Ознакомление детей старшей группы ДОУ с историей и культурой родного края
Методическая разработка воспитателя детского сада "И вот они места мои родные"
Цель методической разработки:Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств, расширение и углубление знаний о родном крае.
Достижение цели сопровождается решением следующих задач:
- Пробуждать интерес к истории родного края как части Отечества,
- Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению,
- Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (изобразительная деятельность, игры, коллекционирование), повседневном общении.
Цели и задачи, которые я поставила перед собой, определили основные формы и методы работы с детьми. При этом я учитывала тесную взаимосвязь задач нравственно-патриотического воспитания с возрастными и личностными особенностями каждого ребенка, а также с социальными условиями жизни. Итоговым результатом является диагностика, где дети показывают полученные знания.
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Я провожу с родителями не только просветительскую работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, родители становятся непременными участниками процесса воспитания: помогают в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздании местных национально-культурных и трудовых традиций.
Ведь задача нас, взрослых – педагогов и родителей – вырастить своих детей бережливыми хозяевами, умеющими понимать, любить, ценить красоту родного края.
Реализация методической разработки:
Формы работы
Специально организованная образовательная деятельность
- Наш посёлок в прошлом
- Знаменитые люди нашего посёлка
- Улицы, названные в честь знаменитых земляков
- А.С. Пушкин и Языково
- Наш земляк художник А. Пластов
- Что такое Родина
Беседы - Где родился, там и пригодился
- Моя малая Родина
- От шерсти до одеяла
- Как хлеб на стол пришел
Проблемные ситуации
- Мы попали в прошлое нашего посёлка, расскажи о нем
- К нам приехали гости, проведите экскурсию по посёлку
- Экскурсия в парк, расскажите история парка
- Вы – художники, нарисуйте наш поселок
Игровые проекты
- сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
- игра-путешествие в Ульяновск
- дидактическая игра «Собери картинку»
- игра-путешествие в усадьбу семьи Языковых
- дидактическая игра «Посмотри и назови»
- игра «Путешествие в прошлое»
- игра-путешествие по старинному парку
- игровое упражнение «Найди и назови предметы которые видел в музее»
Изобразительная деятельность
Рисование
- Языково моё родное
- Улицы нашего посёлка
- Старинный парк, тенистые аллеи...
Аппликация
- Мой дом
- Мой любимый детский сад
Художественная литература
Стихи и сказки А.С. Пушкина
Стихи Н.М. Языкова
Стихи Ю.И, Жихарева:
- «Тебе поём мы песню…»
- «У нас своя любовь»
- «Откуда фамилия»
- «Языково»
- «Рябинка»
- «Обелиск»
Экскурсии
- в парк
- В музей-усадьбу Языковых
- В парк
- По улице Михайлова
- По улице Цветкова
- К Обелиску Славы земляков-героев, погибших в годы Великой Отечественной войны
- В школьный краеведческий музей
- В музей А. Пластова (с. Прислониха)
Праздники и развлечения
- Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина
- Экологический праздник «Земля наш общий дом»
- Конкурс знатоков «Знаешь ли ты родной посёлок?»
-Литературно-музыкальный праздник «Мне посчастливилось родиться на Руси»
- Праздник «Белоствольная берёзка – символ Родины моей»
- Театрализованное представление «История Пушкинской ели»
Работа с родителями
- Совместные прогулки в парк
- анкетирование «Знаете ли Вы традиции и культурно исторические ценности родного края»
- Посещение ежегодного праздника «Пушкинские дни в Языково»
Оформление макетов
«Мой любимый детский сад»
«Обелиск Славы»
«Старинная усадьба Языковых»
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе Досуг в подготовительной группе: Мой любимый город Экскурсия с детьми подготовительной группы детского сада на Соборную гору НОД по краеведению в подготовительной группе детского сада. История герба и флага городаУчастник №37 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 июня по 30 сентября 2017 года
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|