Внеклассное мероприятие на День поэзии для учащихся начальной школы. Сценарий
Конкурсная программа для младших школьников ко Дню поэзии
Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Курская область
Описание: Внеклассное мероприятие будет полезным широкому кругу читателей: библиотекарям, воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: знакомство с праздником Всемирным днем поэзии в рамках Недели детской книги.
Задачи:
- прививать любовь к литературе и поэзии;
- развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.
21 марта ежегодно отмечается Всемирный день поэзии. Поэзия - это, наверное, одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, - на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.
Учитель:
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, —
Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, —
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.(Е. Некрасова)
Конкурс «Кто автор стихотворения?»
1. «Привет, Россия — родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам у жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле»? «Привет, Россия» Н.М. Рубцов
2. «С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь»? «Тихая моя родина» Н.М. Рубцов
3. «Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить»? Ф.И. Тютчев
4. «Здесь мало увидеть,
Здесь надо всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце»? Н.И.Рыленков
5. «Я не ищу гармонии в природе.
Разумной соразмерности начал
Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе
Я до сих пор, увы, не различал…»? Н.А. Заболоцкий
6. "Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком".Отговорила роща золотая С.А. Есенин
7. «Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор…»? «19 октября» А.С.Пушкин
8." Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака." Поет зима — аукает.С.А. Есенин
9. «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела»? «Зимнее утро» А.С. Пушкин
10. «Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»? «Весенние воды» Ф.И. Тютчев
Конкурс «Проталинки»: какое слово пропущено в стихотворении?
1.С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»:
«Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
________ месяц жеребенком
Запрягался в наши сани»? ( рыжий)
2.Ф. Тютчев «Неохотно и несмело…»:
«Солнце раз еще взглянуло
______________ на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля»? (исподлобья)
3.И.А. Бунин «Догорел апрельский светлый вечер…»:
«Но свежее пахнет зеленями
Молодой озябший чернозем,
И струится чище над полями
___________ свет в молчании ночном»? ( звездный)
4.С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…»:
«Наплевать мне на известность
И на то, что я поэт.
Эту ___________ местность
Не видал я много лет…»? (чахленькую )
5.Ф.И. Тютчев «Чародейкою зимою…»:
«Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
__________ жизнью он блестит»? ( чудной)
6.Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина»:
«Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона _______,
Сяду опять на забор!»? ( веселая)
7.А.С. Пушкин «Туча»:
«Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь __________ тень,
Одна ты печалишь ликующий день»? ( унылую )
8.Д.С. Мережковский «Родное»:
«И крепкий запах молодой березы,
Травы и хвойных игл, когда порой,
Как __________, беспомощные слезы,
Струится теплый дождь во тьме ночной»? (робкие)
9.Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»:
«Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, ____________ прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест»?( таинственная )
10.А.А. Блок «Россия»:
«Ну что ж? Одно заботой боле -
Одной слезой река шумней
А ты все та же - лес, да поле,
Да плат __________ до бровей»? ( узорный)
11.Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…?"
«Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И __________ в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит»? ( мертвый )
12.А.С. Пушкин «Деревня»:
«Я твой: люблю сей темный сад
С его прохладой и цветами,
Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
Где _________ ручьи в кустарниках шумят»? ( светлые)
13. М.Ю. Лермонтов «Родина»:
«И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с _________ и свистом
Под говор пьяных мужичков»? (топаньем )
14. Ф.И. Тютчев «Листья»:
«О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С ________ ветвей!»? ( докучных)
15. И.С. Никитин «Русь»:
«Уж и есть за что,
Русь __________,
Полюбить тебя,
Назвать матерью»? ( могучая)
Конкурс «Эрудит»
1. О каком времени года говорится в стихотворении А. Майкова «Ласточки»? (Осень)
В этом стихотворении автор вынужден наблюдать, как осень постепенно вступает в свои права, и мечтать о том, чтобы у него выросли крылья, которые позволили бы ему, словно ласточка, улететь в теплые края.
2. Какой «весь день стоит» в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»?
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
3. О кистях какой ягоды есть упоминание в стихотворении А. Майкова «Осень»? ( брусника )
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей.
4. Какие деревья «зелень мрачную хранят» в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Осень»?(ели)
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят. ...
5. Что льется «на отдыхающее поле» в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»?
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
6. Какое дерево подвязалось «словно белою косынкой» в стихотворении С.А. Есенина «Пороша»?
( сосна)
7.О каких птицах идет речь в стихотворении С.А. Есенина «Поет зима – аукает»?( воробышки)
8. Какая птица упоминается в стихотворении В.А. Жуковского «Приход весны»?( жаворонок )
9. Чем встрепенулся лес в стихотворении А.А. Фета «Я пришел к тебе с приветом…»?
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом;
По листам затрепетало.
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
10. О каких деревьях есть упоминание в стихотворении С.А.Есенина «Гой ты,Русь моя родная…»?
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Учитель: Всемирный день поэзии – молодой праздник, отмечают его достаточно широко и в США, и в Европе, и, конечно же, в России. В этот день принято устраивать вечера в литературных клубах, встречи с читателями. Торжественно отмечают праздник не только поэты и их читатели, но и филологические факультеты высших учебных заведений, многие школы, издательства литературных журналов, альманахов и газет.
Не многие становятся великими и известными поэтами, но многие хотя бы раз в жизни пытались сочинять стихи. Ведь большинству людей далеко не чужды те «прекрасные порывы души», которые и побуждают человека взять ручку, листок бумаги и начать творить. Пишите стихи, не задумываясь о славе и бессмертии. Ведь даже маленькое, никому не известное стихотворение, написанное ребенком, - это тоже огромный духовный вклад в дело культурного и интеллектуального процветания всего общества.
Есенин, Пушкин, Блок и Фет,
Ахматова, Барто, Твардовский…
В России, если ты поэт –
Ты должен ярким быть и броским.
Знать, словом должен зажигать,
И душу вылечить словами.
Тебе ли этого не знать,
Поэт, живущий рядом с нами?
Поэзия – великий дар!
Кто оседлать сумел Пегаса,
Тот никогда не будет стар,
Рифмуя мысли ежечасно.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкально-поэтический вечер в начальной школе. Сергей Есенин Поэтический салон в начальной школе. Творчество Есенина Интересные факты про книги для детей Устный журнал в начальной школе «Сергей Есенин. К 120-летию со дня рождения поэта»Похожие статьи:
Классный час, 6-7 класс. Песня – душа народа
Внеклассное мероприятие по литературе в начальной школе. Королевство кривых зеркал
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Джанни Родари
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2017 года
← Классный час к 8 марта для учащихся начальной школы на тему «Великие женщины России» | Неделя детской книги. Сценарий для младших школьников →
Автор: Алла Алексеевна Кондратьева
Опубликовано: 2834 дня назад (20 марта 2017)
Просмотров: 31230
Рубрика: Литературный сундучок
|
+39↑ Голосов: 39 |
Комментарии (30)
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|