Поэтический салон в начальной школе. Творчество Есенина
Поэтический салон для младших школьников «Мы в гости к Есенину спешим, о жизни и творчестве поговорим!»
Автор: Титова Галина Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа» Алтайский край Тогульский район с. Тогул.Описание материала: Материал будет полезен учителям начальных классов при проведении литературных праздников.
Цели и задачи: создать условия для знакомства с творчеством С.А. Есенина;
привлечь внимание учащихся к авторскому слову;
прививать любовь к природе.
Оборудование: портрет С. Есенина, раздаточный материал с произведениями
С. Есенина, словарики – настроения.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, сегодня мы в нашем салоне будем читать,Выводы делать и рассуждать,
А, чтобы работа полезной была,
Активно включайся во все ты дела.
Прослушайте и просмотрите видео. (Звучит видео «Берёзы» в исполнении
С. Безрукова). Вслушайтесь в смысл песни. О чём она?
- Я думаю, вы услышали ласковое, любовное отношение к родной природе. Но не только музыкальным произведением можно передать своё отношение к родной природе. Свои трепетные чувства многие поэты передавали в стихах. Одним из них был Сергей Есенин. Сегодня в нашем «Поэтическом салоне» мы поговорим о жизни и творчестве Сергея Есенина. О чём вы хотели бы сегодня узнать? Итак, узнаем, как всё начиналось.
Учитель: Поля, луга, озёра, деревья, цветы, туманы, метели, восходы и закаты, птицы и звери- во всём поэт видит живую душу, всё находится с ним в родстве и дружбе. Откуда же, из каких истоков, от каких корней идёт эта необыкновенная любовь Есенина к русской природе, к каждой берёзке, к каждой живой твари? Конечно же, из деревенского детства, которое, как и у всякого мальчишки было озорным и весёлым. Вот как сам вспоминает эту замечательную и трудную пору своего детства поэт.
Ученик (в костюме – рубаха, кепка):
Я родился в 1895 году, 3 октября, в селе Константиново, Рязанской губернии, Отец мой крестьянин, Александр Никитич Есенин, мать – Татьяна Фёдоровна.
Детство прошло среди полей и степей. Рос под призором бабки идеда… Стихи начал слагать рано – с 9 лет. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. В 19 лет попал в Петербург, мои стихи произвели большое впечатление на А. Блока и др. Осенью появилась моя первая книга «Радуница», О ней много писали. Все в один голос говорили, что я «талант».
Учитель: О каких качествах характера говорят эти строки?
(озорной, простой, способный, весёлый)
А вот какой забавный – эпизод из жизни Сергея Александровича, рассказала его сестра Шура.
Ученица (в костюме- платье, платок):
В один из сентябрьских дней, Сергей предложил мне покататься на извозчике. День был тёплый, тихий. Лишь только мы отъехали от дома, как моё внимание привлекли кошки. Уж очень много их попадалось на глаза. Столько кошек мне как то не приходилось встречать раньше, и я рассказала об этом Сергею. Сначала он просто улыбнулся и продолжал спокойно сидеть, погружённый в какие – то размышления, но потом вдруг громко рассмеялся, моё открытие ему показалось забавным, и он тот час же превратил его в игру, предложив считать всех кошек, попадавшихся нам по пути. Мы так беззаботно и весело хохотали, что даже угрюмый извозчик добродушно улыбался.
Учитель: На следующий день, Сергей посвятил своей сестре Шуре стихи: «Ах, как много на свете кошек». Какие ещё качества характера поэта добавили бы к сказанному? (имел чувство юмора, на ходу складывал стихи).
Поэтический талант Есенина одушевлял всё, что он сам видел, чувствовал, знал, поэтому его стихотворения остаются в ряду лучших произведений. Природа любимый герой поэта. Она живёт, действует, горячо реагирует на судьбы людей. И сейчас я предлагаю почитать стихи о природе под девизом «Люблю природу русскую!»
Подготовить для выступления стихотворения по группам, пользуясь памяткой «Правила выразительного чтения»
1 группа стихотворение «Черёмуха», 2 группа «Белая берёза», 3 группа «Поёт зима, аукает». После выступления каждой группы обсуждение по вопросам.
- Какие картины природы вы представили, слушая эти строки?
- Какие чувства возникли, слушая эти произведения?
- При помощи, каких слов, автор передаёт свои чувства? Вы уже знаете, что в ёстихотворных текстах часто встречаются средства: сравнения, олицетворения, эпитеты. Поработайте в группах, постарайтесь найти эпитеты, сравнения, олицетворения.
Выступление учащихся от каждой группы. Для чего использовал Сергей Есенин языковые средства в своих стихах? (Чтобы передать красоту родной природы).
А сейчас представьте, что вы поэты. Подберите языковые средства к следующим словам: 1 группа – звёзды, 2 группа – росы, 3 группа – травы.
Выступление каждой группы.
У каждого из вас на парте лучи нашего солнышка, которое вот – вот появится. Выберите и прикрепите лучик того цвета, который остался в вашей душе, после чтения строк Есенина. Пусть сольются наши душевные лучики в один, несказанный свет для всего человечества.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкально-поэтический вечер в начальной школе. Сергей Есенин Внеклассное мероприятие на День поэзии для учащихся начальной школы. Сценарий Интересные факты про книги для детей Устный журнал в начальной школе «Сергей Есенин. К 120-летию со дня рождения поэта»Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по литературе в начальной школе. Королевство кривых зеркал
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Джанни Родари
Участник №18 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2016 года по 31 января 2017 года
← Сценарий игровой программы для младших классов «Детские забавы» | Новогодний утренник для 1 класса «Новогодняя сказка». Сценарий →
Автор: Галина Сергеевна Титова
Опубликовано: 2909 дней назад (4 декабря 2016)
Просмотров: 3165
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!