Педагогический опыт учителя физической культуры
Критериальное оценивание на уроках физической культуры как современная система оценки результатов обучающихся
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с четко определенными, коллективно выработанным, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно - познавательной компетентности обучающихся.Целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования определенных параметров (критериев).
Критерии – определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности обучающегося, которую он осуществляет в ходе работы. Что дает нам критериальное оценивание на уроках физической культуры? Во-первых, позволяет избежать субъективизма при оценивании. Во-вторых, позволяет вовлечь в оценивание всех участников учебного процесса. В-третьих, делает прозрачным процесс выставления оценки.
Основная задача учителя физической культуры на уроке – научить ребенка правильной технике двигательного действия. Результатом освоения техники является оценивание выполнения разученных упражнений.
На уроке физической культуры я часто использую дескрипторы, где описаны уровни достижения по каждому критерию и оцениваются определенным количеством баллов. Так, на уроке физической культуры по теме: «Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении», было предложено детям разработать дескриптор с использованием приема «Светофор».
Перед обучащимися стояла задача оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям:
- Соблюдения правил техники безопасности на уроке - 3 балла
- Активно работал в команде (паре) – 3 балла
- Присутствовал на уроке, слушал, наблюдал за техникой выполнения двигательного действия – 1 балл
- Пытался выполнить двигательное действие, но совершил несколько ошибок – 2 балла
- Двигательное действие выполнено правильно, но допущена ошибка – 3 балла
- Двигательное действие выполнено безошибочно - 4 балла
Обучающимся было предложено выбрать и расположить на дескрипторе критерии в такой последовательности, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания.
В ходе урока обучающиеся смогли оценить свою деятельность на уроке по данным критериям, а также выполнить взаимооценку, работая в парах.
В результате использования технологии критериального оценивания в повышении эффективности и качества урока физической культуры удается раскрыть всесторонние способности обучающихся, повысить интерес обучающихся к урокам физической культуры, мотивировать к самостоятельным занятиям, а также развивать способность к самоанализу и взаимооценки. Систематическое применение на уроках критериального оценивания способствовало повышению не только успеваемости (100%) , но и качеству обучения до 81%.
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. Таким образом, критериальное оценивание помогает мне объективно оценить индивидуальные достижения обучающихся, избежать конфликтов как с моими воспитанниками, так и их родителями. Я вижу заинтересованность, увлечённость детей моим предметом.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по физической культуре для 2 класса Конспект урока физической культуры для 6 класса. Основные элементы работы с мячом по мини-футболу Конспект урока по физкультуре во 2 классе школы 8 вида Из опыта работы учителя физической культуры. Ученики и физкультура
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!