Экологический проект в подготовительной группе детского сада
Экологический проект для старших дошкольников: Четыре стихии Огонь, Воздух, Земля, Вода
Познавательно-исследовательский проектУчастники проекта: воспитатели дети и родители
Образовательные области:
Познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие.
Цель
Показать детям единство и взаимодействие четырех стихий в природе: огня, воды, воздуха, земли.
Задачи:
Дать детям представление о том, что планета Земля это огромный шар.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, каком виде существует вода в окружающей среде.
Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни человека. закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей
Познакомить детей с понятием почва. С ее обитателями и их роли в формировании почвы. Сформировать понятие о необходимости охраны почвы.
Воспитывать бережное отношение к воде, воздуху, земле, осторожное обращение с огнем.
Предполагаемый результат.
- Выработка навыков у детей по уходу за растениями (рыхление почвы на грядках, уход за комнатными растениями).
- Формирование у детей понятия о необходимости бережного отношения к почве и её обитателям, о значении почвенных животных в природе.
- Формирование навыков правильного поведения во время отдыха на природе.
- Формирование знаний о роли воздуха в жизни человека, животных и растений.
Методы и приемы:
Наблюдения,
Познавательные беседы,
Просмотр иллюстраций,
Чтение художественной литературы
Опыты
Игры
Наш проект мы начали с представления о том, что наша планета Земля - это огромный шар. Большая его часть покрыта водой. Это моря и океаны, где живут морские животные, рыбы. Кроме воды есть материки. Это земля - суша, где живут люди, растут растения, обитают разные животные. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Это получилось, потому что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. Эти предприятия загрязняют воздух, дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Гибнет природа. Люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Этим занимаются люди- экологи.
Мы прочитали легенды и сказки о четырех стихиях. Отгадывали загадки о каждой стихии. Разучивали пословицы. Проводили опыты с водой, воздухом, почвой. Играли в игры.
Мы узнали:
Воздух – незаменимый источник жизни, ибо все живое, нуждается в нем.
А что можно в воздухе делать? Что может по воздуху летать?
Он летит издалека, гонит в небе облака,
Гонит волны в океане, кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть, может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете очень разный дует…(ВЕТЕР)
Вода – источник жизни. Ее власть огромна. Сила ВОДЫ безгранична, она питает все живое на планете. И люди складывают о ней стихи и песни.
Рассматривали проблемные ситуации: «На земле исчезла вода»
Земля – это дом всего живого. И для каждого на ней найдется место.
Она богаче всех на свете, по ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете, и так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете. Что это? (Почва)
-Почва необходима для роста растений и состоит из глины, песка, живых организмов. водопроницаемость, плодородность, рыхлость, мягкость, твердость, пластичность)
Обитатели почвы С этими обитателями знакомы все. И взрослые и дети. Живут они у нас прямо под ногами, хотя мы не всегда замечаем их. Ленивые дождевые черви, неуклюжие личинки, юркие сороконожки появляются на свет из рассыпающихся под лопатой земляных комков. Нередко мы брезгливо отбрасываем в сторону или немедленно уничтожаем, как вредителей огородных растений. Сколько этих существ населяют почву и кто они – наши друзья или враги.
Вывод: Почва возникает и развивается под воздействием живых организмов, в основном растений. Она играет особую роль в нашей жизни, переходное звено от неживого к живому.
ОГОНЬ стихия очень переменчивая. Может обогреть, а может и обжечь. Огонь – источник света и тепла. Он обогревает все живое. Но гнев его страшен.
Нельзя понюхать и сорвать цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой, бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт, а если выпьет, то умрёт. (Огонь)
-Огонь может быть другом: огонь необходим для приготовления еды, чтобы обогреться, осветить помещение и т. д.
-Огонь может быть и врагом и быть очень опасным и с огнем нужно быть очень осторожным
В ходе проекта проводили совместные игры «Четыре стихии», «Земля, вода, огонь, воздух», «Хорошо- плохо».
Дети получили творческое задание: выразить стихию в рисунке, изобразить в виде скульптуры из пластилина.
В легенде сказано, что в каждой стихии скрыта большая сила, но, только объединившись, они смогли создать такой прекрасный и удивительный мир. Все стихии очень тесно взаимосвязаны между собой и человек пользуется ими. И чтобы природа служила человеку долгие годы необходимо ее беречь.
Родители совместно с детьми сделали экологические книги.
Охрана природы – долг каждого!
Рекомендуем посмотреть:
Занятие экологическое для детей подготовительной группы ДОУ Сценарий экологического праздника в детском саду. Старшая-подготовительная группа Экологическая игра для подготовительной группы Энциклопедия - одна из форм ознакомления дошкольников с миром природы родного краяПохожие статьи:
Конспект занятия на тему «Красная книга» в подготовительной группе
Познавательное развлекательное мероприятие по экологии в подготовительной группе. Конспект
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Что изучает экология
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: Вода
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: Почва
Автор: Людмила Александровна Щукина
Опубликовано: 2736 дней назад (27 мая 2017)
Просмотров: 3205
Рубрика: методическая разработка
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|