшей группы на тему: Похищенная сказка Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе детского сада Конспект занятия «Таинственный мир насекомых». Старшая группа Беседа про луг в старшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе. Блоки Дьенеша
Конспект занятия по математике в старшей группе. Цифры 1 и 2
Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Участник №29 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 марта по 3 июня 2017 года
Автор: Виктория Павловна Лукшина
Опубликовано: 2767 дней назад (18 мая 2017)
Просмотров: 2961
Рубрика: Конспекты занятий
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (10)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|