Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе детского сада
Конспект НООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ
Описание: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, педагогов и работников музеев пожарной охраны.Задачи:
1. Познакомить детей со способами добывания огня людьми первобытного общества. Показать, как свято берегли огонь, как трудно было его высечь.
2. Развивать любознательность, пытливость, умение воспринимать объяснения воспитателя. Развивать воображение. Ввести в словарь такие слова: головёшки, мамонт, пещерный медведь, храм.
3. Подвести детей к выводу о значении огня в жизни современного человека.
Оборудование:
Плакаты с изображением самолёта, вертолёта, газовой плиты, печки, паровоза, костра. Костюмы первобытных людей, деревянные палочки, рисунок с изображением мамонта, пещерного медведя.
Ход занятия:
1 -Ребята, тех, кто хочет много знать, я приглашаю в страну любознательных. Вместе с воспитателями садятся на ковёр.Скажите, без чего не смог бы человек прожить и дня? (Дети перечисляют, воспитатель ждёт, пока не назовут огонь)
-Кто из вас видел, как весело горят дрова зимним вечером в печке? На что похожи языки пламени? А знаете ли вы, как люди научились добывать огонь? Нет? слушайте.
- В старину люди думали, что в огне живут маленькие огненные ящерицы - духи огня. В честь огня строили красивые храмы (это специальные помещения, где поклонялись огню). Много лет в этих храмах, не угасая - горели светильники. Для этого в них подливали жир. У людей того времени был обычай поддерживать неугасаемый огонь. Как вы думаете, почему? Да потому, что люди тогда не умели добывать огонь. Древние люди боялись огня, как боятся его дикие звери. В страхе бежали они от лесного пожара, который вспыхивал от удара молнии, но люди поняли, что огонь может быть и верным другом. Он согревает в холодную погоду, защищает от хищных зверей. Древние люди были смелыми. Им часто приходилось вступать в бой с дикими животными мамонтом, могучим пещерным медведем. Нашлись среди этих людей смельчаки, которые приблизились к огню и взяли ветку от костра. И сильные звери отступали от человека с огненной веткой в руках. Мясо, закопчённое на огне, было вкуснее, чем сырое. Яркий огонь осветил пещеры и землянки, в которых тогда жили люди. Переходя на новое место, люди несли с собой тлеющие угли, головёшки, были специальные хранители огня, они не ходили на охоту, а всё время находились у костра, охраняя огонь от ветра, ливня, постоянно подбрасывая в костёр хворост. Позднее, обрабатывая дерево, люди заметили, что при сильном трении одного куска сухого дерева с другим, оно начинает тлеть. Если вы сильно потрёте ладони друг о друга, что с ними произойдёт? (предлагает это сделать и сказать, что изменилось). Так человек научился трением одной палочкой о другую добывать огонь. А мы добываем сейчас огонь трением? Да, мы трём спички о коробок. А что легче, быстрее - зажечь огонь спичкой или деревяшкой?
-Значит людям приходилось очень долго тереть один кусок дерева о дpyгoй, чтобы разжечь костёр, добыть огонь. Позже люди, обрабатывая камень, заметили, что ударяя камень о камень можно высечь искру. Кто из вас видел зажигалку? Там тоже камешек высекает искру. Огонь выскакивает быстро, он очень опасен. Постепенно изобрели спички. Добывать огонь стало легко. Знаете ли вы, чем тушат огонь? А почему вода тушит огонь? Что случится со свечой, если её опустить в воду (проделать опыт). Почему свеча погасла? Для горения свечи нужен воздух, а не вода, которая не даёт воздуху подойти к горящему предмету. А как ещё потушить огонь, если нет огнетушителя? Можно огонь засыпать песком или накрыть одеялом. Воздух не подойдёт к огню, и огонь погаснет.
2. А теперь скажите, огонь наш друг или враг? Да, если правильно с ним обращаться, то это незаменимый друг. Подойдите к доске. Посмотрите нa эти картинки. Для чего человеку костёр? (высказывания детей). Обобщение воспитателя: геологи, охотоведы, рыбаки у костра согреваются, сушат одежду, готовят еду, слушают легенды, чудные звуки леса.
- Объясните почему?
Или подальше от деревьев на открытом месте. Хорошо, чтобы рядом был песок.
- Почему я поместила здесь газовую плиту? Какой огонь в ней живёт?
Добрый или злой? Докажите.
- А у кого дома газовые плиты? Там есть огонь? Какого он цвета?
- Что случится, если чайник с водой поставим на газ? Да, из носика пойдёт пар. Это закипевшая вода превратилась в пар. А согрел воду огонь.
- А что здесь вы видите? Да, это паровоз.
- Что бросают в топку паровоза? (уголь, дрова, мазут). Огонь согревает, воду в котле, она превращается в пар, пар поступает в паровую машину. двигает поршень (показ), а поршень двигает колёса.
Самолёт, вертолёт заправляют топливом, оно сгорает и двигает эти сильные, умные машины. Значит огонь, если с ним правильно обращаться - надёжный помощник человека. Понравилось вам наше путешествие? В следующий раз мы узнаем, почему огонь называют врагом.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по пожарной безопасности с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида Театрализованная постановка по пожарной безопасности в детском саду Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности Итоговое занятие для старших дошкольников по ОБЖ. КонспектПохожие статьи:
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке
← Консультация для родителей ДОУ на тему: Зима | Консультация для воспитателей ДОУ. Изучение ОБЖ в детском саду →
Автор: Ирина Анатольевна Теплякова
Опубликовано: 2783 дня назад (1 мая 2017)
Просмотров: 1681
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!