Конспект итогового классного часа во 2 классе
Итоговый классный час – 2 класс
Утренник, посвященный окончанию 2 класса «Вместе весело шагать». Сценарий
Цели: подвести итоги учебно-воспитательной деятельности, формировать у детей понятие о здоровом отдыхе, способствовать воспитанию культуры поведения и общения у учащихся.
Ход занятия
I. Вступление.
Выступления учащихся.
1-й ученик.
Второй класс!
Второй класс!
Год назад ты принял нас.
Мы закончили второй
И прощаемся тобой.
2-й ученик.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
3-й ученик.
Так дорогою веселой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой
мы закончили «второй»!
Учитель. Вот и закончился еще один учебный год, вы стали взрослее, умнее. Сегодня мы покажем и расскажем нашим гостям, чему же мы научились в школе за этот учебный год.
II. Основная часть - игра КВН (2 команды).
1. Знания. Русский язык.
Из истории буквы.
С давних времен каждый народ изобретал себе письменность. Вот погляди, как выглядят буквы и слова у разных народов:
Многими древними буквами пользуются народы и теперь. А есть старые письмена, написанные такими буквами, которые давно забыты. И ученые пытаются разгадать тайну непонятных посланий, дошедших до нас из далекой древности.
УДИВИТЕЛЬНЫЕ БУКВЫ (сказка)
Жил-был СЛОН. У СЛОНА был ХОБОТ. Очень большой ХОБОТ. Но тут явилась буква X. Хвать Букву Б - и выбросила её из ХОБОТА. А сама - хлоп -- и встала на её место.
«Ха-ха-ха!» - захохотал СЛОН.
«Чего ты радуешься? - сказала обиженно буква Б. - Тебя обманули! У тебя больше нет ХОБОТА!»
«Ха-Ха-Ха!!» - ещё громче захохотал СЛОН. - Мой ХОБОТ кто-то превратил в ХоХот! Вот так фокус! Ха-Ха-Ха!»
«Безобразие!» - буркнула буква Б и от обиды брякнулась в болото.
* * *
- Вот что случилось с бедным ХОБОТОМ. И всё из-за одной буковки! И такие же удивительные вещи происходят с другими словами. Стоит только заменить в слове одну букву, как это слово сразу превращается в другое. Вот погляди:
С буквой «В» я вас лечу.
С «Г» - на крыльях я лечу. (Врач - грач.)
Угадали, какие слова спрятались в этой загадке? А вот ещё:
С «Л» - холодный я и гладкий.
С «М» - душистый я и сладкий. (Лед - мед.)
С «Е» - дремучий, тёмный, мшистый.
С «И» - я рыжий и пушистый. (Лес-лис.)
С буквой «Д»
был я с крышей покатой.
С буквою «С»
стал я рыбой усатой. (Дом - сом.)
На болоте - с буквой «Ц».
С «К» - у плаксы на лице. (Цапля - капля.)
С буквою «Е»
В колесе я верчусь,
И все с удивленьем глядят.
С «А» - я на стройке любой пригожусь,
А с «У» - меня с маслом едят.
(Белка - балка - булка.)
С буквою «Д» - я скольжу по реке,
С «Ж» у тебя за обедом в руке. (Лодка - ложка.)
С «Ы» - мы мчимся что есть мочи,
С «У» - мы ноги вам промочим. (Лыжи - лужи.)
С «Г» - до облака и выше,
С «Н» - всего лишь домик мыши. (Гора - нора.)
А эта последняя загадка - потрудней. Тут нужно заменить не одну букву, а две. Ну-ка, попробуйте!
Я с «Н» и «Г» по ветру вьюсь,
А с «М» и «X» - всегда смеюсь! (Снег - смех.)
Математика.
Решить задачку про паучков (напомнить детям, что у паука 8 ног).
Жил-был паук, у него был внук,
У внука - папа (без одной лапы),
А у этого папы был единственный сынок.
Узнайте: сколько всего было ног? (8 + 8+7)
Чтецы читают стихотворения.
