Досуг для младших школьников в лагере. Пиратские приключения
Программа досугового мероприятия для младших школьников «ПИРАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Автор: Гончарова Маргарита Андреевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №218 г. Москва.Сплочение коллектива – это одна из важнейших задач любого руководителя (классного руководителя, учителя-предметника, вожатого, воспитателя,…), так как именно сплоченный и дружный коллектив будет обеспечивать все необходимые условия для гармоничного развития каждой личности в данном коллективе. Положительный микроклимат способствует раскрепощению ребёнка и раскрытию его потенциальных возможностей. Не все дети и не всегда могут объективно оценить обстановку и свою роль в данной ситуации. Поэтому вся ответственность за самочувствие ребёнка в группе ложится на плечи руководителя. Очень важно вовремя организовать и объединить детский коллектив. Но ещё важнее сделать это не просто во время игры, или отдельно взятых терапевтических методов, а в процессе познавательно-ориентированных тематических мероприятий. Следует так же помнить, что любая учебная информация, преподнесённая детям в игровой форме, не только заинтересует ребёнка, но и крепко и надолго укоренится в памяти маленького исследователя.
Данная разработка представляет собой тематическое мероприятие, которое заинтересует, организует, сплотит современных детей на весь день. А так же возбудит их познавательный интерес. Конкурсная программа в середине дня, которая на время установит дух соперничество между командами в едином коллективе, увенчается общим костюмированным мероприятием.
Программа рассчитана на детей младшего школьного в условиях детского оздоровительного лагеря или центра внешкольной работы. В случае частичного использования (одного из этапов) мероприятие может быть адаптировано для внеурочной деятельности младших школьников в группе продлённого дня. Также данная идея станет актуальной темой для празднования дня рождения ребёнка в домашних условиях.
Таким образом, программа «Пиратские приключения» несёт в себе педагогическую ценность для вожатых ДОЛ, классных руководителей, педагогов-организаторов, воспитателей ГПД и родителей детей младшего школьного возраста.
Цель: организация интересной, содержательной и познавательной досуговой деятельности детей, направленной на сплочение детского коллектива.
Задачи:
• Сплочение коллектива, создание положительного микроклимата, доброжелательного отношения друг к другу.
• Формирование коммуникативных умений, удовлетворяющих потребность в общении и сотрудничестве.
• Расширение кругозора, воспитание стремления к совершенствованию своих знаний.
• Развитие физических способностей детей.
Проведение данного мероприятия требует от педагога огромной предварительной подготовки.
Предварительная подготовка:
• Для 1 этапа: пиратский флаг, «таинственное письмо», записки по этапам, «Клад» - раскраски, конфеты, точилки.
• Для 2 этапа: грамота, 3 сундука с чупа-чупсами разных вкусов, 3 полотна для будущих флагов, краски и кисти на три команды, «кочки», 3 столовые ложки, тазик с водой, 3 одинаковые ёмкости, канат, свитки с морскими выражениями.
• Для 3 этапа: пиратские костюмы из костюмерной, подручные материалы для создания образа пиратов, грим, канаты, флажки, хлопушки, конфетти. (всё необходимое педагог заранее должен подготовить к мероприятию)
Мероприятие рассчитано на весь день и проводится в три этапа:
1 этап – «Таинственный клад». Проводится после завтрака.
2 этап – «Приключения пиратов». Проводится после обеда.
3 этап – тематическая дискотека. Проводится после ужина.
1. Утро: ТАИНСТВЕННЫЙ КЛАД
Дети заходят в корпус для подведения итогов прошедшего дня и обсуждения отрядных планов на предстоящий день. Но вместо этого, перед их взором появляется странная картина: вход на этаж загораживает пиратский флаг, символика пиратов и загадочный свёрток – письмо.Педагоги делают вид, что абсолютно не причастны ко всему происходящему и впервые видят это послание. Одновременно с этим настаивают (не слишком убедительно), что это всё розыгрыш других отрядов и отменять отрядный сбор нет необходимости.
После долгих уговоров детей, педагоги соглашаются на авантюру и, откладывая отрядный сбор на более позднее время, соглашаются прочитать письмо и последовать его инструкциям.
Прочитав письмо, отряд, вместе с педагогами, отправляется на поиски клада, разыскивая подсказки в названных в письме местах. Но подсказку нужно не только найти, но и отгадать, что на них изображено. Правильно определив местонахождение всех подсказок, отряд находит долгожданный клад.
