Итоговое внеклассное мероприятие в 1 классе. Сценарий
Внеклассное мероприятие "В гости к Робинзону Крузо", 1 класс
Данное мероприятие могут провести учителя начальных классов в конце учебного года, как итоговое занятие с целью закрепления и проверки, полученных знаний, умений и навыков.Цель:
Показать достижения каждого ребёнка по окончании первого класса.
Задачи:
Установление контакта, взаимопонимания с каждым ребёнком.
Коррекция межличностных взаимоотношений между детьми.
Справедливое решение всех конфликтных ситуаций (если они возникают).
Достижение взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.
Создание атмосферы праздника и добра.
Оборудование: Карта путешествия с названием островов: «Африка», «остров Слонов», «остров Обезьян», «остров Невезения», «Необитаемый остров», «остров Сокровищ», занавесы, рыбы, медузы, цветы для оформления моря, фуражки, матросские воротники, полосатые футболки или майки для учащихся, колокол, попугай, обезьяны, лианы, 2 корабля с флагами, 2 якоря, флажки с буквами, банан, сундук с сокровищами, конверты с заданиями, золотые монеты, фонограммы с песнями, медали, сладости (шоколад).
Оформление класса:
Учитель: Ребята! Вот мы с вами и закончили первый учебный год.
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Стараний наших нам не жаль –
По жизни нам теперь легко шагать.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся на остров Сокровищ в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, предстоят нелёгкие испытания, поэтому с собой я беру только самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых моряков. А есть ли среди вас такие? (ответы детей) Это мы проверим в путешествии, а ещё посмотрим, чему вы научились за первый год обучения в школе.
(дети исполняют отрывок из песни «Экипаж»)
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Маяки нужны и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам дружные ребята.
П-ев: И тогда, вода нам как земля.
И тогда, наш экипаж семья.
И тогда, любой из нас не против,
Хоть всю жизнь служить в военном флоте.
(класс делится на 2 команды)
Учитель: Командиры! Постройте свои команды у кораблей!
(команды строятся возле своих кораблей)
1 ком-ир: Матросы! Равняйся! Смирно!
(подходит к учителю)
Товарищ капитан! Матросы 1 корабля к отплытию готовы!
2 ком-ир: Матросы! Равняйся! Смирно!
(подходит к учителю)
Товарищ капитан! Матросы 2 корабля к отплытию готовы!
1 ком-да: Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
2 ком-да: Успех придёт не сам собой,
Помогут наши знания.
Учитель: Матросы! Вольно! Займите свои места на кораблях!
Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, в путь.
(звонит в колокол, дети имитируют движение корабля по воде, слегка покачиваясь из стороны в сторону)
Учитель: Что-то виднеется на линии горизонта! Похоже - это суша!
(учитель исполняет отрывок из песни «Дорожная»)
Если долго, долго, долго,
Если долго да по морю,
Если долго да по морю
Плавать, плыть или нырять.
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно
Можно в Африку приплыть!
П-в: А-а, в Африке реки вот такой ширины!
А-а, в Африке горы вот такой вышины!
А-х, крокодилы, бегемоты,
А-х, обезьяны, кашалоты,
А-х и зелёный попугай / 2раза
Учитель: Да это же Африка! Сбросить якоря! Причалить к берегу! Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он приготовил для вас задание. Вот послушайте!
(из конверта у попугая Гоши достаётся карточка с загадкой)
Буквы строго встали в ряд, будто на линейке,
Каждый знает своё место, и уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Учитель: Ну, как, отгадали, о чём идёт речь? Правильно, об алфавите. Здесь вас ждёт небольшое задание. Гоша хочет проверить, знаете ли вы алфавит? Но выполнить задание надо точно, без ошибок, иначе мы не сможем продолжить своё путешествие.
(задание выполняет каждая команда, если ответ правильный ученик получает 5 очков (золотые монеты), если нет, то минус 1 очко)
(дети выполняют задание)
Учитель: Хорошо, молодцы! А ещё Гоша очень любит стихи о школе и школьных принадлежностях. Давайте прочтём их и ваши родители послушают тоже.
1. Хороша сегодня школа,
Класс горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2. Сюда пришли мы лет шести
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
3. Азбуку, пенал, тетрадки –
Держи ты их всегда в порядке.
Они – твоё хозяйство,
Владей им без зазнайства.
4. Расскажу я, чтоб ты знал,
Для чего тебе пенал.
