Игра-путешествие в мир добра для учащихся начальных классов
Наши любимые мультфильмы. Игра-путешествие в мир добра
.Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», п. Золотухино, Курская область
Описание: данный материал можно использовать учителям начальных классов, воспитателям, вожатым для проведения внеклассных мероприятий. Мультвикторину можно использовать в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками.
Цель: Организация досуга детей во внеурочной деятельности.
Задачи:
- развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное;
- развивать память, внимание, мышление, устную речь;
- развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;
- расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах, их создателях.
- прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
Предварительная работа: слушание и чтение сказок, просмотр любимых мультфильмов.
История создания мультфильмов
Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э.
В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.
В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.
В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.
В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.
В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».
В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.
Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!
Чтобы создать мультфильм, необходим кропотливый труд художников, оформителей, которые вручную изготавливают героев и декорации, а уже потом в работу вступают программисты. Они заставляют персонажи двигаться, и, используя спецэффекты, добиваются этой самой реалистичности.
Мультвикторина
1. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку.Что это за мультик и как звали главную героиню. (Золушка)
2. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол.(«Курочка Ряба»)
3. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь».
( Винни Пух, м/ф «Винни Пух и все-все-все»)
4. В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он одевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика.
(м/ф «Человек – паук»)
5. В этом мультфильме главный герой зеленого цвета, с большой головой и животом. Он влюбился в принцессу Феону, женился на ней, жил во дворце, помогал Феоне править страной.( Шрек)
6. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультфильм был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты»)
7. В каком мультфильме и в какое время карета превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье принцессы – в лохмотья?( Золушка.В 12 часов ночи)
8. Как зовут сказочного человечка с пропеллером за спиной? ( Карлсон)
9. Как называл свою корову кот Матроскин?(Мурка)
10.Как звали морскую принцессу – русалочку из мультфильма «Русалочка»?(Ариэль)
11. Кому Чиполлино помог освободить родителей из зоологического сада?( Медведю)
12. В кого превратился герой мультфильма "Котенок с улицы Лизюкова"? (В бегемота)
13. В чем нашли Чебурашку?( В апельсинах)
14. Что потерял Ежик в тумане?( Узелок)
15. Что подарила Сова ослику Иа-иа?( Хвост)
Мультипликационные фильмы способны развивать у детей самые разнообразные чувства: от милосердия и справедливости до жестокости и насилия. Психологи рекомендуют родителям не допускать к экрану детей младше трех лет, а малышам постарше показывать старые отечественные мультики и сказки.
Родителям желательно присутствовать при просмотре мультфильма, чтобы давать пояснения, обсуждать главного героя, задавать ребенку наводящие вопросы и конечно, ограничивать время просмотра.
"12 месяцев", "Снежная королева", "Дюймовочка", "Винни Пух"- эти мультики прививают детям добро, справедливость и милосердие.
Помните, что какие бы мультфильмы не смотрел ребенок, самый главный пример ему должны показывать родители. И те ценности, которыми дорожат в семье, станут основой и для его жизненных принципов.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Спортивное многоборье для школьников Досуг для младших школьников в лагере. Пиратские приключения Классный час на День птиц, 2-3 класс Классный час для начальной школы. Путешествие в волшебный мир анимацииПохожие статьи:
Участник №25 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
← Классный час для начальной школы. Путешествие в волшебный мир анимации | Игра для детей начальных классов на тему: Мультфильмы →
Автор: Алла Алексеевна Кондратьева
Опубликовано: 2931 день назад (24 октября 2016)
Просмотров: 6671
Рубрика: Внеурочная работа
|
+32↑ Голосов: 32 |
Комментарии (24)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|