Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное занятие во 2 классе

Конспект внеурочного занятия для 2 класса «Я и мои роли»
Автор: Мягченкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, МКОУ «Рождественская ООШ»
Описание работы
Материал полезен для учителей начальных классов. Рассчитан для второго класса. Интересен и увлекателен для школьников. Материал был опробован на практике и принес только положительные результаты
Направление: духовно-нравственное
Название курса: вежливые ребята
Тема: Я и мои роли.
Цель: сформировать первоначальное понятие о роли.
Задачи: сформировать понятие о роли, актерах; перенести понятия в реальную жизнь; развивать умение общаться, взаимодействовать с окружающими, логику, мышление; воспитывать культуру поведения, общения.
УУД:
Регулятивные:
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
Познавательные:
Изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса
Коммуникативные:
Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
Контроль, коррекция, оценка действий партнера
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Личностные:
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
Ход внеурочного занятия
Вводная часть
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово мы
Сильней, чем я.
Мы семья.
И мы друзья.
Основная часть
Как, одним словом можно назвать эти изображения?



Что объединяет данные фотографии?

Чем занимаются люди, изображенные на фотографиях?



Как называют людей, которые играют роли?
Просмотр фильма

Что объединяет этих персонажей?
Каким вы увидели актера?
Почему он во всех фильмах разный?

Как вы ведете себя с друзьями с родителями с учителями?
Со всеми ли людьми вы ведете себя одинаково?
От чего это зависит?
Сегодня мы поговорим о человеке. Еще в древности говорили, что человек – самое загадочное существо на земле. Давайте попробуем ответить на вопрос: кто я? Каждый человек на этот вопрос ответит по-своему. К примеру, я – учитель. Попробуйте ответить на этот вопрос сами.
в школе я –
в магазине я –
на дороге я –
в транспорте я –
в библиотеке я –
в театре я –
для друзей я –
в семье я –
в родной стране я –
-Ребята, как вы думаете, что такое роль?
Роль - способ поведения человека, зависящий от его окружения.
Разыгрывание ситуаций
Четыре ученика у доски играют роли мамы, учителя, друга, подруги.
К доске вызывается один ученик, которому предстоит выполнить несколько заданий.
1. Поздороваться
2. Попросить о помощи с домашним заданием
3. Пожаловаться на состояние здоровья
Кроссворд

По горизонтали:
1. бабушка
Кому Красная Шапочка несла пирожки?
2. правила
Норма поведения, обыкновение, привычка
7. учитель
Человек, ругающий ученика за двойки, которые сам же ему и ставит.
10. школа
Учебное заведение, в которое так и не дошёл Буратино
11. ученик
Ребёнок в школе
12. сестра
Дочь по отношению к другим детям одних родителей
13. брат
Сын в отношении к другим детям одних родителей
По вертикали:
3. мама
Один из родителей
4. взрослые
Старшее поколение
5. вежливость
Соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость.
6. дедушка
Отец матери или отца по отношению к их детям.
8. общение
Поддержание отношений, дружеский разговор.
9. папа
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
12. семья
Мама, папа и я.
КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА: ПРАВИЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
СОСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТОК
Чтобы закрепить знания о правилах общения дома, в школе и с друзьями, я предлагаю вам составить памятки.
Вы разделитесь на 3 группы (по рядам). Каждая группа получит бланк, который нужно заполнить правилами общения.
1. Первая группа с родителями
2. Вторая группа со взрослыми
Третья группа с друзьями (сверстниками)
Заключительная часть
Давайте подведем итог занятия. Прочтите высказывание.
Самых хороших и самых плохих актеров мы видим отнюдь не на сцене. Ромен Роллан
Как вы понимаете смысл данного высказывания?
Где еще люди играют роли?
Только ли актеры играют роли?
Продолжите высказывания.
1. Мне понравилось …
2. Мне было трудно ….
3. Я хочу на следующем занятии …
Спасибо за занятие.

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие для 2 класса по ФГОС. Невербальные средства общения Внеурочное занятие по окружающему миру для 2 класса на тему: Весна Праздник доброты в начальной школе, 2 класс. Сценарий с презентацией Внеурочное познавательное занятие для учащихся начальной школы «Почему моря разноцветные?»
Как начать работать с первоклассниками?
Опубликовано: 3372 дня назад (1 сентября 2015)
Просмотров: 8129
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!