Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Занятие «Мой класс», 2 класс

Внеурочное занятие на тему «Мой класс». Начальная школа
Цели деятельности педагога: способствовать внутригрупповому сплочению, осмыслению своего персонального «Я» как части общего «Мы», обобщению полученного опыта взаимодействия в группе; обеспечению каждому ученику обратной связи от группы, развитию умений оказывать и принимать поддержку окружающих, формированию представлений о дружбе, взаимопомощи, товариществе, классном коллективе; содействовать воспитанию желания быть хорошим товарищем в паре, тройке, микрогруппе.

Воспитательные результаты:
- результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о коллективе, его законах и правилах; овладение способами самопознания, рефлексии;
- результаты второго уровня: воспитание у школьников позитивного отношения к таким ценностям общества, как коллективизм, товарищество, взаимопомощь.
Подготовительная работа. За несколько дней до проведения целесообразно предложить ученикам подумать над вопросами: «Каким бы ты хотел видеть свой класс?», «Как сделать так, чтобы класс стал дружнее?», «Как уладить конфликт в твоем классе?» Накануне индивидуально следует поработать с учащимися, у которых очень мало друзей или которых вовсе избегают, дав им такое задание, благодаря которому они смогли бы показать себя перед одноклассниками добрыми, отзывчивыми и уверенными в себе людьми.
Оборудование: иллюстрации с изображениями семейного круга, литературных героев, сотовых телефонов; карточки: «Я дружу с ... и еще хочу подружиться с ...», «Я знаю, что ..., с которыми я раньше не дружил(а), на самом деле достойные ребята», «..., мне бы очень хотелось с тобой подружиться!»; лист бумаги, карандаши; листы шестиугольной формы.
Сценарий занятия
I. Создание психологического настроя (вводная беседа).
- Улыбнитесь соседу слева, соседу справа; пожмите друг другу руки, возьмитесь со своим соседом за руки и произнесите дружно хором: «Здрав-ствуй-те!».
- А теперь попробуйте одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес.
- Повторите адрес своего соседа по парте. Почему вы не можете выполнить это задание?
- Давайте сформулируем правила общения:
• Нельзя перебивать другого!
• Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!
- Как вы понимаете слово «семья»?
- Ваша семья в первые дни, годы вашей жизни - это мама, папа, бабушка, дедушка. Чем старше вы становитесь, тем шире становится ваш семейный круг.
- Школьная семья - это коллектив. Коллектив - это мы с вами; коллектив - это мы и ваши родители; коллектив - это любовь и забота, труд, радость и печаль, привычки и традиции.

II. Формулирование правил общения в коллективе (упражнения с игровыми элементами).
Рассматриваются фотографии классного коллектива. Обсуждаются впечатления детей о первом дне знакомства. Учитель рассказывает легенду.
- В давние времена была семья - сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то.
- Что написал старец? (Обсуждение ответа в группах с последующей дискуссией. Открывается запись на доске, где прописными буквами многократно написано слово «понимание».)
- Правитель посмотрел и удивился: на листе написано сто раз одно и то же слово: «понимание». Что это значит?
- Посмотрите, какое прекрасное слово: «понимание». Произносишь его - и сразу вспоминаешь всех тех, кто так тебе близок и дорог, и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: Винни-Пуха и его друзей... А кто еще с кем дружит?

Игра «Найди литературного друга».
Демонстрируются изображения литературных героев. Педагог называет литературного героя, а учащиеся выбирают картинку с изображением героя соответствующего произведения.
Чип и ... (Дейл); Белоснежка и ... (семь гномов); Малыш и ... (Карлсон); Буратино и ... (Мальвина, Пьеро и папа Карло); Крокодил Гена и ... (Чебурашка).

Игра «Поссорились - помирились».
Выбираются два участника, которые находятся не в лучших отношениях друг с другом. Им необходимо представить, что их правые руки - это человечки, которые выполняют (на учительском столе, который выносится на середину класса) действия по команде ведущего: знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, просят друг у друга прощения, в обнимку вместе идут играть и т. п. Сообща формулируется вывод.

