Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Оснащение музыкального уголка в детском саду по возрастам

Как оснастить музыкальный уголок в детском саду
Описание работы: предлагаю вашему вниманию методический материал по оснащению музыкального уголка в группах, соответствующий нормам ФГОС. Данный материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ и поможет грамотно разместить музыкальные атрибуты соответственно возрасту детей.
Тема: оснащение групп
Оснащение музыкального уголка в ДОУ
Первая младшая группа
• куклы-неваляшки;
• образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки
• игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

• атрибуты к музыкальным подвижным играм;
• флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);
• магнитофон и набор программных аудиозаписей;
• музыкальные картинки к песням
Вторая младшая группа
• куклы-неваляшки;
• образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки •игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
• набор не озвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);

• атрибуты к музыкальным подвижным играм;
• флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);

• магнитофон и набор программных аудиозаписей;
• поющие и двигающиеся игрушки;
• музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Средняя группа
• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

• набор не озвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);
•атрибуты к музыкальным подвижным играм;
•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества •магнитофон и набор программных аудиозаписей;
• музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
• музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);

• портреты композиторов;
• музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», "Угадай, что звучит и др.
Старшая группа
• погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.;
• музыкальные игрушки- (металлофон, пианино, флейта)
• иллюстрации по теме «Времена года»;
• музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
• портреты композиторов;

• музыкально-дидактические игры
• атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);
• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
• музыкальные лесенки трех-, пяти ступенчатые
• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым танцам; по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.)
•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Подготовительная группа
• музыкальные инструменты (маракасы, бубны, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);

• портреты композиторов;
• иллюстрации по теме «Времена года»;
• альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о музыке
• графическое пособие «Эмоции» для определения характера мелодии
• альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр»,

"Народные инструменты»

• музыкальные лесенки (трех-, пяти - и семиступенчатые
• набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
• муз.-дидактические игры

• атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым танцам и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону; разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки , ленточки
• магнитофон и аудиозаписи

Рекомендуем посмотреть:

Хобби воспитателя детского сада Особенности формирования культуры безопасности у дошкольников Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста Развитие умственных способностей дошкольников через детскую литературу

Похожие статьи:

Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека

Визитная карточка воспитателя детского сада

Презентация детского сада для родителей

Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе

Особенности проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Литературно - музыкальная композиция для детского сада "Блокада Ленинграда". Сценарий | Семейный музыкальный спортивный праздник ко Дню матери в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 2506 дней назад (11 января 2018)
Просмотров: 22381
+32
Голосов: 32
Комментарии (28)
Каргаполова Татьяна Михайловна # 11 января 2018 в 22:34 +3
Это здорово, что есть хорошо оснащённый музыкальный уголок! Для разных возрастов! Дети будут знакомиться ис народными инструментами! Пойте и танцуйте! Удач и хорошего настроения! Голос!
Марина Викторовна Киселева # 11 января 2018 в 22:46 +2
Александра Евгеньевна, спасибо за приглашение!
Теперь будем знать как правильно и чем оснащать музыкальный уголок!
Успехов!
Елена Васильевна Мухановская # 11 января 2018 в 23:08 +2
Очень пригодится Ваша публикация в предметно-развивающей среде! Спасибо! Голос!
Галина Владимировна Козюкова # 12 января 2018 в 04:12 +2
Здорово, что есть музыкальный уголок, где ребятки знакомятся с различными музыкальными инструментами, играют на них, развивают музыкальный слух. Голосую и желаю удачи!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 12 января 2018 в 07:31 +1
Интересная, полезная для музыкальных работников детских садов публикация.Работа хорошо проиллюстрирована. Голосую +1
Елена Леонидовна Уточкина # 12 января 2018 в 07:57 +1
Александра Евгеньевна, спасибо за приглашение! Очень полезная информация. Дам ссылочку на этот пост своим воспитателям. Принимайте голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 12 января 2018 в 11:00 +2
Очень полезная информация!
Публикация пригодится многим!
Юлия Вяльцева # 12 января 2018 в 15:15 +3
Здравствуйте, Александра Евгеньевна! Спасибо за нужную информацию для педагогов ДОУ,думаю, она обязательно будет востребована. Примите мой голос! Желаю успехов!
Мария Анатольевна Блинова # 12 января 2018 в 16:12 +2
Повторить и знать,очень полезно для всех педагогов.
Надежда Леонидовна Макарова # 12 января 2018 в 16:51 +1
Интересная, полезная информация! Примите голос!
Галина Владимировна Павлова # 12 января 2018 в 18:36 +3
Здравствуйте, уважаемая Александра Евгеньевна! Спасибо за приглашение познакомиться с Вашей работой "Оснащение музыкального уголка в детском саду по возрастам". Материал очень полезен для начинающих воспитателей и музыкальных руководителей, так как снабжен подробным перечнем музыкальных инструментов и атрибутов для музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 13 января 2018 в 12:13 +2
Александра Евгеньевна! Прекрасный музыкальный уголок. Грамотно оформлен и вызывает желание научиться играть на музыкальных инструментах. Супер!!! +15
Елена Владиславовна Пимонова # 13 января 2018 в 14:44 +4
У Вас всегда очень интересный и оригинальный мтерил. Все здорово. Примите голос.
Елена Ивановна Буторина # 13 января 2018 в 17:29 +2
Вполне оснащенный музыкальный уголок для детишек! Желаю Вам всего доброго, Александра Евгеньевна! Все по делу, разнообразно, сразу хочется потрогать, погреметь; тщательно рассмотреть увлекательные наглядные пособия. Здорово! Примите "голос" поддержки! С уважением, Елена Буторина.
Тамара Александровна Новичкова # 13 января 2018 в 19:42 +3
Александра Андреевна, вы сумели организовать замечательный уголок, снабжённый разнообразными музыкальными инструментами, портретами композиторов, иллюстрациями, современным музыкальным оборудованием. Всё это даёт возможность быстро подготовиться к проведению занятий с детьми и облегчает работу музыкального руководителя. Интересно было рассматривать представленный материал. Голос.
Елена Николаевна Салихова # 13 января 2018 в 23:34 +2
Отличная информация, особенно необходимая молодым начинающим специалистам - дошкольникам. Голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 14 января 2018 в 12:18 +2
Уважаемая Александра Евгеньевна!Спасибо за замечательный практикум, интересные с точки методической работы подсказки. Считаю, что такие методические рекомендации из собственного опыта очень необходимы в педагогической работе, чтобы определить профессионально важные качества, провести самоанализ уровня притязаний, коммуникативных навыков.Важно с ранних лет учить детей управлению собственными эмоциями и способствовать мотивации участников к творческому саморазвитию.
Публикация качественно оформлена, согласно конкурсным требованиям. Голосую . Успехов!
Татьяна Витальевна Руднева # 14 января 2018 в 13:33 +1
Уважаемая Александра Евгеньевна! Ваш материал будет очень востребован музыкальными руководителями детских садов, так как Вы очень грамотно и методично рассказали и показали необходимые музыкальные инструменты и другие дидактические материалы. Их наличие позволяет проводить музыкальные занятия на высоком уровне, а детям хорошо развиваться. Удачи Вам!
Нелли Александровна Долженкова # 14 января 2018 в 20:38 +1
Александра Евгеньевна, спасибо за приглашение! Интересная публикация.Успехов!Голосую.
Мария Владимировна Комбарова # 15 января 2018 в 06:30 0
спасибо. информативно
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 15 января 2018 в 18:37 +1
В музыкальных уголках дети с удовольствием проводят свободное от занятий время. И чем ярче и интересней будет там материал, тем больше знаний и желания заниматься музыкой будет у детей.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 16 января 2018 в 21:22 +1
Добрый вечер, Александра Евгеньевна! Завидую вашему уголку (и финансированию!). У начальства третий год прошу ксилофон - отговорка нет денег. Ссылаюсь на ФГОС - ответ тот же! В основном пользуюемся, что сделаем своими руками - на том и играем, пока "не выйдет из строя". Бережем, то что еще осталось с "брежневских" времен. Слава Богу - понимающие родители - то на ложки скинутся, то на колокольчики, то на костюмы! А игры и портреты, все на принтере или опять же сама!
Публикация качественно оформлена, фотографии яркие, описано все подробно. Молодец! Желаю успехов в конкурсе! Поддерживаю вас голосом!
Гульнара Руслановна Курманова # 17 января 2018 в 08:14 +1
Интересный уголок! Все учтено, дети будут играть и развиваться с удовольствием! Молодцы! Голосую.
Елена Викторовна Гончаренко # 20 января 2018 в 07:08 0
большое спасибо за такой полезный материал!наличие музыкального уголка в группе очень важно для музыкального воспитания детей. уголок постоянно должен развиваться и пополняться, поэтому данный материал может быть консультацией для воспитателей.
Галина Васильевна Егорова # 20 января 2018 в 14:50 0
С интересом посмотрела на инвентарь ваших групп. Все игрушки направлены на развитие музыкального слуха ребят, привитие им интереса и любви к музыке. Музыкальные инструменты можно использовать и при проведении праздников, сценок. Примите голос.
Майя Владимировна Бакулина # 9 февраля 2018 в 11:20 0
Интересная публикация.Успехов!
Наталия Владимировна Пуханова # 20 февраля 2018 в 23:26 0
Добрый вечер, Александра Евгеньевна!Очень полезная информация.Такие методические рекомендации из собственного опыта очень необходимы в педагогической работе.Голосую с удовольствием.
Надежда Николаевна Земелькина # 29 мая 2018 в 05:58 0
Александра Евгеньевна, спасибо за приглашение! Очень полезный материал! Спасибо большое! Голосую!