Праздник первого десятка в 1 классе. Сценарий
Праздник первого десятка в 1 классе
Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»,п. Золотухино, Курская область
Описание:
Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или у жука, надо знать цифры, надо уметь считать. Предлагаю вниманию учителей начальных классов сценарий математического праздника, посвященного числам первого десятка. Сказочный материал праздника позволит педагогу проверить, как дети знают цифры, умеют ли они считать, насколько находчивы и смекалисты.
Цель: обобщение знаний о цифрах первого десятка.
Задачи:
1.Организовать заочно-сказочное путешествие детей в страну царицы Математики.
2.Закрепить знания о цифрах и числах первого десятка.
3. Формировать у детей интерес к математике.
Учитель:
Дорогие гости, мы рады приветствовать Вас на математическом празднике первого десятка. Начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте сами:
Очень мудрая страна,
Дружит с числами она.
В ней так много неизвестного,
В ней так много интересного.
Ну-ка, дети вы скажите
Ее имя назовите!(страна Математика)
Итак, праздник начинается.Нам предстоит нелегкий путь.
Чтобы попасть в страну Математики все числа первого десятка должны собраться вместе!
1ученик:
Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
Похожа эта цифра на крючок,
А может на поломанный сучок.
Выбегает Единица:
Познакомимся, друзья:
Единица – это я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу.
За собою цифру двойку
На веревочке вожу.
Выбегает Двойка:
Ну, а я - цифра 2.
Полюбуйтесь - какова!
Выгибает Двойка шею,
Волочится хвост за нею.
2 ученик:
Что за прелесть цифра 2:
Шея есть. Есть голова.
Спинка есть и хвостик тоже.
Два на лебедя похожа.
Вид ее, как запятая.
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!
Учитель: Скажите, ребята, кто такие лентяи, и почему они не любят «двойки»?
(Ответы детей)
Однако, двойка не так уж плоха. Посмотрите друг на друга: сколько у вас глаз ( ушей, ног, рук)? Вот и подумайте, как бы мы жили с одним ухом, с одним глазом…
Учитель:
Был разговор у нас о двойке,
Теперь поговорим о тройке.
Ведь за двойкой посмотри:
Выступает цифра три.
Выбегает цифра Три:
Я -Тройка – третий из значков,
Я состою из двух крючков.
Выходит ученик в костюме Светофора
3 ученик: Отгадайте-ка загадку:
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый.
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
4 ученик: Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет.
Желтый –
Будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
Повторение правил пешехода
1.Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2.Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3.Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
4.Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
ВЫВОДЫ:
Выходит ученик в костюме Медвежонка
5 ученик:
Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?(Три медведя)
-Какие еще сказки знаете, в названии которых есть цифра три.
(Три поросенка, Три толстяка, Три орешка для Золушки. Три дровосека, Три богатыря)
Учитель:Число три в древности было самым излюбленным числом, особенно в мифах и легендах. У многих народов число «3» - достаточно длинный период времени считалось пределом счета. Тройка считалась символом совершенства и красоты. Древние греки полагали, что данное число является счастливым, а в Древнем Вавилоне люди поклонялись трем божествам одновременно. Также, число «3» можно встретить в сказках практически всех народов мира. Магию этой цифре предает то, что ее символизирует треугольник, обозначающий три временных измерения. Древние греки применяли тройку в философских конструированиях (учения о трех царях, трех ступенях человеческого бытия, трех началах). Число «три» также лежит в основе очень большого числа легенд (взять хотя бы знаменитую легенду о том, что Земля стоит на трех слонах).
Учитель: Продолжаем наш разговор о цифрах.
За тремя идет четыре
Острый локоть оттопыря.
Выбегает цифра Четыре:
В самой обычной курской квартире
Живу –поживаю я - цифра 4.
4 стены там, четыре угла.
4 ноги у большого стола.
4 ноги у собаки, у кошки,
И даже 4 цветка на окошке.
Ученик 6:
Идет 4 после трех.
Поговорим о четырех.
4 времени в году –
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Весна бросает в землю зерна,
А лето трудится проворно.
За летом осень золотая
Несет корзины урожая.
Ученик 7:
Два и два известно в мире-
Получается четыре.
Исполнение песни «Дважды два»
Ученик 8:
Посмотри: пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Выбегает цифра Пять:
Перед вами цифра Пять
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи,
Как считали - повтори!
И один, и два, и три,
А четыре не забудешь?
