Конспект занятия по актерскому мастерству для детей 7-12 лет
Конспект открытого занятия в дополнительном образовании. Тема: «Освоение умений и навыков актерского мастерства с помощью театральных этюдов»
Наименование творческого объединения: Детское объединение «Маленькие роли».Состав учебной группы
• количество детей, присутствующих на занятии - 14
• возрастные характеристики присутствующих – 7-12 лет
Год обучения:1 год обучения
Дата проведения занятия: 11 февраля 2019 года
Цель: продолжить знакомить учащихся с видами театральных этюдов.
Задачи:
Образовательные:
- повторить основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;
- познакомить с новыми видами театральных этюдов.
Развивающие:
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
- развивать воображение;
- развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений;
-развивать физические возможности тела, посредством упражнений на пластическую импровизацию;
-формировать способность к импровизации;
- развивать навыки актерского мастерства через работу над этюдами.
Воспитательные:
- формировать навыки дружного коллектива;
-создание атмосферы доброжелательности, взаимного доверия.
- формировать навыки КТД;
- привить навыки взаимодействия с партнером;
- научиться сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом.
Ожидаемые результаты:
- создание творческой атмосферы
- развитие индивидуальных способностей обучающихся к
перевоплощению через работу над этюдами для дальнейшего
использования в работе над ролью.
- обучающиеся научатся сближать жизненные наблюдения со своим
индивидуальным опытом, анализировать и выстраивать в сценических
условиях последовательность и логику поступков.
- обучающиеся научатся тренировать веру, фантазию и пластическую
выразительность
- обучающиеся могут оценить собственные возможности, выразить свои
ощущения
Методы обучения:
- Словесный (слово педагога, объяснение)
- Наглядный (презентация)
- Вариативности задания
- Коллективная работа
- Частично-поисковый творческий
- Практический (упражнения выполняемые детьми)
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированные;
- игрового обучения;
-коллективно-творческого дела
Форма организации занятия: групповая, парная, индивидуальная
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор и экран
Продолжительность занятия 45 мин.
План занятия:
I. Приветствие. Организационный момент
Цель: настроить воспитанников на продуктивную работу по теме, выяснить эмоциональное состояние воспитанников до начала занятия
II. Разминка
1) Артикуляционная гимнастика (традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики).
Цель: подготовить речевой, дыхательный аппарат и другие выразительные инструменты тела воспитанников для дальнейшей работы
2) Разминка для всего тела (упражнения для снятия психических
и физических зажимов, а также на пластическую импровизацию)
III. Основная часть
1)Теоретическая часть.
Цель: мотивирование воспитанников к изучению нового материала.
2) Практическая часть «Работа над этюдами».
Цель: развить навыки взаимодействия и взаимозависимости партнеров;
формировать способность к импровизации;
развивать навыки актерского мастерства
• этюд на проявление эмоций
• этюд на основе литературного произведения
• самостоятельная коллективная работа в группах
IV. Заключительная часть
Итог занятия
IV. Рефлексия
Оценка занятия учащимися посредством упражнения «До свидания».
Ход занятия
I. Приветствие. Организационный момент1) Упражнение-игра «Здравствуйте».
- Здравствуйте, ребята!
Педагог здоровается с воспитанниками, проявляя какое-либо состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, доброжелательно. Учащиеся повторяют за педагогом.
II. Часть. Разминка
1) Артикуляционная гимнастика (традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики).
Начинаем наше занятие с традиционной гимнастики на развитие артикуляционного аппарата. Напомните мне, пожалуйста, какие органы входят в его состав?
Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (гортань, язык, мягкое и твёрдое нёбо, зубы , губы, носоглотку) необходимые для правильного звукопроизношения.
Статистические упражнения
Упражнение «Лопаточка». Высунуть широкий язык, расслабить и положить на него нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удерживать язык в таком положении 10 сек., выполнять 6-8 раз
Упражнение «Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять упражнение 6-8 раз.
Динамические упражнения
Упражнение «Вкусное варенье».
Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Выполнять упражнение 6-8 раз.
Упражнение «Орешек».
Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки"
Упражнение для речевого аппарата «Звукоряд»
Описание упражнения:
Произнесите поочередно гласные звуки, стараясь максимально удлинить каждый звук на одном выдохе: и- э- а- о- у –ы –и. Старайтесь чтобы звуки произносились на одном дыхании, постепенно усложняя упражнение количеством произнесенных звуков на одном дыхании.
Дикционное упражнение, упражнение на силу голоса на основе скороговорки.
Описание упражнения:
Скороговорку следует сначала произносить медленно, артикулируя каждый звук, а потом постепенно переходить к скороговорке.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
2) Разминка.
Упражнение «Пластилин»
Описание упражнения:
Представим, что мы пластилиновые фигурки, стоящие на солнце. Покажите, как вы будете медленно плавиться.
Упражнение 4 «Марионетки».
Для выполнения этого упражнения следует представить, что вы кукла-марионетка, висящая в шкафу на гвоздике после выступления. В начале представьте, что вас подвесили за шею, потом за руку, за ухо, за палец, за плечо и тому подобное. При этом ваше тело зафиксировано в одной точке, а все остальное расслаблено болтается. Упражнение выполняется в произвольном темпе. Можно выполнять даже с закрытыми глазами.