Игра «Угадывание чувств».
Выбирается по желанию ведущий. Он демонстрирует классу разные эмоции (негативные и позитивные). Остальные ребята отгадывают.
- Какое выражение лица актера больше всего хотелось бы видеть при обращении к нему? (Сообща формулируется вывод.)

Игра «Неоконченные предложения».
Детям предлагаются карточки: «Я дружу с ... и еще хочу подружиться с ...», «Я знаю, что ..., с которыми я раньше не дружил(а), на самом деле достойные ребята», «..., мне бы очень хотелось с тобой подружиться!»
- Как называется человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор? (Миролюбивый.)

Игра «Удивительные люди рядом».
Педагог зачитывает высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд, подходящих под названную фразу.
• В нашем классе самым самостоятельным является ...
• Часто меня приятно удивлял ...
• Жизнь - это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет ...
• Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится ...
• Самая одаренная личность в нашем классе - это ...
• Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать ...
• Если в классе скучно, значит, в нем отсутствует ...
• Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает ...
• Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках ...
• Находчивость присуща ...
• Украшением классной дискотеки является ...
• Самым добрым человеком в классе можно назвать ...
• В политики целесообразно рекомендовать ...
• Щедрость не знает границ у ...
• Скромность всегда украшает ...
• Веселее в классе, когда приходит ...

Игра-упражнение «Мой портрет в лучах солнца».
Каждому ученику выдается лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я могу!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать для своего одноклассника. Некоторые надписи зачитываются. Многие отмеченные положительные качества учеников будут способствовать сплочению коллектива.
Презентация «Мое имя».
- Что вы слышите в своем имени? Что видите? Что чувствуете? Кто из вас нашел тайну своего имени? (Ученики рассказывают о своем имени.)
- Какие прекрасные имена! У каждого оно неповторимо. Каждый из вас индивидуален.

Игра «Мои ладошки».
- У всех нас есть две руки. Нарисуйте свои ладошки, рассмотрите их. Что вы видите?
- Посмотрите на ладони, одинаковы ли они? Посмотрите на правые ладони своих соседей. Они такие же, как у вас? Есть ли сходства, различия? Где нас окружают другие люди?
- Все мы разные. И жизнь у нас разная. В этой жизни необходимо научиться жить так, чтобы всем было комфортно, хорошо.

Игра «Цветущий кактус».
- Подумайте в группах, что в отношениях с другими людьми вам мешает, и напишите на зеленом треугольнике. Вам предлагаются на листочках еще варианты, выберите среди них то, что мешает вам жить хорошо, и напишите на другом зеленом треугольнике.
Учащиеся рассказывают и вывешивают свои листочки на доске.
- Посмотрите на картинку, что вы видите? (Кактус.)
- Кактус колючий, и наши колючки мешают нам в жизни среди других. Но кактус цветет! И мы можем найти то, что нам поможет в жизни среди других людей. Посоветуйтесь в группах и напишите на цветке (вырезанном из бумаги). Теперь выберите среди предложенного то, что помогает вам, и напишите еще на одном цветке. (Дети рассказывают.) Посмотрите: кактус расцвел!
- Как можно назвать эти слова? (Качества человека, положительные и отрицательные.)
- Кто помогает нам с вами приобретать эти качества в жизни, а значит, жить? Подумайте и напишите на облачках имена тех людей, кто помогает вам в жизни. (Дети рассказывают, вывешивают на картинку то, что получилось.)
- Какое у вас теперь настроение?

Игра-упражнение «Горящая свеча».
- Проверьте, как эти ценности проявляются среди одноклассников в группе. Вам предлагается зажечь свечу и сказать хорошие слова другому человеку.
- Вызвало ли это упражнение трудности? Всем ли было хорошо? Никто не обиделся?

