Социальный проект для младших школьников на тему: Сказки
Социальный проект "Сказочная мастерская" возрастная категория 7-10 лет
Автор публикации: Полтавец Анастасия ЮрьевнаОписание материала: Социальный проект для детей младшего школьного возраста, основная его задача привить любовь к чтению сказок и художественной литературы через театральное творчество. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, педагогом-организатором.
Социальный проект "Сказочная мастерская"
ВведениеВ современном мире дети все реже и реже читают книги. Почему складывается такая ситуация и кто в ней виновник. Первой причиной является то что детей в школе рано начинают заставлять читать такие произведения как, например Анна Каренина, если они еще не знакомы с тем что такое поставить на одну чащу весов устоявшуюся жизнь, семью, детей, а на вторую – страсть и любовь. Или произведение Мастер и Маргарита где не каждый школьник сможет понять слова и уследить за сюжетной линией.
Второй причиной является халатное отношение преподавателей, не каждый преподаватель может заинтересовать обучающихся для некоторых главное, что бы прочитали и написали хорошо сочинения, им неважно поняли, они главную мысль произведения или нет. Когда я обучалась в колледже у нас был преподаватель по зарубежной литературе, старой закалки, она наизусть знала роман Стендаля «Черное и красное» и каждое занятие мы ждали с нетерпением что бы услышать, чем же закончится эта история. Мне кажется если бы в современных школах были такие преподаватели, литература у детей была бы любимым предметом.
Третьей причиной является то что мы живем в мире технологий и детям сложно воспринимать сюжеты, людей живущих в 19 веке. Так же многие родители не читают со своими детьми, если он пошел в школу и читает по слогам многие думают что и сказку ребенок прочитает сам, но из-за неправильного произношения слогов и слов искажается сюжет и ребенку сложно воспринимать о чем идет речь, и он откладывает книгу и идет смотреть мультики. В 2014 году проводился опрос ВЦИОМ по статистике 48% граждан ответили что любят читать, 43% ответили что не любят читать и 9 % затрудняются ответить. Как сказала Джоан Роулинг «Главное найти свою книгу».
Этот проект направлен на то, что бы заинтересовать детей в чтение детской и художественной литературы. Реализация проекта будет осуществляться в летний период, на оздоровительной площадке Центра творчества «Солнечный город» через постановку мини спектаклей, театрализованных представлений. Литературные произведения будут выбраны из списка литературы которую детям задают на лето, готовясь к представлению они буду читать.
Цель: Заинтересовать обучающихся и привить любовь к чтению детской и художественной литературы.
Задачи:
- Подобрать подходящую литературу.
- Написать сценарий.
- Распределить роли, провести репетиции.
- Подготовить костюмы и реквизит.
- Осуществить показ постановки, и выбрать с помощью жюри самого яркого героя.
- Проанализировать работу с учащимися, сделать выводы о проделанной работе.
Методы реализации проекта
Данный проект осуществляется в летний период времени, на оздоровительной площадке каждый понедельник работает «Библиотечный клуб», педагоги «Библиотечного клуба» будут помогать осуществлять данный проект. Наш проект будет работать с детьми младшего школьного возраста, для доступного восприятия мы будем ставить мини спектакли по мотивам русских народных сказок и рассказов из литературы на лето.
В летней оздоровительной площадке 4 смены в каждой смене мы будем разучивать и ставить один мини спектакль. По итогам смены с помощью голосования и жури, будут определиться призеры зрительских симпатий и на лучшую роль. Одержав победу обучающиеся будут награждаться призами. В 3 смене дети 13-14 лет сами будут выбирать произведение под руководством педагогов пишут сценарий, распределять роли и проводить репетиции для детей младшего школьного возраста.
Рабочий план реализации проекта
1 смена
01.06.2017 День библиотечного клуба.
Подбор литературы педагогами совместно с детьми определяется произведение, педагог-организатор пишет сценарий. Распределяются роли.
02.06.2017 День творческих идей.
Репетиция мини спектакля. Подготовка реквизита и декораций.
02.06.2017 Физкультурно-спортивный день.
Репетиция мини спектакля.
04.06.2017 Интеллектуальный день.
Репетиция мини спектакля.
05.06.2017 Музыкальный день
Репетиция мини спектакля.
08.06.2017 День библиотечного клуба.
Выступление на оздоровительной площадке Центра творчества. Подведение итогов.
2 смена
15.06.2017 День библиотечного клуба.
Подбор литературы педагогами совместно с детьми определяется произведение, педагог-организатор пишет сценарий. Распределяются роли.
16.06.2017 День творческих идей.
Репетиция мини спектакля. Подготовка реквизита и декораций.
17.06.2017 Физкультурно-спортивный день.
Репетиция мини спектакля.
18.06.2017 Интеллектуальный день.
Репетиция мини спектакля.
19.06.2017 Музыкальный день
Репетиция мини спектакля.
22.06.2017 День библиотечного клуба.
Выступление на оздоровительной площадке Центра творчества. Подведение итогов.
3 смена
29.06.2017 День библиотечного клуба.
Подбор литературы осуществляется детьми, дети пишет сценарий им помогает педагог-организатор. Распределяются роли.
30.06.2017 День творческих идей.
Репетиция мини спектакля. Подготовка реквизита и декораций.
01.07.2017 Физкультурно-спортивный день.
Репетиция мини спектакля.
02.07.2017 Интеллектуальный день.
Репетиция мини спектакля.
03.07.2017 Музыкальный день
Репетиция мини спектакля.
06.07.2017 День библиотечного клуба.
Выступление на оздоровительной площадке Центра творчества. Подведение итогов.
Ожидаемый результат: Заинтересовать детей и увеличить численность обучающихся во время летних каникул. Привить любовь к чтению детской и художественной литературы, что бы к 3 смене дети сами выбирали сказку или рассказ и распределяли роли под руководством педагога.
Рекомендуем посмотреть:
Исследовательский проект во 2 классе. Сказочные предметы в реальной жизни Проект в начальной школе. Зимующие птицы Творческий проект в дополнительном образовании Проект для начальной школы. Есенинская РусьУчастник №36 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года
← Конспект занятия по хореографии "Повторение движения Criss Cross" для детей 10-14 лет | Конспект занятия по ИЗО. Рисование бабочки в технике монотипия для детей 6-8 лет →
Автор: Анастасия Юрьевна Полтавец
Опубликовано: 2879 дней назад (26 января 2017)
Просмотров: 4671
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|