ДВАЖДЫ ДВА
Чтоб умножить Два на Два,
Есть волшебные слова:
«Убежали мышки в норку,
Утащили в норку сыр,
Съели сыр и даже корку!
Дважды Два равно ЧЕТЫР...»
Нет такого слова.
Посчитаем снова:
«Мышки сыр втащили в норку,
Съели сыр и съели корку.
И остались только дырки.
Дважды Два равно ЧЕТЫРКЕ».
И такого слова нет.
Значит, это не ответ.
Посчитаем снова,
Медленно, толково:
«Мышки в норке ели сыр,
Не осталось даже дыр,
Не осталось даже корки,
Только РИФМА для... ЧЕТВЕРКИ!»
Ой!.. Задачка решена!
Очень легкая она!
- Вот спасибо, мышки в норке!
Добрались мы до ЧЕТВЕРКИ!
Сколько дырок было в сыре?
- Дважды Два!
Всего - ЧЕТЫРЕ!
В. Данько
Далее чтение по ролям.
ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ
От автора.
Жилы-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат...
Квадрат. Почему ты злишься, брат?
От автора. Тот кричит ему...
Треугольник.
Смотри, ты полней меня и шире!
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
От автора. Но квадрат ответил...
Квадрат. Брат! Я же старше, я - квадрат.
От автора. И сказал еще нежней...
Квадрат. Неизвестно, кто нужней.
От автора.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет, воровато,
Срезать старшему углы.
(Треугольник подходит к спящему Квадрату и ножницами срезает бумажные четыре угла.)
Уходя сказал:
Треугольник.
Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!
От автора.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата.
Онемел... стоял без слов...
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!..
Е. Панин
Чтение.
Инсценированное стихотворение.
ЧИТАТЕЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ
Обезьянка.
Я почитала - и расту!
Заметно даже по хвосту!
Кот.
А у меня от каждой строчки
Усы растут и коготочки!
Слон.
Я почитал и стал умней.
А хобот стал еще сильней!
Бегемот.
А я немножко почитал -
И толще стал, сильнее стал!
Осел.
Секрет подействовал, друзья!
И я подрос! И я! И я!
Мальчик.
Тогда скорей за книжку!
Бегом по ней, вприпрыжку!
Через кусты, овраги,
По строчкам на бумаге,
Через поле и лес –
Хором. Прямо к Школе Чудес!
Грамматическая арифметика.
Ква + рак - ак + тира = ? (Квартира.)
Кар + то + фельдшер - дшер = ? (Картофель.)
Кар + знак препинания = ? (Карточка.)
Кар + горное село = ? (Караул.)
Скороговорки (какая группа быстрее выучит и четко расскажет вслух свою скороговорку).
Для 1-й группы.
Пришел Прокоп - кипит укроп,
Ушел Прокоп - кипит укроп.
Как без Прокопа кипит укроп,
Так и с Прокопом кипит укроп.
Для 2-й группы.
Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб. –
Сено граблями, краб, грабь!
Для 3-й группы.
Цыплята просят проса.
Цыплятам на подносе
Выносит просо Фрося –
Все косы Фроси в просе.
Чтец.
Девчонки и мальчишки растут, читая книжки.
Расти им помогают волшебные листы.
Под книжкиной обложкой котенок станет кошкой,
И подрастешь немножко, читая книжку, ты!
2. О здоровом отдыхе.
1) Правила дорожного движения.
Вспомнить правила поведения на дорогах через обсуждение стихотворения В. Данько:
ВЕЛОСИПЕД
По дорожке - клях-клях! –
Шел медведь на костылях.
А за ним - ой!-ой! –
Серый волк, едва живой.
Носорог идти не мог,
Крокодил тащил его.
– Что случилось с вами,
С бедными зверями?
- Это заяц, наш сосед, дал нам свой велосипед.
Мы уселись друг на дружку и помчались на опушку.
Если б только вы видали, как медведь крутил педали,
А крокодил рулил! А носорог звонил!
Вдруг - трах-тарарах! - все попадали в овраг.