Игра-упражнение «Символы коллектива».
Учащиеся получают лист шестиугольной формы, набор фломастеров или карандашей. Каждому предлагается создать свой герб, на котором должны быть написаны имя участника и какое-то его положительное качество. Герб нужно красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т. д.). Затем учащиеся по очереди наклеивают свои гербы на общий шаблон шестиугольной формы. Наклеивать нужно так, чтобы гербы плотно прилегали друг к другу. Необходимо заранее рассчитать количество участников, для того чтобы все гербы поместились на шаблоне, а также чтобы осталось свободное место, на котором позже будет написано слово «Мы». Для более удобной работы шестиугольники- «соты» заранее рисуют на ватмане. В каждую ячейку приклеивают кусочек двустороннего скотча, сняв заранее защитный слой. Каждый ученик подходит к доске и приклеивает на скотч свой герб.
- Обратите внимание, что общий герб похож на пчелиные соты. Как известно, соты - прочная конструкция, так как пчелы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом.
Из отдельных «Я» составляется общее «Мы». Слово «Мы» пишется на свободном участке шаблона. В заключение делается вывод о том, что «Мы» существовать без «Я» не может. «Мы» - это только все вместе!
Все хором произносят: «Мы все», а отдельные ученики зачитывают качества, записанные на гербах. Например: «Мы все сильные, умные, красивые» и т. д.
- У туристов есть понятие «общий котел». Каждый долго несет свою ношу, но когда наступает привал, расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее.
Подготовленный ученик читает стихотворение.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
С. Михалков
Физкультминутка
— Хлопни в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
• Только девочки.
• Только те, кто любят вкусно поесть.
• Только те, кто опаздывают на уроки.
• Только те, кто хорошо учатся.
• Только те, кто не любят каникулы.
• Только те, кто любят сладкое.
• Только те, кому нравится играть в футбол.
• Только те, у кого прекрасное настроение.

