Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра путешествие по ПДД для 1-2 классов

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Автостоп» для младших школьников
Цель: закрепить знания учащихся о Правилах дорожного движения и создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить их применять в соответствии с созданной ситуацией.
2. Развивать речь, память детей, их логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма с транспортом и заданиями, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.
Методика проведения:
— Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в Страну дорожных знаков и Правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?
(Ответы детей.)
— А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей.)
— А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?
(Ответы детей.)
— Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, то есть как бы говорит водителю: «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по Стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз — модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей вы насобираете к концу путешествия. Готовы к путешествию?
(Ответы детей.)
— Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице» (сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко).
По улице, по улице,
Идем за парой пара.
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Припев:
Стой, стой!
Погляди:
Свет горит зеленый —
Проходи!

По улице, по улице,
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
— А вот и первый транспорт.
(Из-за настольной ширмы появляется трамвай.)
ПДД в начальной школе
1-я остановка
— Чтобы нам сесть в этот транспорт, надо ответить на такие вопросы:
1. Почему трамвай называют общественным транспортом?
2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?
3. Чем трамвай похож на троллейбус?
(За правильные ответы дается модель автомобиля, которая и выставляется на наборное полотно.)
— Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове?
(Ответ детей.)
— Придумайте рифму к этому слову.
(Отправляй, не зевай, догоняй, отбирай.)
— Назовите глухой звук из этого слова. («Т».)
— Пора выходить из этого транспорта. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста. (Сзади.)
2-я остановка
— А сейчас мы будем передвигаться пешком.
(Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети».)
— Что означает этот знак?
(«Дети».)
— Для кого ставят на дороге такие знаки?
(Для водителей.)
— Что означает этот знак?
(Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость.)
— К какой группе знаков он относится?
(К предупреждающим знакам.)
— А вот другой знак. Что он обозначает?
(Движение пешеходов запрещено.)
Из-за ширмы появляется автомобиль.
3-я остановка
— Чтобы автомобиль повез нас дальше по Стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта.
Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части рисунком автомобиля.
4-я остановка
— Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:
Конь стальной у меня,
Вместо ног два колеса.
Когда педали покручу,
Сразу еду, куда хочу.
(После отгадки на ширме появляется велосипед.)
— Во сколько лет можно садиться за руль этого транспорта?
(С 14 лет.)
— Что послужило прообразом велосипеда?
(Самокат.)
— Из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева.)
— Что означает этот знак?
(Движение на велосипеде запрещено.)
— Как правильно ездить на велосипеде по улицам города?
(По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги.)
5-я остановка
(На ширме появляется знак «Автобусная остановка»)
— Что означает этот знак?
(На ширме появляется автобус.)
— Продолжаем путешествие по Стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус?
(В переднюю.)
— А из какой двери можно выходить?
(Из задней.)
— Чем автобус похож на троллейбус?
— Чем он отличается от троллейбуса?
6-я остановка
(На ширме появляется светофор с красным светом.)
— Что велит нам светофор?
(Ответы детей.)
— Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.
Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы:
— В какой стране изобрели светофор?
(В Лондоне в 1868 г.)
— Сколько цветов у светофора?
(3.)
— Для чего у светофора есть звук?
(Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы.)
— Слово «светофор» с греческого означает «носитель» ... чего?
(Света.)
7-я остановка
(На ширме появляется маршрутка.)
— Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить?
(Сзади.)
Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. Но, как вам известно, разговаривать с ним во время поездки нельзя, поэтому он нам передал вот этот лист с вопросами и знаками дорожного движения на остановке. Я буду читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.
1. Что за знак такой висит?
«Стоп» — машинам он велит...
Пешеходы идите смело
По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход.)

2. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи.]

3. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено.)

4. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки...
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка.)

5. На нем нарисованы вы,
Но это не портрет.
Он висит на столбе и охраняет вас,
Но он не светофор. (Дорожный знак «Дети».)
Учитель переворачивает рисунки моделей машин (их 7), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».
— Вот и закончилось наше путешествие автостопом по Стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали, как знаете Правила дорожного движения. В подарок об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете разукрасить в тот цвет, который вам нравится.

Рекомендуем посмотреть:

Тест с ответами по правилам дорожного движения для 1 класса Удостоверение "Юного пешехода", 1 класс Внеклассное занятие по ПДД для учащихся 1-2 классов Классный час с презентацией в 1 классе по ПДД

Похожие статьи:

ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия

Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект

Сценарий праздника по ПДД, 2 класс

Стихи по правилам дорожного движения для начальной школы

ПДД в начальной школе

Урок окружающего мира в 1 классе. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Плешаков | Загадки для детей 7-8 лет с ответами
Опубликовано: 57 дней назад (27 декабря 2019)
Просмотров: 805
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!