Игра викторина в подготовительной группе детского сада на тему: Россия. Конспект
Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Путешествие в страну знаний о России»
Автор: Федорова Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад р.п. Соколовый», Саратовского района, Саратовской областиОписание материала: Предлагаю конспект игры-викторины для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну знаний о России». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группе. Этот конспект направлен на обобщение и систематизирование знаний детей о России.
Конспект игры-викторины в подготовительной группе на тему: «Путешествие в «Страну знаний о России»
Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие».Цель: Формирование патриотических чувств.
Программные задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.
2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов.
3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Словарная работа
Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн), доблесть, честь, Русь.
Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, дидактическая игра «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.
Материалы и оборудование: Столы на две команды, флаг и герб команд «Василек» и «Ромашка». Изображение гербов различных государств, разрезанные картинки достопримечательностей Москвы, кроссворд, клей – карандаши, сундучок, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка), мульти медийная установка, видео презентация.
Ход игры – викторины
Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о России”.
(хором): Да!
Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.
Дети читают стихотворение.
1. Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
2. Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
И пшеницы косы золотые
Заплетает осенью в снопы.
3. Перезвон веселый колокольчиков
Слышится в журчании ручья
И на ранней зорьке у околицы
Раздаются трели соловья.
4. А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота!!!
Ведущий: Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наши уважаемое жюри.
(Ведущий представляет жюри.)
Правила игры
На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать.
Команда «Василек» и команда «Ромашка», поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки»:
Василек – цветок России,
Он как небо, синий - синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашка»:
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Ведущий:Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.
Начнем викторину с разминки.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется - …
Граждане России называются - …
Столица Российского государства - …
Кто является главой российского государства - …
Что такое Родина - …
Санкт – Петербург основал - …
Самая известная река России - …
Из каких цветов состоит флаг - …
Зачем нужен флаг - …
Вопросы:
--назовите символы государства (герб, флаг, гимн)
--торжественная песня-символ государства (гимн)
--наука, изучающая государственную символику (геральдика)
--что означает слово «флаг» (сжигать, озарять, гореть)
--назовите цвета Государственного флага РФ в порядке их расположения (белый, синий, красный)
--как расположены бело-сине-красные полосы на Российском флаге (горизонтально)
--чьим символом является Андреевский флаг (Военно-морского флота)
--кто дал Военно-морскому флоту Андреевский флаг (Петр 1 в 1705 году)
--куда смотрит двуглавый Орел на гербе России (на Запад и Восток)
--каким был флаг СССР (красного цвета с изображением серпа и молота)
--что символизирует щит на груди Орла с изображением Святого Георгия Победоносца (подчеркивает роль Москвы, как собирательницы и защитницы земель русских, державную преемственность России и Руси Московской)
--кем устанавливаются размеры флага, его цветовая гамма
(Верховной властью страны)
--кто в России утверждает флаг(Государственная дума и Президент)
--что означает потеря знамени во время боевых действий( ликвидация полка)
--какие бывают флаги (военные флаги-знамена, торговые)
--любимые цвета русского народа (красный, синий, белый)
--какое знамя стало Знаменем Вооруженных сил России (красное знамя)
--за несколько веков в своих когтях Орел держал разные символы власти, какие (крест, меч, державу, просто яблоко, Евангелие, пальмовую ветвь, молнии, скипетр)
Ведущий:- Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.
Занимайте свои места.
Приближается весна, все оживает, распускается. А мы с вами оживим наш флаг яркими, солнечными цветами.
(У каждой команды в центре стола флаг с символом – цветок.)
Конкурс №1. Государственные символы.
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Что такое государственный гимн? (Ответы.)
Дети стоя слушают гимн России
Поговорим о гербе
1. Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел)
2. Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб? (Щита)
3. Закончи определение: Щит – это вооружение древнего воина, предназначенное для…..(защиты)
4. Что вы знаете об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. Орел – гордый, свободный…сильный, мудрый.
Послушаем, что нам расскажет ребенок
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
(В. Степанов)
Практическое задание: Выбрать из гербов разных стран герб России.
Поговорим о флаге.
1.Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного)
2. Какое значение на Руси имел красный цвет? (На Руси все самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь…)
3. Что символизирует белый цвет? (Благородство. Это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападет)
4. Что символизирует синий цвет? (Честность. Это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.)