III. Чтение и анализ сказки «Как Ромашки с Васильками поссорились».
Эта удивительная история - про говорящие цветы. Они живут на Цветочной поляне у опушки леса. А зовут их Ромашками и Васильками. Они всегда были дружными: вместе веселились и играли, помогали друг другу. Па опушке не смолкал радостный цветочный смех, а вместе с ним по воздуху разносилась ароматная пушистая пыльца.
В солнечный день поляна благоухала. Но однажды случилось несчастье. Началось все с пустяка. Васильку понравилось, как Ромашка жмурится на солнце, и он беззаботно рассмеялся, но Ромашке не понравилось, что над ней смеются. Она обиделась, и все ее лепестки от негодования покраснели. Ее подруги тоже обиделись на такое неделикатное обращение и решили начать войну против Васильков. Они не стали с ними играть, обзывали их и высмеивали. Васильки в ответ стали дразниться, они хватали Ромашек за лепестки и задорно кричали:
- Любит! Не любит!
К вечеру друзья рассорились так, что разошлись по разным сторонам Цветочной поляны. Ведь каждая уважающая себя Ромашка не будет расти рядом с таким забиякой и грубияном. А всякому Васильку наконец могут надоесть капризы и колкости.
- Теперь здесь никто не насмехается и не толкается! - успокоились Ромашки.
- Ах, хныканья не слышно! - приятно удивились Васильки.
- Теперь начнется спокойная жизнь! - подумали все.
И вот наступило первое утро этой жизни. Ромашки принялись красоваться друг перед другом и хвастаться своими лепестками. Хвастались, хвастались и заспорили. У кого лепестки лучше? На кого села самая красивая бабочка? У кого самая желтая серединка? Кто веселее всех смеется? Эти вопросы не давали им покоя, но Ромашки не нашли ответов и заскучали.
У Васильков дело обстояло не лучше. Они знали мало игр (все их знали Ромашки). Из тех же игр, которые они знали, Васильки больше всего любили меряться силой. Вот так мерялись они силой, мерялись и подрались. Их некому было успокоить. Сначала это было весело, а потом - ох как больно! Самые слабые заплакали, а сильные молчали, но им тоже было не по себе.
Наступила ночь. Стало темно. Ухала сова. Ромашки испугались.
- Где же наши сильные и храбрые Васильки? Мы так боимся! - переживали они.
- Где же наши певуньи Ромашки? Нам так скучно! - расстроились Васильки и пошли жить к своим дальним родственникам Колоскам. И теперь они уже были на Пшеничном поле. Но Колоски их встретили холодно. Они считали себя знатнее и умнее Васильков. А еще они водились с самим Человеком: он за ними ухаживал.
Наступило утро. Васильки заскучали еще больше. А потом случилось совсем ужасное! Колоски заявили, что они знатные и не желают иметь дела с простыми Васильками.
- Где же наши милые и добрые Ромашки? - подумали Васильки. - Как напрасно мы их обидели!
А Колоски стали еще злее. Они сказали Василькам, что скоро придет Человек и всех их выгонит с поля. Василькам стало страшно. Впервые они, такие храбрые, испугались.
- А все потому, что нет с нами наших Ромашек! Они бы обязательно что-нибудь придумали, - решили Васильки, собрались и зашагали обратно к поляне, а потом и побежали, все ускоряя бег от страха.
А на поляне в это время было тревожно. Мыши, узнав, что защитники Ромашек ушли, решили подгрызть их корешки. Они, клацая зубами, приближались к Ромашкам. Те закричали. К счастью, их услышали Васильки. Только что трусливо бежавшие от Человека, они вдруг бросились на спасение своих подруг. Мыши не ожидали такой атаки и разбежались.
- Как хорошо, что вы вернулись! - воскликнули Ромашки. - Мы были не правы! Ведь нам так хорошо и весело вместе!
- Как мы соскучились! - радовались Васильки. - Вы такие выдумщицы! Нам с вами так здорово!
- Вы такие сильные! Вы такие добрые! Вы такие храбрые! Вы такие милые! - слышалось со всех сторон.
Наступило примирение, они рассмеялись, и пушистая ароматная желтая пыльца облаком поднялась над поляной. С тех пор они всегда дружны.
А если кто-нибудь обидится? Но ведь это же ненадолго, если помочь друг другу разобраться!
Такая сказочная поляна есть и у нас. Ее всегда можно найти по звонкому смеху и пушистому облаку радости, гуляющему над поляной.
- Обратите внимание: вместе всегда интереснее и веселее, с другом проще выстоять в трудные минуты.
Друзья не оставляют друг друга в беде и всегда приходят на помощь.

IV. Рефлексия. Итог занятия.
- Расскажите о своем главном достижении в этом учебном году. (В ответ на каждое достижение все дети хором произносят: «Это здорово!», и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.)
- А теперь на бумажных сотовых телефонах напишите SMS- сообщения другу о том, как прошел классный час; оцените свою работу на занятии.

Все, стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят: «До-сви-да-ни-мы!». На последнем слоге участники поднимают руки вверх и, не разнимая их, делают шаг в середину круга.
Подготовленный ученик читает стихотворение.
Жизнь - это я, это мы с тобой.
Жить и гордиться своей судьбой,
Людям и свет, и радость приносить.
Жить надо так, чтоб небо не коптить.

Ты не один в этот трудный миг –
Рядом герои любимых книг.
Мой милый друг, гордись своей судьбой –
Книги напишут и о нас с тобой.

Пусть ты не раз попадешь в беду –
Знай, в трудный час я к тебе приду.
Слышишь, походная груба зовет –
Вот и настал сегодня наш черед.
Л. Куксо

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие во 2 классе Внеурочное занятие для 2 класса по ФГОС. Невербальные средства общения Внеурочное занятие по окружающему миру для 2 класса на тему: Весна Праздник доброты в начальной школе, 2 класс. Сценарий с презентацией

Похожие статьи:

Конспект итогового классного часа во 2 классе

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» в 3 классе | Свойства воды. Опыты и выводы, 3 класс. Окружающий мир
Опубликовано: 127 дней назад (23 июня 2020)
Просмотров: 451
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!