И четыре говори.
А последний будешь брать-
Говори скорее пять.
Ученик 9:
Раз, два, три, четыре, пять
Можно все пересчитать:
Сколько ног у паука,
Сколько ножек у жука,
Какова длина дорожки,
Сколько глаз у каждой кошки,
Сколько весит наша Надя?
Сколько стоят три тетради?
Сколько мачт на корабле
И копеечек в руке?
Ученик 10:
Один, два, три, четыре, пять!
Все могу я сосчитать,
Кроме звезд и васильков,
Кроме трав и мотыльков,
Кроме птиц и мотыльков,
Кроме птиц и облаков.
Кроме скачущих дождинок
И осенних звонких льдинок.
Мне считать их неохота:
Можно сбиться ведь со счета!
Учитель:
Друзья, пора продолжить счет…
Вслед за пятеркой … что идет?
Выбегает цифра Шесть:
Рогалик к бублику приклей.
Да только есть меня- не смей!
Не крендель я,
Чтоб меня есть,
А просто – цифра 6!
Ученик 11:
Цифра 6 –дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
(Проводит физминутку)
Раз, 2,3,,4,5-
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз-два-выше голова,
3,4 –руки шире,
5-6 –тихо сесть.
Посидим и отдохнем,
А потом опять начнем.
Раз –подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть на стульчик тихо сесть.
Учитель:
А вот семерка-кочерга.
У нее одна нога.
Выбегает Семерка:
Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься-
Ровно семь получишь дней.
Ученик 12:
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле.
Касса букв и тетрадь,
Ну и ручка, чтоб писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Учитель: Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь недель поста. Семь смертных грехов – вот такая она загадочная Семерка.
Число «7» буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли.
Зародился культ числа «7» в Древнем Вавилоне. Наблюдая небо, древние астрономы насчитывали 7 планет: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн.
А еще на нашей планете существует семь чудес света! Кто слышал о них? (Ответы детей)
Учитель (уточняет):
Семь чудес света это…
1.Египетские пирамиды
2.Висячие сады Семирамиды
3.Храм Артемиды Эфесской
4. Статуя Зевса Олимпийского
5. Галикарнасский мавзолей
6. Колосс Родосский
7. Александрийский маяк
Когда вы подрастете, мы проведем мероприятие, которое посвятим семи чудесам света.
А сейчас вспомните сказки, в названии которых есть цифра семь.
( «Волк и семеро козлят», «Семеро храбрецов», «Семь козьих голов»…)
Как видим, очень часто цифра семь встречается в пословицах:
Семь пятниц на неделе.
Седьмая вода на киселе.
Семья – это семь я.
До порога одна дорога, а за порог — семь дорог.
Где Макар побывал, семь лет рыба не ловится.
Один пашет, семеро руками машут.
Дожидай год и семь суббот.
Рубить семерым – а топор один.
Делай свое дело за семерых, а слушайся одного!
Семи пядей во лбу.
Для бешеной собаки семь верст не крюк.
Семеро с ложкой – один с сошкой.
Сам не дерусь – семерых боюсь.
Учитель:
Снова мы продолжим счет:
Что за семеркой к нам идет?
Выбегает цифра Восемь.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна-
Из двух бубликов она.
Ученик 13:
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки-
Получаются очки!
Ученик 14:
Что такое восемь?
Всех подумать просим.
Солнце пригревает,
На дворе тепло.
От улыбки мамы
Радостно, светло.
Эта цифра восемь
Полюбилась нам…
День 8 Марта-
Праздник наших мам!
Ученик 15:
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете проверить-
Уже не шесть, а - девять.
Выбегает Девятка:
Цифра девять иль девятка,
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет
Цифра шесть девяткой станет.
Я - Девять, как и шесть,
Вглядись-
Только хвост не вверх, а вниз.
Ученик 16:
В этой цифре нет угла-
Оттого она кругла.
До того она кругла-
Покатиться бы могла.
Что за цифра это?
Выбегает Нуль:
Я цифра вроде буквы О.
Я ноль иль просто ничего
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Ученик 17:
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким,
Но как его не назовем,
Он называется нулем!
Ученик 18:
У нуля большое дело…
Только к цифрам он подходит,
Сразу чудо происходит…
Если слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!
Выбегает Десятка:
За девятью идет десятка
Ты это знаешь? МОЛОДЕЦ!
Сочти все пальцы по порядку-
И счету нашему конец!
