Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Что такое Родина?"
Интегрированная образовательная деятельность с детьми 6-8 лет "Что такое Родина?"
Задачи:- Расширять представления детей о родной стране, развивать интерес к малой родине. Воспитывать патриотические чувства, гордость за то, что живут на земле знаменитых земляков.
- Обогащать эмоционально – эстетическое восприятие при знакомстве с творчеством художника А.А. Пластова и поэта Н.М. Языкова.
- Развивать компоненты связной речи, расширять и активизировать словарь детей по теме «Моя Родина Россия»
- Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование:
Портреты поэта Н.М. Языкова и художника А.А. Пластова.
Ноутбук, флеш – носитель с музыкальными произведениями, репродукции картин А.А. Пластова (пейзажная живопись). Альбомные листы формата А4, акварельные краски, бумажные цветы .
Ход деятельности:
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку: «Светит, сверкает, всех согревает.»
Дети: Солнышко.
(коммуникативное упражнение «Солнечные лучики»)
Воспитатель:
- Когда наступает утро, солнечные лучи просыпаются, пробиваются сквозь облака и улыбаются всему живому на Земле. Представьте что вы – дружные и веселые солнечные лучики. Улыбнитесь друг другу, протяните свои руки вперед ладошками верхи соедините их в центре. Это – солнечный круг.
(песня «Самая счастливая» слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичикова)
В группу залетает воздушный шар, к нему привязан конверт
Воспитатель:
- Ой, что это? Письмо. (ловит шар)
Интересно, что в конверте? (открывает)
А в письме загадка:
Есть реки, но нет воды,
Есть города, но нет зданий ,
Есть леса, но нет деревьев?
Дети:
-Это географическая карта.
Воспитатель:
-Верно, а что такое карта и для чего она нужна?
(ответы детей)
-Правильно, карта – это уменьшенное изображение земного шара и нужна она для того, чтобы знать где находятся моря, пустыни, горы, города и страны. Здесь есть и наша страна, посмотрите какая она большая.
(показывает указкой границы России)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
А как называется наша страна?
(ответы детей)
- Правильно, наша страна называется Россия.
Дети, мы с вами живем в большой и самой прекрасной на Земле стране. У нашей страны красивое и звучное имя Россия. Россия – наша Родина.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Венок из слов». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Ответив правильно на вопрос, прикрепляете к карте, по границе нашей страны, свои цветы.
Вопросы:
- Каким одним словом можно назвать маму и папу?
(родители)
- Каким одним словом можно назвать дедушку, бабушку, дядю, тетю, братьев, сестер?
(родные, родственники)
- Каким словом можно назвать всех людей, живущих в нашей стране? (народ)
- Как называются сказки, песни которые сочинил народ? (народные)
-Как называется ручеек, бьющий из-под земли?(родник)
Воспитатель:
-Мы с вами перечислили немало слов в которых есть общее слово «род». Назовите мне эти слова.
Дети:
-Родина, родители, родственники, народ, родник. Вот из этих слов мы сплели венок. Посмотрите, какой красивый венок у нас получился.
Что же такое Родина?
Ребенок:На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов
До теплых рек раскинулась она.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
Её мы Родиной зовем,
А Родина - одна .
Ребенок:
Я узнал что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель:
-Родина – это та земля, где мы родились, где живут наши родственники, народ, где звучит родная речь.
Физкультминутка «Наша Россия»
Небо синее в России. поднимают руки вверх
Реки синие в России. опускают руки вниз и «рисуют» олны
И березки молодые. поднимают руки вверх, раскачивают ими над головой
Нарядились в кружева.
Васильки и незабудки опускают руки вниз, «гладят» траву
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы. поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в сторону А еще пекут в печи головой
Вот такие калачи! Разводят руки в стороны
Воспитатель:
- В нашей стране много удивительного и необыкновенного:
красивая природа, красивые города, удивительные люди. Как вы думаете, а можно рассказать о красоте Родины музыкой, стихами, красками?
(ответы детей)
-Да, можно изобразить родной край на картине, можно написать стихи, сочинить песню.
А как называется место, где мы с вами живем, наша малая Родина?
Дети: Языково.
Воспитатель:
-Правильно, наш поселок называется Языково. А почему, в честь кого он так назван?
(ответы детей)
-наш поселок назван в честь нашего земляка – знаменитого поэта Николая Михайловича Языкова, который жил здесь много лет назад
(показывает портрет Н.М. Языкова)
- Языков любил свой поселок, родную природу и воспевал их красоту в своих стихах. Сейчас мы послушаем его стихи.
Ребенок:
И вот они места мои родные,
Кругом леса и горы меловые.
По скатам их разбросано село,
Луга, река, подгорные извивы
И двух прудов спокойное стекло.
Ребенок:
Любовь очей, моя страна!
Твоя живая тишина,
Твои лихие непогоды,
Твои леса, твои луга,
И Волги пышные брега,
И Волги радостные воды -
Всё мило мне!
Воспитатель:
-Очень красивые стихи и прочитали вы их замечательно.
Но знаменит наш край не только поэтом Языковым, а еще и тем что в соседнем селе Прислониха жил и работал знаменитый художник Аркадий Александрович Пластов
(показывает портрет А.А. Пластова)
-Художник не уставал любоваться красотой родной земли и этот восторг передавал в своих картинах.
(Проводится экскурсия на выставку картин, дети свободно ходят по группе, рассматривают репродукции картин художника)
- Как вы думаете, что объединяет эти картины? На всех картинах изображена природа. В своих картинах Аркадий Александрович с большой любовью и мастерством раскрывает красоту и силу родной земли, передает свое отношение к ней. Богатство цветущей природы художник передает яркими, насыщенными красками, что придает картинам особую красоту и жизнерадостность. Никто не мог сравниться с ним в умении передавать свет солнца, его тепло и живительную силу. Словно волшебник, поймав лучи солнца на кончик кисти, он заполняет ими все свои картины, вдыхает в них жизнь и красоту.
Воспитатель:
- Предлагаю вам стать на время художниками и нарисовать картину с помощью красок и кисти, передать свое настроение, свою любовь к Родине, к родному поселку, передать красоту родной природы. Вспомните любимые места, которые вы хотели бы изобразить и приступайте к работе.
(продуктивная деятельность «Природа малой Родины»)
(звучит тихая спокойная музыка)
Готовые детские работы помещаются на выставку.
Воспитатель:
- Вы – молодцы! Пройдет время и возможно кто-то из вас станет знаменитым художником или поэтом и прославит наш край. Мы будем вами гордиться.
Сегодня вы были дружные, активные, через свои рисунки показали любовь к своей Родине. И закончить нашу встречу я предлагаю песней .
(«Родная песенка» слова П. Синявского музыка Ю. Чичкова)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Игра викторина в подготовительной группе детского сада на тему: Россия. Конспект План работы кружка в подготовительной группе детского сада. Патриотическое воспитание Проект для детей 6-7 лет. Патриотическое воспитаниеПохожие статьи:
Беседа «Большая и малая Родина» в подготовительной группе
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|