Исследовательский проект по экологическому воспитанию в детском саду. Младшая группа
Проект в младшей группе по экологическому воспитанию на тему «Волшебница вода».
Автор: Амирова Галина РинадовнаУчастники проекта: воспитатели, дети 1 группы раннего развития, родители
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию исследовательский проект, направленный на экологическое воспитание детей. Публикация для педагогов работающих с детьми младшего возраста.
Воспитатели: Амирова Г.Р, Антонова Т.Г
Исследовательский проект «Волшебница вода».
Продолжительность проекта: апрель 2018г
Тип проекта: исследовательский ,познавательно-игровой
Участники проекта:
дети младшей группы: участвуют в познавательной опытно - экспериментальной деятельности;
воспитатели: Амирова Г.Р, Антонова Т.Г. организует совместную опытно - экспериментальную деятельность, консультирование родителей о пользе игр с водой;
родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты в домашних условиях
Актуальность проекта
Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное
развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло.
Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно -исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение
анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Цель проекта: рассказать о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в нашей жизни.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о свойствах воды
2. Развить способности и устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода).
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
4. Учить детей проводить несложные опыты с водой.
5. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Работа с родителями:
Рекомендации: «Провести с детьми наблюдениеза таянием снега, водой... ».
Рисование на тему «Дождик , дождик кап да кап..»
Консультация на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-
экспериментальной деятельности»
Ожидаемые результаты
формирование представлений детей о природном объекте воде;
формирование познавательного интереса;
обогащение словарного запаса;
воспитание бережного отношения к воде;
создание выставки с рисунками детей
создание центра воды и песка.
Подготовительный этап.
1. Выбор темы проекта
2. Определение целей и задач, составление плана работы.
3. Подбор картотеки опытов с водой, снегом, льдом;
4. Подбор подвижных и речевых игр.
5. Рассматривание картин, связанных с объектом неживой природы – водой.
Основной этап
Создание альбома «Волшебница вода»
Сюжетные подвижные игры «Через ручеек», «По мостику» ,«Солнышко и дождик», и др.
Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);
Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: « Ты вода-водица, всех морей царица», «Дождик, дождик, посильней -
будет травка зеленей », « Дождик, дождик,не дожди!»,«Полно, беленький снежочек», «От водички, от водицы ,в сё улыбками искрится!» и др.э\
Стихотворение Б. Заходер «Дождик» , А.Стойло «Капелька дождя»
Рисование «Дождик , дождик кап да кап…» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки);
Музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик).
Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).
Просмотр мультфильмы «Приключения капельки воды»«Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Откуда берется дождь»
Опытно-исследовательская деятельность с водой и снегом в процессе НОД и
на прогулках
Участие детей в уходе за растениями в уголке природы: с помощь
взрослого поливать комнатные растения.
Заключительный этап.
1. Оформление выставки рисунков.
2. Проведение праздника "Вода- водица »
Рекомендуем посмотреть:
Проект по сказке для младшей группы детского сада Проект для детей раннего возраста. Краски лета Проект по сказке для группы раннего возраста детского сада Экологический проект в подготовительной группе детского сада← Проект в младшей группе по физическому воспитанию | Проект в младшей группе «Волшебница вода». Фотоотчёт →
Автор: Галина Ринадовна Амирова
Опубликовано: 2429 дней назад (30 апреля 2018)
Просмотров: 1398
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!