У тебя своя кроватка,
Где ты выспался в тиши.
А в пенале дремлют сладко
Ручки и карандаши.
Наработаются слишком –
Залезают спать под крышку.
5. Всё нарисует карандаш,
Когда ему работу дашь.
Но сам без дела не сиди:
Карандашом руководи.
6. На доске мы пишем мелом,
Ручкой пишем мы в тетради,
Не серьёзным занят делом
Тот, кто пишет на ограде.
7. Будь первоклассником сознательным,
За партою не вешай носа,
Сядь прямо знаком восклицательным,
Но не сиди, как знак вопроса.
8. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними,
Учитель спросит – надо встать,
Когда же можно сесть, то сядь.
9. Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной.
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
10. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.
11. Чтоб в жизни человеком стать,
Учить писать, учись читать.
Никак не может ученик
На свете жить без добрых книг!
12. Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.
13. Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Учитель: Займите места на кораблях. Поднять якоря!
Отправляемся дальше.
(звонит в колокол)
(звучит спокойная мелодия)
Учитель: На море штиль! Наш корабль плывёт вперёд. Впереди виден остров! Вижу очень много слонов. Как вы думаете, что это за остров? Да, это остров слонов. Сбросить якоря! Причалить к берегу! Маленький слонёнок Бимбо давно ждёт гостей. Он очень любит загадки и для вас тоже приготовил. Давайте быстренько отгадаем их и отправимся дальше. Отгадаем?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведёт – там и след кладёт.
У сосны и ёлки листики-иголки,
А на каких листочках растут слова и строчки?
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.
33 родных сестрицы
Да таких красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
Учитель: Вы загадки отгадали,
Знания нам показали!
Теперь посоревнуйтесь
Со взрослыми скорей.
Слонёнок Бимбо хочет посмотреть, знаете ли вы пословицы и поговорки.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Без труда, не вынешь рыбки из пруда.
Землю красит солнце, а человека труд.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Поспешишь, людей насмешишь.
Кто как работает, тот так и ест.
Крепкую дружбу, и водой не разольёшь.
Один за всех, и все за одного.
Делу – время, а потехе – час.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Под лежачий камень и вода не течёт.
Не спеши языком, торопись делом.
Делаешь наспех – сделаешь насмех.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Как аукнется, так и отклинется.
Учитель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились. Можем плыть дальше. Поднять якоря! Продолжаем наше путешествие.
(учитель звонит в колокол, исполняет отрывок из песни «Чунга-Чанга»)
Вот так остров! Синий небосвод!
Вот так остров! Лето круглый год!
Обезьяны там на нём живут!
Обезьяны песенку поют!
П-в: Чудо-остров! Чудо-остров!
Жить на нём легко и просто!
Жить на нём легко и просто – обезьянам!
Наше счастье постоянно,
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы! Обезьяна!
Учитель: На горизонте появился остров Обезьян! Держим курс прямо на остров! Он уже совсем близко! Сбросить якоря! Причалить к берегу! Проказницы обезьяны оборвали с наших кораблей часть флагов. Они хотят нас запутать и не хотят, чтобы мы доплыли до острова Сокровищ, потому что сами хотели бы найти их. Давайте не позволим им мешать нам. Мы должны собрать их снова, но для этого необходимо выполнить задание, которое приготовили для нас обезьяны. Каждая команда должна собрать флажки так, чтобы получилось слово – отгадка.
(командам раздаются конверты с флажками и заданиями, читают, самостоятельно собирают, если задание выполнено правильно, команда получает 5 золотых монет, допустила ошибку -1 монета, сделала исправление +1 монета)
Задание 1 команде:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Задание 2 команде:
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку
Вмиг сотрёт её она.
Учитель: Молодцы! Так держать! Нас не запутать! А может мы ещё с ними поиграем? Обезьяны очень любят есть бананы, а кто из вас любит бананы? Банан получить не так-то просто, он достанется только самому внимательному из вас.
(выбрать 3 человека, положить на стол перед ними приз)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше … пять!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых … семь.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но что ж, вы приз, друзья не брали,
Когда была возможность взять.
Учитель: Вот и поиграли. Вы не забыли, что нам нужно плыть на остров Сокровищ! Тогда быстрее по местам. Поднять якоря! В путь!
(учитель звонит в колокол, звучит музыка с криками, свистом, исполняет отрывок из песни «Остров невезения»)
Весь покрытый зеленью абсолютно весь.
