Конспект развлечения по валеологии для детей подготовительной группы
Конспект развлечения по валеологии для детей 6-7 лет «Путешествие в город Здоровячков»
Автор. Арстанова Алия Батаевна, воспитатель ГККП детский сад № 14 «Конжык», г. Актобе, Казахстан.Описание. Предлагаю конспект развлечения по валеологии «Путешествие в город Здоровячков» для детей подготовительной группы. Данная разработка будет интересна воспитателям дошкольных учреждений.
Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: Закрепить знания детей о влиянии на укрепления здоровья двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, соблюдения личной гигиены. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
Ход занятия. Коммуникативная игра «Здравствуй!» (в кругу).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Воспитатель : Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Кому бы вы хотели пожелать здоровья?
Ответы детей.
-А где прячется здоровье? Вы знаете?
А для того, чтобы это выяснить, мы с вами отправимся в путешествие по тропинке здоровья и посмотрим. Куда она приведет.
Звучит негромко музыка. Дети идут по дорожке и выполняют упражнения соответствующие тексту.
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. Обычная ходьба.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем. Ходьба на носках.
Друг за другом мы идем
Перейдем преграду в миг-
И по кочкам прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.
-Дети, вот мы и оказались на весенней солнечной полянке. Я открою вам секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого есть много лучей. Эти лучи живут в каждой клеточке вашего организма.
На поляне появляется Солнце.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Посмотрите, сколько у меня теплых, ласковых лучей. Они помогут вам в путешествии. Вот вам первый лучик. Как вы думаете, что он означает?
На луче изображен атлет. Ответы детей.
-Правильно, этот луч означает силу.
Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? А где находится ваша сила? (в мышцах) .
-Давайте проверим, много ли силы в ваших руках.
Какие крепкие у вас мышцы, сильные мышцы. Как вы этого добились?
Ответы детей.
-Ребята, а теперь вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.
Солнце: чтобы узнать, что обозначает мой второй лучик, давайте проведем опыт.
Воспитатель: попробуйте глубоко вздохнуть, а теперь закройте ладошкой рот и нос. (Дети выполняют).
-Что вы почувствовали? Почему вы долго не смогли находиться без воздуха?
Ответы детей.
-Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем! Вы знаете, что дыхание может быть лечебным.
Давайте выполним упражнение «Очищающее дыхание».
Включается музыка. (Музыкотерапия)
- Сядьте выпрямившись, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели вверх. Когда вы вдохнете, представьте себе, что вы вдыхаете голубое небо (показывает голубое облако: цветотерапия), а выдыхаете белый дымок. Вдох-пауза, выдох-пауза.
Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, поднимается настроение.
Солнце: вот вам еще один мой лучик. Он покажет вам путь к необычному дереву.
(На дереве висят предметы личной гигиены).
Воспитатель: дети, какое необычное дерево, вы когда-нибудь видели такие деревья?
А для чего нужны эти предметы?
Ответы детей.
А вы знаете правила личной гигиены? Расскажите нам о них.
Воспитатель спрашивает о назначении и правилах пользования тем или иным предметом , дети отвечают.
Дидактическая игра: «Быстро разложи».
Солнце: ребята. а что еще нужно для того, чтобы вы росли крепкими. здоровыми, чтобы у вас никогда не болели зубы, хорошо видели глаза?
Ответы детей.
-Почему фрукты и овощи полезны для вашего здоровья? (в них много витаминов).
Солнце: давайте доберёмся до витаминной полянки. (Дети идут под музыку за солнцем).
Воспитатель: посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся, опять спрятались. Ребята, вы видите их?
Дети: нет.
- Дети, они спрятались в этой песочнице. Давайте мы с вами отыщем их в песке и на ощупь угадаем, что это за овощ или фрукт.
Игра на развитие сенсорных и кинестетических ощущений «Найди и назови».
Выходят дети в костюмах овощей и фруктов.
-Мы рады знакомству с вами. Вам понравилось?
Мы хотим вам пожелать, чтобы вы росли всегда здоровыми, веселыми, умными и красивыми.
А ещё гостям мы желаем (все вместе):
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте!
Фрукты и овощи:
-Пусть солнечное тепло радует вас!
Спасибо за внимание!
Дети: До - сви-да-ни-я!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Игровая программа для подготовительной группы детского сада Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками по теме «May Day» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группыПохожие статьи:
Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи
Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада
Автор: Алия Батаевна Арстанова
Опубликовано: 3583 дня назад (3 февраля 2015)
Просмотров: 7001
Рубрика: Без рубрики
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (8)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|