Классный час по пожарной безопасности, 1 класс
Классный час. Поучительная сказка «А сам чуть не сгорел». Начальная школа
Цели: помочь в приобретении детьми необходимых знаний по противопожарной безопасности через сказочно-игровые формы деятельности; способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся и переносу полученных знаний в реальную жизнь.Оборудование: портрет мальчика по имени Стобед - главного героя сказки, текст сказки «А сам чуть не сгорел» Д. Орловой.
Ход занятия
I. Введение в тему занятия; постановка задачи.Учитель. Помните ли вы, ребята, мудрую народную мысль, которая содержится в пословице: «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»? Как вы думаете, случайно мы к ней обратились? Конечно, нет.
Сегодня предлагаю вам послушать сказку, где, на мой взгляд, дан каждому мальчику и каждой девочке очень нужный, ценный, важный жизненный урок - урок собственной безопасности.
Ваша задача заключается в том, чтобы:
- послушать внимательно историю, приключившуюся с мальчиком по имени Стобед;
- найти и отметить те ошибки, которые допустил Стобед, подвергнув опасности свое здоровье, свою жизнь и жилище;
- выделить главную причину случившейся с мальчиком беды.
II. Чтение и обсуждение сказки.
Учитель. Ребята, догадайтесь по названию сказки, о каком опасном для жизни человека факторе в ней говорится. Сказка называется «А сам чуть не сгорел», автор ее Д. Орлова.
Дети. Эта сказка о пожаре, в котором, вероятно, оказался главный ее герой.
Учитель. Совершенно верно. Но не только от этом, а еще о многом поучительном, из чего можно извлечь жизненные уроки и накопить личный опыт пожарной безопасности. Слушайте сказку.
А САМ ЧУТЬ НЕ СГОРЕЛ
Однажды Марфа Ивановна сказала Стобеду:
- Побудь немного один, мне надо пойти по делам. Вот тебе бумага, краски, кисточка, если хочешь, рисуй. Надоест рисовать, построй дом из кубиков или посмотри книжку с картинками.
Стобед взялся рисовать космический корабль, но только размазал краски по бумаге. Стал ставить кубики друг на друга, чтобы получилась башня, но все у него разваливалось, потому что он громоздил большие кубики на маленькие. Книжка ему тоже не понравилась, и он от нечего делать стал смотреть в окно. Но на улице не было ничего интересного: шел дождь, прохожие прятались под зонтиками, никто из знакомых детей не гулял.
- Ах, как хорошо было летом в саду! - вспомнил Стобед и вдруг решил: - Устрою в комнате сад! И даже лес!
Он стал быстро стаскивать с подоконников горшки с цветами и расставлять их на полу, притащил из передней мохнатый зеленый коврик и подумал: «Что бы еще сделать?» Конечно, поселить в лесу зверей. Он порылся в ящике с игрушками, но нашел только маленькую белочку и серого пластмассового волка с высунутым языком. Белочку он примостил между ветками герани, а волка поставил под горшком с большим колючим столетником, похожим на елку.
Довольный своей работой, Стобед сел на пол и стал представлять себе, будто он заблудился в лесу и на него хочет напасть волк. Чем защититься? Ружья нет, даже палки никакой нет... И тут Стобед вспомнил, что Марфа Ивановна рассказывала ему сказку про мальчика, который жил в деревне и в школу ходил через лес. И вот однажды зимним вечером, когда он шел один лесом, к нему стал подкрадываться волк. У мальчика, конечно, тоже не было никакого оружия, в его сумке лежали только школьные тетрадки да коробок спичек, который его просили передать маме. И вот он стал вырывать листки тетрадки, поджигать их и бросать под ноги волку. Волк каждый раз пугался и, взвыв, отскакивал. Так мальчик благополучно вышел из леса, вот только загубленной тетрадки ему было очень жаль...
- А у меня даже не тетрадка, а пустой листок, - подумал Стобед, схватил со стола бумагу для рисования и побежал на кухню за спичками.
Конечно, он знал, что со спичками играть нельзя, ему Марфа Ивановна не раз это говорила. Она даже на всякий случай спрятала их повыше на полку. Но Стобед решил, что один разок, одну спичечку зажечь можно.
Он подставил скамейку, влез на нее, достал коробок, поджег бумагу и бросил ее в сторону игрушечного волка. Горящая бумага упала на коврик, и он мгновенно загорелся. Языки пламени изогнулись, подпрыгнули и побежали вверх по шторам, перекинулись на книжную полку, с нее - на шкаф. Комната наполнилась дымом и гарью, стало трудно дышать. На Стобеде вспыхнула курточка. Он в ужасе закрыл глаза, а лицо и грудь обожгла такая резкая боль, что он вскрикнул и упал...