Остров невезения в океане есть,
Остров невезения в океане есть,
Весь покрытый зеленью абсолютно весь.
Там живут несчастные люди-дикари,
На лицо ужасные, добрые внутри,
На лицо ужасные, добрые внутри,
Там живут несчастные люди-дикари.
Учитель: Что это? Необитаемый остров? Ребята наши корабли захватили дикари! Они сами ничего не знают и думают, что и мы тоже такие. Пока вы не дадите правильные ответы на их задание, они нас не выпустят, потопят корабли и тогда нам никогда не найти сокровищ. Быстрее, ребята! Быстрее за работу!
(игра «Буква заблудилась»)
На виду у детворы крысу (крышу) красят маляры.
Посмотрите-ка, ребятки: раки (маки) выросли на грядке.
Старый дедушка Пахом, на козе (коне) скакал верхом.
Говорят один рыбак в речке выловил башмак
Но зато ему потом, на крючке попался дом (сом)!
Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
Мама с бочками (дочками) пошла по дороге вдоль села.
Жучка будку (булку) не доела: неохота. Надоела.
Миша дров не напилил, печку кепками (щепками) топил.
Сели в ложку (лодку) и – айда! – по реке – туда-сюда.
На болоте нет дорог. Я по кошкам (кочкам) скок да скок.
Забодал меня котёл (козёл), на него я очень зол.
Синеет море перед нами, летают майки (чайки) над волнами.
Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном:
Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном.
Учитель: Молодцы!
Дети: Ура! Мы на свободе!
Учитель: Быстрей уплывём с этого страшного острова! Поднять якоря! Уже совсем скоро мы приплывём на остров Сокровищ! Но чем он ближе, тем становится всё тяжелее и тяжелее. Радисты приняли телеграмму от Робинзона Крузо. Быстрее прочтите её и скажите, о чём сообщает Крузо!
(команды разгадывают ребус с надписью «Осторожно, шторм!»)
Учитель: Будьте осторожны! Держитесь крепко! Наши корабли попали в шторм! Чтобы выбраться из шторма необходимо выполнить задание. На листе бумаги расплылись буквы, а раньше из них можно было составить слова, найдите их и запишите на чистом листе бумаги.
(выполняют задание, за каждое слово 1 золотая монета)
Учитель: Шторм миновали! Держим путь дальше! Прямо по курсу таинственный остров!
(учитель исполняет отрывок из песни «Остров Мальта»)
Есть у каждого свой остров
Остров счастья и мечты.
Чудо-остров, остров сказка
О котором снятся сны.
С этим островом волшебным
Расставаться будет жаль.
Здесь на острове волшебном
Мы забудем про печаль.
Учитель и дети: Ура! Впереди остров! Сбросить якоря! Причалить к берегу! Давайте подтянем свои корабли на сушу! Матросы за канаты!
(дети перетягивают канат)
Учитель: Молодцы матросы! Вы сильные и смелые ребята! Мы на острове Сокровищ! Здесь где-то зарыт клад! Но где его искать? Командиры кораблей получите карты. Соберите карту всей командой, а командир прочтёт её и найдет клад. Задание надо выполнить быстро и правильно.
(выполняют задание, приносят клад, но не достают его)
Учитель: Молодцы!
1.Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок,
Мы сумку под мышку и мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
2.Вот каникулы настали,
До свиданья школа!
Мы теперь уже с тобою
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам
После лета золотого.
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый школьный год. Поздравляю вас! Вы переходите во второй класс. Вместе с вами радуется вся школа. Пусть все знают имена сегодняшних героев. Они действительно герои, потому что пришли такими маленькими, несмышлёными, многого не умели и всего за 1 год научились писать, считать и читать. И чтобы вам запомнилось наше путешествие, от Робинзона Крузо вам вручаются …....
(вручение подарков из сундука, дети исполняют песню
«Когда мои друзья со мной»)
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю я: - До свиданья!
До счастливых новых встреч!
(ученики фотографируются своей командой и всем классом)
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Праздник прощания с букварём в 1 классе. Сценарий Развивающая игра для детей подготовительной группы детского сада Сценарий выпускного в 1 классеПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Сценарий конкурсной программы для младших школьников
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах
Участник №46 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Автор: Наталия Викторовна Карташова
Опубликовано: 3565 дней назад (17 февраля 2015)
Просмотров: 5163
Рубрика: Разработки внеклассных мероприятий
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (8)
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|