Появляется царица Математики:
Раз, два, три, четыре, пять !
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе,
Сколько будет пальцев?
Десять!
Хитроумные братишки,
Десять их,
Но братья эти
Сосчитают все на свете!
Ученик 19:
Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.
С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
Ученик 20:
В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.
Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Царица Математики приветствует гостей и предлагает первоклассникам поиграть
в математические игры.
Дидактические игры:
Веселый счет. Счет в прямом и обратном порядке.
Счет предметных картинок,математические ребусы…
Отгадай ребусы:
СВИ 100 К
100 ЛБ
СЕС 3 ЦА
О 5
С 3 Ж
АК 3 СА
Р 1 а
7 я
Царица Математики:
Молодцы, ребята! Цифры вы знаете, а умеете ли вы выполнять действия с цифрами?
Без чего в математике нельзя вычислять? Правильно, без математических знаков.
Как нету на свете
Без ножек столов.
Как нету на свете без рожек козлов
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математике
Действий без знаков.
Выбегают Знаки Плюс и Минус
Плюс:
Крестик – он зовется плюс
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять?
Тут я без сомненья выполню сложение. 3+5= ?
Я - МИНУС,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Проходила наша Таня
С малышами вычитанье.
Вычитанье, как понять?
Надо что-нибудь отнять.
У Аришки – орешки,
У Маришки – матрешку,
У Андрюшки – новый мяч.
Во дворе и рев, и плач.
Получился ответ:
Игрушки есть – подружек нет.
Мама утром испекла
Нам четыре пирога.
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? 4-3=?
Д/игра «Помоги цыплятам»
У двух куриц. двух наседок,
Вышла ссора из-за деток:
На лужайке утром этим
Перепутались все дети.
Мамы-курицы рыдают.
Деток делят и считают,
А цыплята все играют,
Червяков в земле копают.
Прекратили мамы спор:
Мало толку ведь от ссор!
Помирились не напрасно:
Наконец, все стало ясно,
Разобрались вместе мамы.
Что они были не правы.
Номерки у них на шее,
Не для красоты затея!
И цыплята их, друзья,
Ведь помечены не зря!
А теперь попробуй сам
Разгадать секрет тех мам!
Д/ игра «Веселые задачи»
1.Все мы знаем сказку «Репка»
Все умеем мы считать.
Так, попробуйте, ребята,
Всех героев мне назвать:
Внучка, Жучка, Кошка, Мышка,
Дед да Бабушка при нем.
Кто из вас готов ответить,
Их назвать одним числом? (шесть)
2.На диване у Танюши
Примостилися игрушки:
5 Матрешек, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (семь)
3.Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
А сколько в снег свалились? (4-2=2)
4.В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)
5.Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
5 румяных, налитых,
Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8)
6. К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (7-3=4)
7.Группа резвых лягушат
Плавать и нырять хотят.
6 уплыли далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько лягушат в пруду?
Сосчитать я не могу!( 6+2=8)
Царица МАТЕМАТИКА
Какие молодцы, вы справились с решением всех моих веселых задач.
Я рада была видеть вас в своем царстве. Теперь я вижу, что вы знаете цифры, умеете считать, решать задачи, а главное вы дружные,находчивые и смекалистые. Мне хочется пожелать вам здоровья и дальнейших успехов в учебе. Приходите ко мне в гости еще!
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в математическую страну.Нам пора возвращаться. Царица Математика любезно предложила нам вернуться обратно вот на этом веселом паровозике.
А чтобы нам не было скучно, споем песенку «Чему учат в школе».
Всем спасибо за участие и внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое внеклассное мероприятие в 1 классе. Сценарий Праздник «Прощание с Азбукой» для учащихся 1 классов. Сценарий Сценарий прощания с 1 классом Праздник в 1 классе. День рождения. СценарийПохожие статьи:
Проводы «Азбуки» в 1 классе. Сценарий
Сценарий выпускного для 1 класса
День зимних именинников в начальной школе. Сценарий
Участник №59 творческого конкурса «Осенняя кладовая с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
← Классный час в начальной школе. Всемирный день детей | Классный час в начальной школе: История создания елочной игрушки →
Автор: Алла Алексеевна Кондратьева
Опубликовано: 3318 дней назад (23 ноября 2015)
Просмотров: 16169
Рубрика: Сценарии праздников
|
+30↑ Голосов: 32 |
Комментарии (23)
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|