2. День: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИРАТОВ
Педагог: Сегодня утром нам с вами посчастливилось отыскать настоящий пиратский клад. Мы затратили много сил, проявили всю свою избирательность и находчивость, что привело нас к долгожданному награждению.Недаром я оделась не совсем обычным образом. (педагог встречает детей в образе пирата или капитана корабля) Сейчас мы сами попытаемся перевоплотиться и почувствовать себя настоящими пиратами.
(для проведения игры отряд делится на 3 равноценные команды)
1-е задание: У каждой команды всегда есть своё название и предводитель. Вот и вам предстоит придумать название и выбрать капитана для своей команды. Но помните, что название должно быть не простое, а на пиратскую тематику. Выбрав название, необходимо придумать девиз, под которым ваше судно будет двигаться вперёд навстречу новым приключениям и победам.
На обдумывание данного задания каждой команде даётся 5 минут.
Представление команд.
2-е задание: «Пиратский флаг»
У настоящих пиратов помимо названия и капитана есть ещё и флаг. Кстати, первый пиратский флаг придумал Эммануил Винн около 1700 г. И на нем находилось изображение черепа с перекрещенными костями.
Сейчас каждая команда получит полотно белого цвета и набор красок и кистей.
Вам необходимо за 15 минут придумать и нарисовать флаг вашей команды. Подумайте хорошенько. Флаг – это отражение названия команды, настроя каждого из пиратов. Пусть флаг будет незамысловатым, но «говорящим».
(если педагогвидит, что предоставленного времени командам недостаточно, время можно увеличить).
Демонстрация командных флагов.
СОРЕВНОВАНИЯ:
1: «ШЕВЕЛИ МОЗГАМИ»Пираты без приключений – это не пираты. А главное в приключениях – знание морских терминов, понятий и явлений.
1. Кто управляет кораблем? (Штурман)
2. В каких единицах измеряется колебание волны во время шторм (В баллах)
3. Как называется подросток на судне, готовящийся в матросы: (юнга)
4. Как называется пиратская шляпа? (Треуголка)
5. Как называется эмблема пиратов упомянутая мною ранее (Череп с двумя перекрещенными костями)? (Веселый Роджер)
6. Самая известная книга про «Пиратов» (Остров сокровищ)
7. Автор этой книги: (Роберт Льюис Стивенсон)
8. Известного пирата, отличавшегося особой жестокостью, звали: (Чёрная Борода)
9. Когда проходит Международный день Пирата: (19 сентября)
10. Какая птица часто живет у пиратов на корабле? (Попугай)
11. Любимый напиток пиратов? (Ром)
А может кто-то напоёт песенку про него?
12. Как называется кухня на яхте? (Камбуз)
13. Яхтенное жилое помещение. (Каюта)
14. Орган управления движением по курсу в виде колеса, соединённого с рулём. (Штурвал)
2: «ПЕРЕПРАВА»
(на расстоянии от линии старта, за которой стоят команды, поставить их флаги)
Представьте, что путешествуя по дальним странам ваш корабль сел на мель. До берега ещё далеко, а добраться необходимо сухими. Что делать? Выход есть! Будем перебираться по кочкам. Кочкам не простым, а нарисованным. Для этого первому игроку из каждой команды выдаётся 2 «кочки». Стоя на одной кочке игрок перекидывает вторую на доступное расстояние, перепрыгивает на нее, забирает первую, перемещает ее в необходимом направлении, перепрыгивает, забирает вторую и т.д. Таким образом, вам необходимо добраться до флага, обогнуть его, вернуться к команде и передать кочки следующему пирату. Главное правило: заступать за «кочку» нельзя. В случае если член команды заступит за приделы «кочки», ему придёт вернуться на старт и повторить попытку заново. Побеждает команда, которая первая придёт к финишу.
3: «ПЕРЕВОДИЛКИ»
Попробуем получше ознакомиться с морским сленгом.
Команды получают 2 свитка. На одном красуется список морских понятий, а на другом – их определения в хаотичном порядке. Задача детей – соотнести понятие с определением. На обдумывание вариантов командам дается ровно пять минут. По истечении данного времени команды озвучивают свои варианты переводов. За каждую правильно понятую фразу команда получает по 1 очку в свою пользу. Возможные понятия:
БЕСЕДКА- подвешенное сиденье (доска) для подъема человека на мачту или для работы за бортом яхты.
