Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие по литературе в начальной школе. Королевство кривых зеркал

Внеклассное занятие по литературе в начальной школе, 4 класс

Литературный час в 3-4 классе: Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал»

I. Конкурс «Жители Королевства кривых зеркал»

Для того чтобы начать разговор о содержании повести-сказки Виталия Губарева, вспомним о главных героях этого произведения.

1. Наиглавнейший (и Главнейший)... в королевстве. (Церемониймейстер.)

2. Король (Топсед) Седьмой.

3. Министр, владевший зеркальными заводами. (Нушрок.)

4. Слуга Анидаг. (Бар.)

5. Дочь министра, владельца зеркальных заводов. (Анидаг.)

6. Министр - владелец рисовых полей. (Абаж.)

7. Кухарка. (Аксал.)

8. Мальчик, которого за непослушание министр хотел казнить. (Гурд.)

II. Беседа по содержанию произведения

- Какие странные имена, не правда ли? Как и почему они появились в сказке? (Ответы детей.)

Да, это волшебное зеркало так отразило имена, которые выражали сущность характера того или иного героя.

— А зачем зеркало предложило Оле, вовсе не сказочной девочке, побывать по ту сторону зеркала, в Королевстве кривых зеркал? Для того чтобы Оля просто попала в сказку или были другие причины? (Зеркало хотело, чтобы девочка увидела себя со стороны.)

— А разве мало было того, что Оля и так каждый день вертелась у зеркала, любовалась собой, ведь она считала себя красивой и такой видела себя в зеркале (со стороны).

(Рассуждения детей о внешней красоте и о характере Оли.)

— Какие недостатки вы увидели у Оли? (1. Ссоры с подругами и домочадцами. 2. Была очень рассеянной и все время все теряла. 3. Была неаккуратной, ее вещи были всегда разбросаны. 4. Грубила старшим. 5. Ела сладости без дозволения в большом количестве.)

— Теперь в Королевстве кривых зеркал Оля смогла увидеть свои недостатки в образе Яло. Какие чувства охватывали Олю при этом? (Ей было стыдно.)

Но зеркало верило, что девочка освободится от своих дурных черт характера. А для этого в сюжет сказки вошло много событий и героев с противоположными характерами, которые ведут непримиримую борьбу, и перед Олей встала проблема выбора: с кем из героев быть? Именно в этой борьбе и должны были окрепнуть хорошие черты Олиного характера.

— Назовите отрицательных героев сказки. Как они выглядели и какие у них были характеры? (Топсед VII, был уродцем с рыбьими, ничего не выражающими глазами, безвольный правитель; Нушрок черные хищные глаза выдают всю его сущность; Абаж не только похож на жабу, но и неприятен своей хитростью, своим желанием свергнуть короля и захватить власть; Анидаг — грубая, хитрая, коварная.)

Все вместе они издевались над людьми, беспощадно их эксплуатировали и обманывали.

— Назовите положительных героев сказки. (Турд, Аксал, Бар.)

— На чью сторону встала Оля? Оправдалась ли надежда зеркала, когда оно ей сказало: «Я знаю, что ты хорошая девочка и непременно освободишься от своих недостатков»? {Да, Оля вместе с положительными героями сражается против зла и деспотизма и побеждает. Побеждает и перевоспитывается. )

— А какой постепенно становилась Оля? Назовите те качества, которые появились в ее характере или проявились, ведь, возможно, только до поры до времени они были спрятаны глубоко в ее душе, так глубоко, что, возможно, и сама она о них не подозревала. (Ответы детей.)

— Теперь мы можем сказать об Оле, что душа ее стала тоже красивой? (Да.)

(Чтение понравившихся фрагментов повести-сказки.)

А. Пушкину принадлежат слова, ставшие в наши дни пословицей: «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок».

— Чему вас научила эта сказка? (Быть аккуратными, вежливыми, не лгать, быть верными друзьям и помогать в беде своим товарищам. И еще, наверное, поступать так, чтобы не было стыдно посмотреть на себя со стороны.)

III. Блицопрос

1. Какую книгу читала Оля? {«Сказки».)

2. Какой волшебный предмет помог Оле оказаться в сказочной стране? (Зеркало.)

3. Как кухарка назвала девочек, сидящих в корзине? (Фазанята.)

4. Как называлась башня, в которую правители королевства помещали всех неугодных им жителей? (Башня Смерти.)

5. На какую букву был похож Стражник, открывший девочкам тяжелую дверь башни? (На букву Г.)

6. В кого превратились «фазанята», когда кухарка их переодела? (В пажей.)

7. Какому случаю внетабличного умножения обучала Оля Топседа Седьмого? (Умножению 100на 100.)

8. До скольких умел считать церемониймейстер? (До 3.)

9. Что висело над троном короля? (Ключ от кандалов Гурда.)

10. У кого был второй ключ? (У Абажа.)

11. Какую задачку задала Оля королю? (Один мудрец 2 дня считал 18 зеркал. В первый день он посчитал в 2раза больше, чем во второй. Сколько зеркал он сосчитал в первый день и сколько во второй?) Дайте ответ на этот вопрос. (12 и 6.)

12. Что решил Нушрок, когда король отложил казнь Гурда? (Сделать королевой свою дочь.)

13. Кто препятствовал ему и почему? (Абаж. Он хотел сделать королем своего сына.)

14. Почему Абаж не отдал ключ Нушроку? (Ключ подходил еще и к королевской казне.)

15. Как добралась к Абажу Оля? (В карете с Баром.)

16. Кто вместо Гурда остался на крыше Башни Смерти? (Оля.)

17. Почему не Оля, а Нуршок полетел с крыши башни? (Он испугался взгляда Оли.)

— О чем эта книга?

— Какие недостатки были в характере Оли?

— О чем мечтала бабушка, когда Оля плохо себя вела? (Чтобы Оля увидела себя со стороны.)

— Как девочка попала в зазеркалье? (Ответы детей.)

— Почему девочка вспомнила пословицу «Не все то золото, что блестит»?

IV. Беседа

V. Характеристика положительных и отрицательных героев

— Назовите имена героев сказки, чьи портреты вы видите на рисунках ребят.

— Какие это герои: положительные или отрицательные?

— Найдите в тексте и зачитайте отрывки, в которых ярко проявляются черты их характера.

— Какие черты характера обнаружила Оля в Яло?

— Недостатки Яло были недостатками Оли. Что помогло девочке измениться?

— Какие черты характера приобрела Оля?

— Как Оля вернулась домой? Как она снова встретилась с бабушкой?

VI. Работа с пословицами

Прочитайте пословицы.

• «Не все то золото, что блестит».

• «Смелость и настойчивость — ключ к достижению цели».

• «Старый друг лучше новых двух».

• «У страха глаза велики».

• «Бояться не надо, надо умом раскинуть».

• «Поспешишь — людей насмешишь».

— Какие из этих пословиц вам встречались в сказке-повести?

— Какая из них была девизом в борьбе Оли за освобождение Гурда?

— Чему вас научила эта книга, о чем заставила задуматься?

VII. Подведение итогов

Награждение победителей.

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по экологии 3-4 класс

Славянский базар в начальной школе. Сценарий праздника

Игра викторина по сказкам Андерсена для 4 класса

Внеклассное мероприятие по сказкам, 1-2 класс

Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!