Проект в младшей группе по физическому воспитанию
Проект по физическому развитию в младшей группе «Массажные коврики»
Автор: Амирова Галина РинадовнаУчастники проекта: воспитатели, дети 1 группы раннего развития, родители
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков, изготовление руками родителей массажных ковриков для детей. Публикация для педагогов работающих с детьми младшего возраста.
Воспитатели: Амирова Г.Р, Антонова Т.Г
Тип проекта: оздоровительный
Продолжительность: краткосрочный -март 2018г
Участники: воспитатели, родители, дети.
Актуальность: Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма одна из основных проблем в современном обществе. В свете ФГОС содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Особенностью предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным стандартом может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.
Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.
Цель : Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы
Задачи:
1. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
2.Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
3.Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
4.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ и семье
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3.Создание предметно развивающей среды в группе
4.Приобщение родителей к профилактической работе .
Продукт проектной деятельности: изготовление массажных дорожек руками родителей в группе.
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный этап
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.
- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей»,по здоровому образу жизни.
2 этап - Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
Профилактические мероприятия
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по массажным дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку».
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Беседы с детьми «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр» народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика;
3 этап - Заключительный
Итог работы:
- Обогащение уголка физической культуры
- Выставка работ родителей «Массажные коврики»
Предлагаю фотоотчет этого мероприятия!
MG]/upload/blogs2/2018/4/12726_89dd7fc5c3466fe873a2ceb50adcc463.jpg[/IMG]
От всей группы хочу поблагодарить всех родителей за понимание, сотрудничество, за активное участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду!
Рекомендуем посмотреть:
Проект по сказке для младшей группы детского сада Проект для детей раннего возраста. Краски лета Проект по сказке для группы раннего возраста детского сада Экологический проект для первой младшей группы← Опыт работы с родителями в детском саду | Исследовательский проект по экологическому воспитанию в детском саду. Младшая группа →
Автор: Галина Ринадовна Амирова
Опубликовано: 2427 дней назад (1 апреля 2018)
Просмотров: 5552
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!