Послушаем, что нам расскажет ребенок
А Флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
Дидактическое упражнение. Из конструктора собрать флаг России
Подвижная игра “Соберись у стяга”
Ведущий: Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая.
(Звучит музыка, капитаны групп встают в центр зала, держат в руках стяги своих групп. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются стягами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их группы. Игра повторяется 2-3 раза.)
Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!
Конкурс №2. «Москва – столица нашей Родины»
Ведущий:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы..
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева;
Глаза не схватит улиц длинных…
Это – матушка МОСКВА…
В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей родины? (Столица России – Москва.)
Вспомните, как звали основателя Москвы? (Юрий Долгорукий)
Почему говорят «Москва - сердце России»?
Как можно понять слова: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране?»
Кто такой Георгий Победоносец?
Почему он изображен на гербе Москвы?
Как называют людей, живущих в Москве?
Дидактическая игра «Достопримечательности Москвы»
Ведущий:А теперь предлагаю из пазлов собрать картину и отгадать какая достопримечательность столицы там изображена!
(Конверты с пазлами каждой команде)
Конкурс № 3. «Города России»
В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Оживим нашу карту.
Назовите и покажите крупные, российские города. Которые вы знаете?
(Команды поочередно выполняют задание.)
Конкурс № 4 «Пословицы и поговорки о России»
Ведущий: Россия – необыкновенная красивая страна. Недаром народ сложил поговорки и пословицы о России.
Каждая команда по очереди заканчивает поговорку или пословицу о нашей Родине.
Родина любимая, (что мать родимая).
Жить –( Родине служить).
Береги землю родимую (как мать любимую).
На чужой сторонушке и (весна не красна).
Русское раздолье –( человеку приволье).
Герой за Родину (горой).
Человек без Родины – (что соловей без песни).
Нет ничего на свете краше, (чем Родина наша).
Родная сторона — мать, чужая- (мачеха)
Родина-мать, умей за нее (постоять)
Конкурс № 5. «Народные промыслы»
В России было много ремесел, все умел русский человек: превратить железо в изящную посуду, камень – в ожерелье и шкатулку, дерево – в игрушку и посуду, кость – в украшение. Слава о талантливых умельцах разлеталась по всему свету.
Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка.
А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.
Итак, отвечает команда «Василек».
Снежно белая посуда,
расскажи: ты откуда?
Видно с севера пришла
и цветами расцвела:
Голубыми, синими,
нежными, красивыми
(Гжель.)
Тук-тук, щелк-щелк,
Медведь, коза, мужик и волк…
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки –
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат.
(Богородская игрушка)
Вы встречали или нет
Фантастический букет?
Мака, роз, пиона краски
В нем собрались вместе,
Расцвели они, как в сказке,
На листе из жести.
Догадаться просто вам –
Это роспись…
(Жостово.)
Вопросы для команды «Ромашка»
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохлома.)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!
(Дымк. Игр.)
А вот еще одна загадка.
Мастер сделал деревянную игрушку.
Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.
(Матрешка.)
Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.
Конкурс № 6. Кроссворд «Реки России»
От Якубовича нам пришла бандероль. Что там такое? Кроссворд! Попробуем отгадать, может и попадет на «Поле чудес».
По ключевому слову догадайтесь о чем кроссворд.
Правильно о реках России.
Куда несут воду реки России? (В моря океаны.)
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, дворцов.
(Нева.)
2. Название реки одинаково с названием города.
(Москва – река.)
3. Эта река созвучна женскому имени
(Лена.)
4.Эта река течет в нашем городе
(Волга)
Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в “Страну знаний о России” подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. УРА! МОЛОДЦЫ!
Ведущий: Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:
Дети читают:Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
(Звучит гимн России, все слушают стоя. Игра заканчивается.
Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.
Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».
Используемая литература:
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008 г.
2. С чего начинается родина/ под ред. Кондрыкинской Л. А. М., 2003 г.
Презентация на тему: Россия - Родина моя
Рекомендуем посмотреть:
Игра для детей и родителей в подготовительной группе. Суксун Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Что такое Родина?" План работы кружка в подготовительной группе детского сада. Патриотическое воспитание Проект для детей 6-7 лет. Патриотическое воспитаниеПохожие статьи:
Беседа «Большая и малая Родина» в подготовительной группе
Викторина с ответами «Русские народные сказки» для детей подготовительной группы
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|
||
|