III. Основная часть.
1)Теоретическая часть.
Итак, мы с вами готовы, чтобы воспринимать новую информацию.
Тема нашего занятия «Освоение умений и навыков актерского мастерства с помощью театральных этюдов». Это очень непростая, но удивительно интересная тема.
Вопрос: что вы уже знаете о театральных этюдах?
Ожидаемые ответы воспитанников.
Правильно, этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене.
Вопрос: чем отличается этюд от упражнения?
Ожидаемые ответы воспитанников.
Этюд – упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание.
Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как я, например, поднимаю упавший карандаш или кладу на место игрушку. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто.
Чтобы быть естественным, необходимо найти ответы на вопросы почему, для чего, зачем я это делаю? В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела. Театральные этюды имеют свои правила и композицию.
Этюд состоит из:
1. Завязки (знакомство с персонажем, местом действия и условиями);
2. События;
3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда);
4. Развязки (исход, разрешение ситуации).
Вопрос: Какие этюды мы с вами уже выполняли?
Ожидаемые ответы воспитанников:
- этюды оживления
- этюды на память физических действий
- этюды на артистическое воображение;
- Этюды «Животные»
Давайте вспомним некоторые сыгранные вами этюды.
- Этюд на оживление «Баскетбольное кольцо» - Кира и Лиза
- Этюд «Животные» «» - Кира
- Этюд на память физических действий «Перегоревшая лампочка» - Таня
Педагог: Обратите внимание у меня на экране изображение кошек, мышек. У каждой свой характер, свои повадки. У кого дома есть кошки, мышки, хомяки? Значит, вы не понаслышке знаете, как ведут себя ваши питомцы. Тем лучше, потому что познакомиться с новыми видами этюдов и разобраться во всех премудростях нам сегодня помогут кошки и мышки.
2) Практическая часть «Работа над этюдами»
1) Первый этюд на проявление эмоций; для этого я приглашаю вас всех встать в круг.
Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.
Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.
Сначала они удивились, потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.
И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой
По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали: Ура! Ура!
(Е. Алябьева.)
Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом? (удивление, обида, печаль, радость).
Попробуем изобразить ещё несколько эмоций:
• Сладкая конфета
• Горькое лекарство
• Кислый лимон
• Грязная бумажка
• Красивая игрушка
Подвести итог упражнений: справились-не справились, где возникли трудности, над чем стоит поработать.
2) Следующий этюд на основе литературного произведения. Я прочитаю вам текст, а ваша задача как можно точнее ближе к тексту разыграть предложенную историю (выбираем кота и мышей 6-7человек).
Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко, настойчиво кушать просил,
Да чуть потише на печке храпел-
Вот Вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут чуть погромче воскликнул кот: "Брысь!»
- И врассыпную они понеслись.
(А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что)
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом, чуть потише, смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, внезапно громко чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.
Обсуждение выполненного этюда, используя наглядный материал, что получилось, что не получилось, почему.
4) Самостоятельная работа.
А теперь поработаем самостоятельно. Делимся на 2 группы. Я даю каждой группе тему, а вам предстоит придумать и разыграть этюд самостоятельно.
• Собака и коты
• Кот и голуби
Осуществление контроля за соблюдением творческих заданий.
4. Заключительная часть. Подведение итогов
Итак, мы познакомились на занятии с двумя новыми видами театральных этюдов. Какими? (ответы детей). Вам понравилось разыгрывать этюды? Что оказалось самым трудным? Что у вас получилось в работе над этюдами, а что нет? Что не вызвало трудности?
5. Рефлексия.
Игра – упражнение на проявление эмоций «До свидания».
Цель: показать, как изменилось эмоциональное состояние в процессе занятия через ритуал прощания.
Педагог: Наше занятие окончено. Спасибо большое за работу. И традиционно заканчиваем наше занятие упражнением «До свидания». Покажите, какие эмоции были у вас во время занятия произнося фразу «До свидания». А теперь попрощайтесь теми эмоциями, с которыми вы уходите после занятия.
Учащиеся прощаются друг с другом, согласно, тому настроению (радость, разочарование, негодование, безразличие…) , с которым покидают занятие, стараясь, как можно точнее передать эмоциональное состояние.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка "Теремок" на новый лад для учащихся младших классов Театральное представление для школьников по сказке "Красная Шапочка" Пьеса - сказка для постановки в начальной школе. Сценарий Ритмопластический спектакль для постановки с детьми 5-8 летПохожие статьи:
Сказка «Цветик – семицветик» для детей на новый лад. Сценарий
Инсценировка по сказке писателя Асбьерсена «Королевские зайцы». Сценарий
Спектакль по мотивам русских народных сказок
Опубликовано: 2113 дней назад (12 марта 2019)
Просмотров: 20807
Рубрика: Конспекты, разработки занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
Большое спасибо за ваш материал! Очень познавательно и полезно для педагогов актерского мастерства. Желаю творческих успехов) |