Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Практикум для родителей средней группы детского сада

Психолого-педагогический практикум для родителей на тему «ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ»
Описание: разработка «Психолого-педагогический практикум для родителей» детей 4-5 лет, основной целью которого является помочь родителям осознать и скорректировать способы воздействия на непослушание и капризы детей. Данная разработка может использоваться в образовательном процессе педагогами практиками в организации психолого-педагогического просвещения родителей воспитанников.

Цель: Совместно с родителями определить признаки и характеристики «непослушных» детей, постараться выявить причины возникновения такого поведения, дать советы по «правильному» реагированию на капризы и непослушание.

Методические приемы:
Беседа.
Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций.

Оборудование:
Магнитная доска, маркеры
Чистые листы бумаги
Листы с характеристиками непослушных детей
Видеозапись «Дети о своих родителях»
Ход встречи:
1. Воспитатель сообщает тему и цель встречи, предлагает обсудить проблемные ситуации в микрогруппах.

1 ситуация:
Когда 5-летнего Мишу укладывали спать, он всегда яростно сопротивлялся: вставал, играл, у него находились какие-то дела. Родители вновь заставляли его ложиться спать. Кончалось это руганью и наказанием. После чего, мальчик засыпал, но на следующий день все повторялось вновь. Родители все больше злились и раздражались, постоянно ругали и наказывали мальчика. Получался замкнутый круг, ребенок все больше капризничал, родители продолжали злиться и наказывать мальчика. Происходила настоящая война.

2 ситуация
5-летняя Оля капризничала и громко кричала каждый раз , когда ей что-нибудь не нравилось. При этом она топала ногами, швыряла игрушки, хлопала дверьми, падала на пол. Не успокоить , не уговорить ее взрослые не могли. Что надо было делать?

Воспитатель предлагает обсудить ситуации ответить на вопросы: Как бы вы поступили? , Как назвать такое поведение ребенка. Идет обсуждение

2. Воспитатель предлагает составить психологический портрет непослушного ребенка, какой он? ( участникам предлагаются карточки с характеристиками, по желанию участники могут написать свои определения)
Варианты ответов:
делает наоборот, не так, как просят
использует слова: не хочу, не так,, не буду, нет, никогда
ленится
не слушает взрослых
Участники обсуждают ответы, дополняют и поясняют друг друга

3. Воспитатель предлагает игровое упражнение «Корзинка непослушания» Цель игры : Сравнение характера , причин поступков родителей в детстве и их детей сейчас
( родителям предлагается вспомнить примеры непослушания из своего детства, записать их на листках и сложить в корзину)

Воспитатель зачитывает случаи из детства и спрашивает : « Как бы поступил в том случае мудрый родитель, как поступили бы вы?»

4. Следующее задание: Попытаться определить причины непослушания детей. Примерные варианты ответов:
- проблемы в нервно-психического здоровья
- состояние физического здоровья
- проблемы самих родителей ( неумение общаться, нет педагогического опыта)
- завышенные требования к ребенку
- приказной тон родителей
- постоянные запреты
- незнание правил поведения и этикета и взрослыми и детьми
- нарушение режима дня
- излишняя опекаемость ребенка
Участники обсуждают причины.

5. Воспитатель предлагает обсудить способы воздействия на детей в разных ситуациях, предлагает каждому записать на доске собственный пример .
Классификация способов воздействия на ребенка в критической ситуации на эффективные и неэффективные.
Например:
Краткое разъяснение
Активное слушание
Переключение внимания
Совместные дела, игры
Объятия, поцелуи
Внимательность к проблемам ребенка

Любое физическое воздействие;
Лишение материальных благ /игрушек, планшетов/
Крик;
Игнорирование ребенка;
Запугивание, давление, диктат

Обсуждение эффективности и вреда способов перечисленных воздействия /унижают, снижают степень доверия к родителям, создают дистанцию между детьми и взрослыми, вызывают ощущение ненужности, отсутствия любви/.

Воспитатель обобщает ответы участников, делает вывод о том, что причинами непослушания может быть многое. Подводит к пониманию, что награды и похвала, акцент на хорошем поведении наиболее эффективнее чем наказания и угрозы. Ребенку очень важно чувствовать любовь близких взрослых!!!!
Интересуется мнением родителей о том, какие их упомянутых причин они могут устранить самостоятельно, в чем могут помочь специалисты детского сада( предлагает график приема родителей специалистами детского сада)

6. Рефлексия:
Самое важное для вас в течение сегодняшней встречи?
Что поменяете в своем поведении, отношении к непослушанию?

7. Просмотр видеозаписи - Дети о родителях: «Нашим любимым».

Рекомендуем посмотреть:

Семинар-практикум для родителей ДОУ. Обучение дошкольников грамоте Маршрут выходного дня для родителей с ребенком средней группы по теме: Весна Консультация для родителей в средней группе по трудовому воспитанию Страхи детей 4-5 лет и их преодоление

Похожие статьи:

Развитие ребенка 4 лет в домашних условиях

Уровень развития ребенка 4 лет. Тесты

Участник №64 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
Опубликовано: 2768 дней назад (24 апреля 2017)
Просмотров: 2385
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Валентина Михайловна Скрипникова # 16 мая 2017 в 08:02 0
Очень интересный материал! он интересен не только нам . но и наверное родителям!голос!