Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока окружающего мира, 2 класс. Страны Азии

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Страны Азии» по программе «Школа 2100». Раздел – Земля – наш общий дом»
Программа окружающего мира А.А. Вахрушева, по которой я работаю, нацелена на рациональное научное познание мира и, одновременно, его эмоциональное осознание. Это позволяет организовать деятельность обучающихся на уроке, направленную на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.
Данный урок раскрывает вышеназванные приоритеты и позволяет обучающимся учиться ориентироваться в важнейших событиях и фактах прошлого и настоящего;
– оценивать возможное влияние этих событий и фактов на будущее;
– проявлять уважение к взрослым и сверстникам, руководствоваться правилами общения, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;
– уметь пользоваться информацией;
– уметь определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения.
Цель урока – познакомить учащихся с важнейшими странами Азии и населяющими их людьми.
Задачи урока.
Образовательные:
– познакомить учащихся с достижениями этих стран;
– найти родину окружающих нас предметов;
– развивать умение использовать карты для получения информации.
Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к культуре разных стран.
Развивающие:
– совершенствовать умение работать в группах и в парах (коммуникативные универсальные учебные действия –УУД);
– развивать умение искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы (познавательные
УУД).
По типу - урок открытия нового знания, включает в себя 7 этапов:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания.
3. Постановка проблемы и актуализация знаний.
4. Совместное открытие нового.
5. Применение нового знания.
6. Рефлексия учебной деятельности.
7. Домашнее задание. Основным этапом был этап совместное открытие нового.
На моем уроке я последовательно соблюдала следующие требования:
1. Целеполагание. Перед обучающимися на уроке была поставлена конкретная, достижимая, диагностируемая цель. (Узнать о природе, достопримечательностях и удивительном в странах Азии). Оно осуществлено на уроке совместно с обучающимися исходя из сформулированной ими же проблемы. Дети моего класса знают, какие конкретно знания и умения они освоят в процессе деятельности на уроке.
2. Мотивация. На уроке был сформирован интерес как к процессу учебной деятельности, так и достижению конечного результата. Были использованы китайская притча, любимые детьми герои учебника, форма путешествие, исторический материал. Раскрыла своё увлечение как пример интереса к окружающему.
3. Также качественно отобраны планируемые результаты, определенные программой. Вся информация на уроке подавалась в контексте происходящего в окружающем ребенка мире, сочеталась с известной ребенку информацией, затрагивала его чувства, активно проводилась через каналы восприятия. Можно проследить на уроке нить межпредметных связей: бумага – технология, цифры – математика.
4. На каждом этапе урока велась отработка универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных. Построение каждого этапа моего урока велась по схеме: постановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени его выполнения – рефлексия. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этими этапами были логичными, все этапы учебного занятия «работали» на главный: совместное открытие нового.
5. На уроке использовались разнообразные эффективные приемы организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Моя основная задача была – создать условия, инициирующие деятельность обучающихся посредством учебных заданий. Эту задачу на уроке решала через использование следующих педтехнологий:
Технологию деятельностного метода
Личностно-ориентированную технологию
Технологию проблемного диалога
Технологию оценивания учебных успехов
Технологию групповой работы. Материал урока оказался интересным для обучающихся. Применение технологий, приемов, дидактических материалов на каждом из этапов оправдан и уместен.
6. На каждом этапе урока осуществлялась обучающимися подведение его итогов, присутствовала обратная связь (сердечки). Каждое задание было подвергнуто моему контролю с целью обеспечения текущей коррекции процесса учения каждого обучающегося.
