Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы к 23 февраля
Тематического занятия для детей 4-5 лет. Тема: "23 февраля - День защитника Отечества"
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:
Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;
Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.
Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.
Словарная работа: введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.
Ход занятия
1. Организационный момент Звучит марш. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему Армия; фотографии и картинки воинов. Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Как называется праздник?
- День Защитника Отечества.
Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества?
- Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию.
Воспитатель: В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск.. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.) Кто здесь изображён?
- Это воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях…
2. Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель: Давайте вспомним, какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
- В море служат…моряки
- В небе Родину охраняют…летчики
- На границе Родину охраняют…пограничники
- В десантных войсках служат…десантники
- В танковых войсках Родину защищают…танкисты
- В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)
- В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)
- В пехоте служат…пехотинцы
3. Игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.
Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.
Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
4. Игра «Кем я хочу стать?»
Воспитатель: А сейчас давайте узнаем, кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет, кем он хочет быть
«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»
5. Игра «Какие войска?»
Воспитатель: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.
А танкисты в каких?…в танковых войсках
А пограничники…в пограничных войсках
А десантники…в десантных войсках
А пехотинцы…в пехотных войсках
Артиллеристы…в артиллерийских войсках
6. Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…летчику
Физминутка
Воспитатель: А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
7. Составление описательного рассказа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии, показывает схему-описание.
Воспитатель: Сначала надо назвать того, кто нарисован на картинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).
Дети по очереди составляют, описательны рассказ.
Итог занятия
Воспитатель дифференцированно оценивает работу детей.
Рекомендуем посмотреть:
Тематическое занятие к 23 февраля в детском саду в средней группе Беседа "Военные профессии" в средней группе детского сада с презентацией Конспект игрового занятия в детском саду в средней группе к 23 февраля Конспект тематического занятия для детей средней группы ДОУ на тему: "23 февраля - День защитника От← Конспект тематического занятия для детей средней группы ДОУ на тему: "23 февраля - День защитника Отечества" | Игры на праздник 8 марта в старшей группе детского сада →
Автор: Ольга Петровна Мартынова
Опубликовано: 329 дней назад (28 января 2024)
Просмотров: 1679
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!