БОРА- сильный, порывистый, холодный ветер, дующий со склонов гор у моря.
БУЙ - Плавучий знак навигационной обстановки, стоящий на мертвом якоре. Служит, как правило, для ограждения опасных мест
ВЕРП- вспомогательный, завозной якорь на судне.
ГАВАНЬ- защищенная от волн прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов.
ГОНГ- металлическое устройство в форме тарелки для подачи звуковых сигналов.
КУБРИК- помещение на яхте для размещения экипажа и оборудования.
ПОМПА- механизм для перекачивания жидкостей.
РИФ- подводная, или находящаяся чуть выше уровня воды, скала на мелководье.
4: «КРАБИКИ»
Участники команд встают в колонну на линию старта. По сигналу вожатого участники команд начинают движение к финишу следующим образом: упираются ногами, руки ставят на пол, оказавшись лицом вверх. Передвигаясь в таком положении ногами вперёд до линии финиша, вся команда должна пройти испытание. Следующий участник начинает свой путь только тогда, когда предыдущий пересечёт линию финиша. Побеждает команда, первая пришедшая финишу.
5: «НА КАРТЕ»
Знание терминов – это ещё не все…. Главное – знание местности. А точнее – месторасположения стран, портов, проливов. Весь мир за несколько часов не изучим, кое-что вспомнить и запомнить сможем. Сейчас вам предоставляется уникальная возможность в течении 2 минут ознакомиться с картой черноморского побережья.
(дети изучают карту)
А теперь, по памяти, вам необходимо найти и отметить на своей карте (выдаётся на каждую команду) следующие наименования:
1 команда: Россия, Черное море, Грузия, Болгария, Мраморное море, Сухум, Керчь, Трабзон, Зонгулдак
2 команда: Украина, Турция, Болгария, Черное море Азовское море, Новороссийск, Самсун, Одесса, Варна, Зонгулдак
3 команда: Румыния, Россия, Черное море, Ялта, Турция, Мраморное море, Сочи, Бургас, Зонгулдак.
За каждое верно расположенное наименование команда набирает по 1 очку.
6: «ВОДОНОСЫ»
Отправляясь в дальнее путешествие пиратам необходимо прихватить с собой хороший запас пресной воды. Этим мы с вами сейчас и займемся. Но носить воду мы будем не совсем обычным способом – столовой ложкой.
Воду нужно перенести из общего тазика в свою (командную) ёмкость.
По сигналу водящего стартует первый пират каждой команды. Закончив свой путь, он передает ложку следующему. И так до тех пор, пока 2 емкости одной из команд не окажется полной. Побеждает команда, чья ёмкость наполнится водой быстрее.
7. «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
(для проведения конкурса необходимо найти наименее травмоопасное место)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Подводятся итоги соревнований. Команда, победившая в основных играх, получает грамоту и право выбрать один из трёх сундуков с подарками. Команда, занявшая второе место, выбирает из оставшихся двух. Команда, занявшая третье место, получает третий сундук.
Во всех сундуках подарки для команд – чупа-чупсы. Единственное различие – каждый сундук наполнен конфетами определённого вкуса.
Все команды после ужина приглашаются на пиратскую дискотеку. Вход в специально продуманных костюмах.
3. Вечер: ТЕМАТИЧЕСКАЯ ДИСКОТЕКА
(танцплощадка украшена флагами, изготовленными детьми для участия в дневном мероприятии, флажками, канатами,….)На дискотеку приглашается весь коллектив. Но главное условие – наличие пиратского костюма. Костюм можно позаимствовать в костюмерной, а можно сделать из подручных материалов. По желанию ведущего, можно привлечь к данному мероприятию детей старшего возраста. Пиратский, танец, песня, инсценировка внесут в мероприятие дополнительную изюминку.
В завершении вечера можно раздать детям хлопушки и конфетти и устроить импровизированный салют.
Рекомендуем посмотреть:
Проект программы летнего лагеря Спортивное многоборье для школьников Классный час для начальной школы. Путешествие в волшебный мир анимации Игра-путешествие в мир добра для учащихся начальных классовПохожие статьи:
Ярмарка. Сценарий для детского лагеря
День леса. Сценарий для детского лагеря
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|