7. В урок введен блок самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации ( учебник, карты, интервью, видеофильм, фотографии, энциклопедии). Это групповая работа, поиск информации о стране, работа по данной инструкции, плану.
8. Организация парной и групповой работы на уроке позволяет каждому ученику развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе.
9. На уроке я использовала свою систему самоконтроля (смайлики, «Лесенка успеха») как средство рефлексии и формирование ответственности за результаты своей деятельности. На мой взгляд, качественно проведенная рефлексия дает возможность ребенку осознать себя в процессе деятельности.
10 Домашнее задание было дано вариативным, оно охватывает содержание знаний, дает возможность выбора заданий с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений обучающихся.
11. Я считаю, на учебном занятии был создан психологический комфорт и условия для здоровьесбережения обучающихся.
Выполнение на моем уроке данных требований определяет мою роль как учителя, а обучающихся – как активных субъектов деятельности, что становится решающими предпосылками реализации целевых установок ФГОС нового поколения. Урок получился насыщенным, ярким, интересным. Думаю, у меня получилось заинтересовать детей странами Азии. Я очень довольна результатами урока. Мне удалось реализовать все поставленные цели, также наметить перспективы будущих уроков по странам.
Этапы урока
1. Организация класса. Читаю китайскую притчу о необходимости действовать.
2. Проверка домашнего задания.
- Куда мы путешествовали с тучкой на прошлом уроке?
Перед вами лежат конверты со словами. Выберете название стран, с которыми мы уже познакомились.
- Посмотрите на карту. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Пожалуйста, оцените свою работу.
- А теперь кто покажет расположение этих стран на карте?(выходят, работают с картой)
- Ребята, кто,готовясь к уроку, выполняя домашнее задание, подготовил вопросы о странах Европы?
(Выбирают слова-названия стран из конверта. Работа в парах).
Несколько обучающихся у доски задают свои вопросы остальным в классе.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
3. Постановка проблемы и актуализация знаний.
.- А вот наши любимые герои учебника: Лена и Миша. А они не с пустыми руками. (вносят на подносе разные предметы из стран. Откуда все эти предметы?)Инсценировка героев - спор, откуда эти предметы.
–Раз у нас возникло затруднение, вспомним наши дальнейшие шаги:
- Почему тучки остановились у Уральских гор? (Это граница с Азией.)
- Чему будет посвящена тема урока? Куда мы отправимся?
Тема – Азия.(слайд)
4 – Что вы уже знаете об Азии? (Азия – самая большая часть света.)
Давайте соберём наши знания в рюкзачок.Актуализация знаний.
1. В каких поясах освещённости расположена Азия?
2. В каких природных зонах расположена Азия? Как выдумаете, почему?(она большая)
3. – Как вы думаете, на территории Азии находится 1 страна или несколько? Как называются наиболее крупные азиатские страны?
– А что вам известно о странах Азии?
- Достаточно ли вам ваших знаний?
- У вас на партах есть «Лесенка успеха». Оцените свои знания о странах Азии по ступеням:
Спасибо!Оценка своих знаний по «Лесенке успеха»:
1 ступенька – я ничего не запомнил
2 ступенька – мне было что-то непонятно
3 ступенька – я знаю страны очень хорошо
- Если мы – путешественники, и нам предстоит долгий путь в такую неизвестную часть света, как Азию, по ее странам, то что бы вам хотелось о ней узнать?
Составим план исследования страны.
Природа (климат, растительный, животный мир) – как одеться;
Достопримечательности, которые можно посмотреть;
Удивительное
Т.е. цель какая цель нашего урока? (изучить природу, достопримечательности, удивительное стран Азии, узнать родину предметов).
- Какие учебные умения нам в этом помогут? Это можно сделать через?
- Эти умения мы будем у себя оценивать у себя с помощью бусинок разного цвета.
Мы соберем массу информации, сделаем проект «Всемирная выставка».
(Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
5. Умение работать в группе.

Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к предмету урока.
2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формулировать тему и цель урока.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию).
4. Совместное открытие нового.
Сегодня мы путешествуем по маршруту отважного итальянского путешественника Марко Поло. Он первым из европейцев отправился в страны Азии более 700 лет назад.
Повторим его путь.
( Вначале Марко Поло плыл по Средиземному морю к юго-восточным берегам Малой Азии. Перейдя через горы, он прошел с караваном по долине реки Тигр и оказался на Аравийском полуострове. Самая крупная страна на этом полуострове - угадайте? у меня в мешочке подсказка – предмет из этой страны?(финики)
Остановимся здесь, познакомимся с этой страной поближе.
- Работать будем по группам. Мы хорошо знаем эталон правила работы в группе – посмотрите. Каждой – свое задание, изучить одну особенность данной страны. Я вам даю план работы, по которому вы найдете источник и порядок выполнения задания. Отвечать будете, используя опорный лист. Итак,
1 группа – природа; 2 группа – растит. и животный мир; 3 группа – язык, культура 4 группа – достопримечательности; 5 группа – чем богата Работа в группах. Находят Саудовскую Аравию по карте, находят информацию о ней в учебнике
- Выберите 1 человека от группы, который будет отвечать.
- Сделаем вывод по стране: Кто начнет? Я начинаю.
- Оцените свою работу в группе: возьмите себе смайлик.
Физкультминутка.
– После долгого и трудного пути Марко Поло попал куда? А поможет вам узнать страну – предмет с подноса – бумага. На уроках технологии мы знакомились с историей бумаги? (Китай).
- Китай имеет многовековую культуру, не похожую на европейскую. Здесь были изобретены многие предметы, которыми мы сейчас ежедневно пользуемся. Более 2 тысяч лет назад китайцы построили вдоль своих границ самую большую стену, которая защищала их от чужеземцев.
- Об этих изобретениях и о достопримечательностях вы узнаете, посмотрев небольшой фильм. А потом мы вместе заполним таблицу.
- Что узнали нового? (изобрели бумагу, шелк, порох, зеркало, напечатали первые книги; пользуются иероглифами; главная достопримечательность – великая китайская стена).
- Ребята, вы заметили, что в Китае – изумительная природа?
- А теперь помогите друг другу в парах узнать о растениях и животных Китая. Соберите пазлы. Назовите животное, которое у вас получилось.
Парная работа. Сбор пазлов - животных и растения Китая.
Сделаем вывод по стране. Оцените свои умения.
–Мы продолжаем наше путешествие. Марко Поло долго жил в Китае, но пришла пора возвращаться домой. На обратном пути он увидел еще одну страну. Отгадайте ее название предмету в мешочке наощупь. (цифры).
- Когда-то эта страна, также как и Китай, была одной из самых богатых стран мира. Европейские купцы всяческими путями стремились, искали пути сюда за удивительными товарами, которых не было в Европе. Стоили они очень дорого. Один из таких товаров угадайте:
В Индии одно из излюбленных блюд – рис, они знают толк в его приготовлении. Я принесла маленький кусочек блюда из риса. Ярослав, попробуй. Вкусно? Что ты можешь сказать? В Индии в рис обязательно добавляют перец, карри, кардамон. Кто-нибудь знает, как это называется? (специи)
– перец, специи, мешочек которого в древности приравнивался к мешочку золота.
- К этому уроку группа любознательных ребят из нашего класса выполняла проект, целью которого было узнать об Индии у реального очевидца этой страны. Для этого они взяли интервью у зам.директора Ольги Борисовны. Как оно проходило, вы сейчас увидите, узнаете много нового, а затем заполним нашу таблицу.
Интервью . Дети задают вопросы очевидцу.
- Сделаем вывод: Кто начнет? Оцените себя – возьмите смайлик.
Мы узнали о 3 странах Азии. Внимательно посмотрите на таблицу.
- Что общего у всех стран?
- Чем отличаются? Какой общий вывод мы можем сделать о странах Азии? (Эти страны с богатой культурой, традициями, много предметов были изобретены в странах Азии, раньше эти страны были очень богатыми).Выполняют сравнительный анализ стран по таблице.
- Кто захотел также, как и О.Б побывать в Индии? Китае? Саудовской Аравии?
- Что изучить хотели бы еще в этих странах?
- Ребята, у меня есть хобби – я кое-что собираю и изучаю. Хотите узнать, что это? Как раз это есть во всех странах, но в каждой они свои. Волшебная шкатулка.. Угадайте, что в ней, используя мои подсказки:
- Специальная дорогая бумага, на которой изображен правитель с одной стороны, достопримечательность – с другой.
- На них что-нибудь можно купить, используя в каждой стране свою.
Возвращаемся к нашим предметам.
– Помогите Лене ответить на вопрос Миши «Что объединяет эти предметы?».
Эти предметы и вещества придуманы в Азии.
5. Применение нового знания.
- Путешествие наше подошло к концу, но с нами останутся как у обычных путешественников фотографии того, что мы там увидели, о чем узнали. Сейчас мы сами создадим альбом -проспект: каждой колонке я даю 1 страну, конверт со всеми фотографиями, ваша цель распределить фотографии, выбрать только относящиеся к вашей стране. Работаем в 3 группах, это будет наш проект к «Всемирной выставке». Показ.
Создают альбом каждой страны к проекту «Всемирная выставка».
6. Рефлексия учебной деятельности.
- Вспомним цель нашего урока (изучить природу, достопримечательности, предметы стран Азии)
- Какой план мы себе наметили?
- Как мы это сделали? Вижу у вас на партах, в основном, смайлики - значит, многое получилось.
- Мы достигли своей цели?
- Вот теперь оцените себя по лесенке успеха. Вижу, что, совершив путешествие, вы узнали много нового. Самооценка знаний по «Лесенке успеха»:
1 ступенька – я ничего не запомнил
2 ступенька – мне было что-то непонятно
3 ступенька – я знаю страны очень хорошо
7. Домашнее задание.
- Домашнее задание. Какое вы бы хотели?
1 уровень – рассказать об одной стране Азии;
2 – изучить самостоятельно еще одну страну;
3 – подготовить викторину о странах Азии.
Конспект урока окружающего мира, 2 класс. Страны Азии

Рекомендуем посмотреть:

Урок - беседа по окружающему миру во 2 классе с презентацией. Покормите птиц зимой Конспект занятия по окружающему миру, 2 класс. Дикие и домашние животные Конспект урока по окружающему миру для 2 класса с применением технологии деятельностного метода Конспект урок проекта по окружающему миру во 2 классе

Похожие статьи:

Загадки о земле для 2 класса с ответами

Загадки про деревья с ответами для 2 класса

Рассказ про ландыш, 1-2 класс. Окружающий мир

Рассказ про незабудку, 1-2 класс

Рассказ про фиалку для 1-2 класса

Из опыта работы учителя начальных классов. Проведение родительских собраний с активными приемами работы | Классный час - нравственное воспитание, 3 класс
Опубликовано: 2865 дней назад (18 января 2017)
Просмотров: 2853
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!