Консультация для родителей в средней группе по трудовому воспитанию
Консультация для родителей ДОУ "Убираю игрушки сам"
Задачи:- развитие трудовой деятельности;
- воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
Убираю игрушки сам"
Сколько радости доставляет ребенку мир игрушек! Но вот малыш слышит мамин призыв: «Пора убирать игрушки! » и … сразу же находит себе другие занятия . Что же делать маме? Убрать игрушки самой? Нет. Лучше прислушаться к нашим советам.
Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, не позволяя себе торопить ребенка или убирать за него: постарайтесь, чтобы вас ничего не отвлекало. Вы приступаете к очень важному делу, 5-10 минут должны быть полностью отданы ребенку. Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя собирать их в одну общую коробку, в кучу. Дело ведь не только в том, что, убрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости. Их можно разложить в двух-трех местах. Например, машины стоят в «гараже», на нижней полке шкафа, куклы, мишки сидят на стульчиках, спят на кукольных кроватках, мячи «живут» в коробке.
Сделайте так, чтобы ребенку не было в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберет на место он и сколько Вы, главное – дать почувствовать ребенку, что он участник важного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. Например, «сигналом» может служить приговорка: «А теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно! »
В темпе, весело убирайте игрушки по местам и сопровождайте действия стихами:
Мишка милый, мишка славный,
Неуклюжий и забавный… .
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Обращайтесь к игрушкам, как к живым существам, беседуюя с ними. Так Вы демонстрируете свое отношение к игрушкам, показывайте, что любите их, заботитесь о них. У ребенка тоже будут возникать и закрепляться эти чувства. Малыша следует непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал, не уставая повторять: "Ах, как красиво, какой у нас порядок!»
Для родителей организованна консультативная помощь на личном сайте педагога. Для педагогического сообщества были проведены мастер классы и открытые просмотры НОД.
Считаю, что работа по формированию и развитию трудовой деятельности детей должна быть неразрывно связана с творчеством и порывом, мастерски, педагогически точно направляемым взрослым, педагогом.
Рекомендуем посмотреть:
Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников Родительское собрание - развлечение в подготовительной к школе группе Конспект НОД в старшей группе по трудовому воспитанию Конспект занятия по трудовому воспитанию в детском садуПохожие статьи:
Обучение детей младшей группы трудовым действиям
Автор: Лариса Василевна Бычкова
Опубликовано: 2950 дней назад (14 ноября 2016)
Просмотров: 3662
Рубрика: Конспекты занятий с дошкольниками
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!