Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Педагогический опыт учителя физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры как современная система оценки результатов обучающихся
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с четко определенными, коллективно выработанным, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно - познавательной компетентности обучающихся.
Целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования определенных параметров (критериев).
Критерии – определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности обучающегося, которую он осуществляет в ходе работы. Что дает нам критериальное оценивание на уроках физической культуры? Во-первых, позволяет избежать субъективизма при оценивании. Во-вторых, позволяет вовлечь в оценивание всех участников учебного процесса. В-третьих, делает прозрачным процесс выставления оценки.
Основная задача учителя физической культуры на уроке – научить ребенка правильной технике двигательного действия. Результатом освоения техники является оценивание выполнения разученных упражнений.
На уроке физической культуры я часто использую дескрипторы, где описаны уровни достижения по каждому критерию и оцениваются определенным количеством баллов. Так, на уроке физической культуры по теме: «Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении», было предложено детям разработать дескриптор с использованием приема «Светофор».
Перед обучащимися стояла задача оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям:
- Соблюдения правил техники безопасности на уроке - 3 балла
- Активно работал в команде (паре) – 3 балла
- Присутствовал на уроке, слушал, наблюдал за техникой выполнения двигательного действия – 1 балл
- Пытался выполнить двигательное действие, но совершил несколько ошибок – 2 балла
- Двигательное действие выполнено правильно, но допущена ошибка – 3 балла
- Двигательное действие выполнено безошибочно - 4 балла
Обучающимся было предложено выбрать и расположить на дескрипторе критерии в такой последовательности, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания.
В ходе урока обучающиеся смогли оценить свою деятельность на уроке по данным критериям, а также выполнить взаимооценку, работая в парах.
В результате использования технологии критериального оценивания в повышении эффективности и качества урока физической культуры удается раскрыть всесторонние способности обучающихся, повысить интерес обучающихся к урокам физической культуры, мотивировать к самостоятельным занятиям, а также развивать способность к самоанализу и взаимооценки. Систематическое применение на уроках критериального оценивания способствовало повышению не только успеваемости (100%) , но и качеству обучения до 81%.
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. Таким образом, критериальное оценивание помогает мне объективно оценить индивидуальные достижения обучающихся, избежать конфликтов как с моими воспитанниками, так и их родителями. Я вижу заинтересованность, увлечённость детей моим предметом.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по физической культуре для 2 класса Конспект урока физической культуры для 6 класса. Основные элементы работы с мячом по мини-футболу Конспект урока по физкультуре во 2 классе школы 8 вида Из опыта работы учителя физической культуры. Ученики и физкультура
Квест-игра на уроке физической культуры в 6 классе
Опубликовано: 2183 дня назад (1 декабря 2018)
Просмотров: 1683
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!