Пламя, как разъяренный огненный зверь, уже подбиралось к нему, чтобы накрыть совсем. И, наверное, сгорел бы наш Стобед, если бы в этот момент не вернулась Марфа Ивановна. Она быстро сняла с себя пальто, набросила его на Стобеда и кинулась к телефону вызывать пожарную команду и «Скорую помощь».
Пока пожарные тушили огонь, поливая из шлангов полы и стену, доктор в другой комнате приводил в сознание бедняжку Стобеда.
В больнице Стобеда лечили очень долго, теперь, наконец, ему стало лучше. Но открыть глаза ему все еще трудно, и, когда доктор подходит к его кровати, он, прежде чем сказать «здравствуйте», говорит: «Никогда не буду больше играть со спичками...».
Он лежал в больнице целых три месяца и познакомился с другими мальчиками и девочками, которые, устраивая дома пожар, попали на «Скорой помощи» на больничную кровать. Сначала им было так плохо, что они даже не могли разговаривать, и только потом, когда их полечили, стали рассказывать друг другу, что с ними случилось.
Да, много печальных историй услышал Стобед. И решил, что как только выздоровеет, расскажет их всем знакомым ребятам, чтобы уже никогда и ни с кем не случалось таких несчастий.
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Правильно ли Стобед применил знания, полученные из сказки, которую рассказала ему Марфа Ивановна, о том, как спастись от волка?
2. Можно ли, не думая, сказочные ситуации повторять в реальных условиях жизни?
3. Какую ошибку допустил Стобед в игре? О чем он знал? Почему все же поступил неосмотрительно, пренебрег опасностью?
4. Что бы делали вы, оставшись одни дома?
5. Подумайте и скажите: почему детям приходит мысль брать то, что нельзя, играть с тем, что может причинить беду?
6. Что произошло после того, как Стобед решил, что «один разок одну спичечку зажечь можно»? Чем закончилась игра?
7. Расскажите, как распространялся огонь по квартире.
8. Чем наполнилась комната во время пожара?
9. Правильно ли поступил Стобед при возгорании? Какими должны были быть его действия?
10. Какие испытания выпали на долю Стобеда после его необдуманного поступка? Как вы думаете, что ему пришлось пережить? Мог бы он погибнуть?
11. Почему автор сравнивает пламя с «разъяренным огненным зверем»?
12. Оцените поведение Стобеда: в чем он поступал правильно, а в чем не послушал совета взрослых (Марфы Ивановны) и не воспользовался собственными знаниями?
13. Ребята, как вы думаете, неужели нужно обязательно пережить несчастье, чтобы придти к тому выводу, который сделал Стобед?
14. Какой он сделал вывод?
15. Составьте список (перечень) тех ошибок, которые допустил Стобед. Честно поставьте против каждой ошибки значок «+», если и вы могли бы ее допустить, а значок «-» поставьте возле той ошибки, которую ни за что и никогда бы не совершили. Посчитайте количество «+» и «-». Оцените уровень своей подготовленности противостоять факторам пожарной опасности. Учтите, что если минусов у вас больше, значит у вас наибольшая вероятность столкнуться с пожаром как опаснейшей чрезвычайной ситуацией, значит вам немедленно нужно заняться профилактикой пожарной безопасности.
III. Итог классного часа.
Учитель. Вы знаете, ребята, что существует очень много предметов, веществ полезных, нужных человеку в жизни, но одновременно представляющих определенную опасность, порой серьезнейшую, при неразумном с ними обращении. О каком из этих предметов вы сегодня слушали, рассуждали? Что вы уяснили для себя о нем?
Дети. Это спички, которые ни при каких обстоятельствах нельзя применять детям в играх. Спички - это не игра.
Учитель. Какие выводы извлек каждый из вас из истории, приключившейся со Стобедом?
Дети. Нужно всегда помнить о причинах и последствиях пожара. Тогда ни с кем из нас подобной беды не произойдет.
Учитель. Верно, ребята. Только хочется верить, что вы эти знания будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений, как это сделал мальчик Стобед. Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди (запись на доске могут прочитать ученики):
Предвидеть опасность.
По возможности избегать ее.
При необходимости действовать решительно и четко. Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.
Учитель (читает стихотворение).
Спички в хозяйстве - нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявить вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладем,
Чтоб не играли дети с огнем.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки - вот беда,
Дети не слушают нас никогда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара.
Рекомендуем посмотреть:
Тест с ответами по ОБЖ для учащихся 4 класса Тест по ОБЖ, 3 класс с ответами Внеклассное мероприятие для 4 класса по ОБЖ. Сценарий Внеурочное занятие по ОБЖ для начальной школы на тему: ЛетоПохожие статьи:
Занятие по пожарной безопасности в начальной школе
Внеклассное занятие по Основам безопасности для учащихся 3 класса
Памятки по ПДД и ОБЖ для начальной школы
Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы
Внеурочное занятие по пожарной безопасности в начальной школе
Опубликовано: 1746 дней назад (12 марта 2020)
Просмотров: 2470
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!