Музыкально-компьютерные технологии в деятельности педагога (ФГОС ОО)
Из опыта работы концертмейстера. Музыкально-компьютерные технологии в деятельности педагога.
Цифровые технологии стали значимы для музыки, современная аранжировка стала на одну ступень с классическим аккомпанементом. Так как выпускники училищ, институтов не имеют квалификацию концертмейстера - аранжировщика, а в процессе работы в вокальной, театральной студиях появилась необходимость освоить опыт создания аранжировки, поэтому для меня стала актуальна данная тема.
Для эффективной работы творческих объединений художественной направленности, необходимо наличие специалиста, который владеет созданием аранжировок как для вокалистов, танцоров, так и для создания музыкального спектакля.
Аранжировка - это искусство подготовки и адаптации музыкального произведения для представления его в форме, отличной от первоначальной. Отличается от оркестровки тем, что допускает применение различных способов развития первоначального материала — изменение гармонии, применение транспозиции и модуляций, добавление нового материала, вступления, заключения и т.д.
Формирование активного восприятия и оценивания музыки – уникальное средство развития единства эмоциональной и интеллектуальной сфер психики, поскольку она оказывает огромное влияние не только на эмоциональное, но и на познавательное развитие личности. Музыкальное искусство, содержащее в себе огромный мир идей, мыслей, образов и чувств, становится достоянием только при условии специальной организации его познания. Музыкальному восприятию свойственны эмоциональность и образность, а также – целостность, осмысленность, ассоциативность, избирательность, вариативность и другие качества. Психологические аспекты создания и восприятия музыки позволяют подходить к этому виду искусства как своего рода языку, которому нужно учиться, чтобы понимать смысл «сказанного» - произведения. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музы¬кальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Для итогового восприятия песни важно ее музыкальное оформление. Качественная аранжировка подчеркивает основную мелодичную линию композиции, делает ее красивой и многогранной.
Помните, что без начальных знаний гармонии создать аранжировку невозможно.
При создании аранжировки необходимо учитывать следующее:
1. Изучите информацию о базовых музыкальных понятиях - «гармонии», «мелодии», «ритме», «басовой линии».
2. Внимательно прослушайте мелодию или композицию, которую вы собираетесь аранжировать.
3. Придерживайтесь последовательности и соблюдайте целостную форму произведения в формировании новой аранжировки.
4. Сохраните стройность и порядок ритмического размера.
5. Учтите количество частей и музыкальных квадратов в композиции.
6. Определите и акцентируйте момент максимального развития темы.
7. Создавая инструментальные проигрыши, соблюдайте форму композиции, ее направленность и стилистику.
8. Помните, что различные музыкальные инструменты выделяют и подчеркивают оригинальные стили.
9. Воспользуйтесь утилитой «Steinberg Nuendo“для записи и последующего сведения музыкальных партий. Это универсальное программное обеспечение поддерживает множество аудио-форматов, в том числе и MIDI.
На нашем практикуме мы поработаем уже с готовой фонограммой.
Вся работа разделена на 3 этапа:
1- изменение темпа и высоты звука фонограммы, то есть модуляция,
2 – разрезание и склеивание фонограммы (к готовой фонограмме мы «приклеим» какой-либо спецэффект)
Для работы нам нужны 3 программы AIMP, «Prosoniq TimeFactory», «Steinberg Nuendo“, а также небольшая аудиотека с музыкальными файлами.
Итак, допустим, у нас есть фонограмма с определенной идеей. Нужно тщательно обдумать образ. Проделать множество ассоциаций и привязать их к некоторым особенностям будущей аранжировки. Что это за ассоциации? ну например: тембры звуков, темп, стиль барабанов, грубые либо мягкие, количество инструментов, какие инструменты, сам стиль игры на этих инструментах и так далее. В итоге получаем одно целое, гармоничное, самодостаточное и полное произведение, обладающее некой завершенностью.
При помощи представленных в разделе редакторов вы сможете самостоятельно редактировать аудио-файлы любых форматов. Для этого вам не придётся прилагать много усилий. Подобрав и скачав необходимую программу, просто импровизируйте, вставляя различные эффекты, обрезая, совмещая несколько файлов, накладывая их друг на друга и даже записывая свои собственные треки, не теряя при этом качества звука. Это далеко не все возможности, содержащиеся в редакторах. Большинство программ на русском языке, так что разобраться с ними будет нетрудно.
Аудиоредакторы незаменимы для профессионалов и пользователей, которым приходится выполнять разного рода работу с различными мультимедиа файлами.
Бесплатные аудиоредакторы
MP3Gain 1.2.5
MP3Gain - программа, предназначенная для нормализации уровня звука в MP3-файлах.
Audacity 2.1.2
Бесплатный аудио-редактор с множеством возможностей.
MP3 Cutter Joiner 3.6.9
Удобная программа для обрезания и объединения аудио-треков.
WaveEditor 3.3.3.0
WaveEditor - программа, которая позволяет легко "обрезать" музыкальные композиции различных форматов.
Anvil Studio 2016.01.04
Программа для записи и редактирования композиций в формате MIDI.
Absolute MP3 Splitter & Converter
Аудио-редактор, который позволяет разрезать, склеивать и конвертировать форматы файлов.
Платные программы
Cubase Elements 8.0.20 Build 468
Один из самых популярных профессиональных редакторов для создания музыки.
PreSonus Studio One 3.0.2 build 34331
Если Вы мечтали о домашней студии звукозаписи, то данный софт идеально подходит для этой цели.
Adobe Audition CC
Профессиональное решение для записи, микширования, доработки и точного монтажа музыки.
Steinberg Nuendo 4.0
Nuendo является одной из лучших программ для созданиях цифровых аудиофайлов. Сочетание мощности и возможностей делают незаменимой лабораторией звука для тех, кто профессионально занимается звуковым монтажом.
MagicScore Classic 7.285
Приложение, предназначенное для сочинения музыки. Отличный нотный редактор.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по музыке в начальной школе Развитие творческих способностей детей через танцевальную деятельность Ритмические упражнения с палочками для детей 4-5 лет Из опыта работы музыкального руководителя детского садаПохожие статьи:
← Система работы по созданию аранжировок, как средство активизации восприятия музыкального образа | Литературно - музыкальная композиция «Россия, сердцу милый край!» для учащихся 8-9 классов →
Автор: Лидия Викторовна Захарова
Опубликовано: 2812 дней назад (1 апреля 2017)
Просмотров: 1237
Рубрика: для работы концертмейстера
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!