Вот теперь идем лечиться мы к сычу-врачу в больницу.
- Ну, а как велосипед? Он-то хоть в порядке?
- Нет... Больше у соседа нет велосипеда.
2) Правила по ОБЖ.
3) Режим дня.
Ученик.
Всех, кто не любит валяться в кровати,
Утром я звонким бужу голоском;
«Скорее вставайте, скорее вставайте!..»
А с вами, засони, - я не знаком!
Инсценирование стихотворения В. Зуенка:
ПРО КУЗЮ
Ведущий.
Лето Кузю привело
На каникулы в село...
Растопила бабка печь,
Начала оладьи печь.
Бабка.
Ешь, мой внучек,
Поправляйся,
Сил побольше набирайся ...
Ведущий.
Съел Кузьма оладий стог,
В холодке вздремнуть прилег.
Полежал на животе –
Тут и полдник прилетел.
На спину перевернулся –
Точно к ужину проснулся.
Утром вышел он в поход
За колхозный огород.
Только шаг ступил с межи –
Заблудился он во ржи!
Кузя.
Это ж надо! Это ж надо!
Только рожь стеной вокруг...
Где тут север? Где тут юг?
Ведущий.
Кузя деда с бабкой звал,
После громко плакать стал:
Кузя.
Я сюда не утомляться,
Я приехал поправляться...
И чего я только лез
В непролазный этот лес?
Ведущий.
В огород юннаты шли,
Кузю бедного нашли.
Юннаты.
Что ты волю дал слезам?
Примыкай-ка лучше к нам!
Поработаем мы в поле,
Не забудем о футболе,
Загорать начнем, купаться, -
Будем силы набираться!
О нравственности.
СОБРАНИЕ ЗУБАСТЫХ, КЛЫКАСТЫХ, ЛЕТУЧИХ, ПОЛЗУЧИХ И ПРОЧИХ Начинаем собрание. Но прошу всех заранее –
Не кусаться, не выть, не рычать.
И прошу непременно честно и откровенно
На вопросы мои отвечать:
- Хорошо ль с тумаками все решать кулаками?
И свирепо глядеть из-под челки?
- Преотлично! - оскалились Волки.
- А всегда всех бояться, и дрожать, и скрываться,
И трусишкою быть и воришкой?
- Восхитительно! - пискнула Мышка.
- А барахтаться в луже, быть невежей к тому же,
Развалиться и хрюкать спросонья?
- Хрю-рошо! - отвечал Поросенок.
- Ну а быть надоедой и кусачей, и вредной,
И противно жужжать возле уха?
- Замечательно! - взвизгнула Муха.
- Хорошо быть ползучей? И подыскивать случай
Для предательства, яд затая?
- Хорош-ш-шо! - прошипела Змея.
- А болтать без умолку, без ума и без толку,
Быть разносчиком сплетен и врак?
- Хор-р-рошо! - крикнул Попка-дурак.
- А вести себя грубо, скалить страшные зубы,
Всех давить, и рычать, и реветь?..
- Разумеется! - рявкнул Медведь.
- Ну, раз так - до свиданья!
Закрываю собранье.
Я с такими дружить не хочу!
Побегу поскорее - поищу подобрее,
Поумнее друзей поищу...
III. Итог занятия.
1-й ученик.
Вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По дорожке,
По дороге
Туфельки и башмачки.
Роща близко, поле близко.
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
2-й ученик.
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвратиться снова!
Учитель. Желаю вам, дети, веселых каникул: больше плавайте и загорайте, занимайтесь спортом, читайте книги, ходите в гости, приобретайте новых верных и надежных друзей!
Родителям желаю от души:
На дачах урожаи пусть будут хороши!
Пусть дети вас не огорчают,
В трудах, заботах помогают.
Дорогие родители! Уделяйте детям побольше внимания! Оправдайте их летние ожидания!
Похожие статьи:
Классный час. Школьный дневник 2 класс
Классный час на тему: Наша улица, 2 класс
Классный час во 2 классе на тему: Честность
Нет комментариев. Ваш будет первым!