Конспект занятия по конструированию на тему "Гжель". Подготовительная группа
Автор: Цыбенкова Анастасия Михайловна, Воспитатель ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение « Алые паруса», г. Москва.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме « Гжель» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к фольклору .
Цель: Учить изготавливать объемные предметы из бумаги.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Обобщать и уточнять знания детей о культуре, о том, что такое народное творчество;
• Формировать представление о росписи гжель.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь и уважение к своей культуре.
Развивающие задачи:
• Развитие связной речи, обогащение словарного запаса: гжель, культура, фарфор, сервиз,
Демонстрационный материал:
Стол "Почемучки":Чайник из бумаги с росписью гжель,посуда и фигурки с росписью гжель, иллюстрации с росписью гжель; школа оценивания, 3 цветка разного цвета и пчелка (с лицами детей).
Раздаточный материал: Бумага половина листа А4, ножницы, клей, клеенки, тряпочки, гжельский узор.
-Ребята, какую темы мы сейчас проходим?
Ответы детей: Культура
-Дети, что у нас на столе «почемучки»?
Ответы детей: Предметы с росписью Гжель
-Посмотрите, что здесь появилось нового?
Ответы детей: Чайник с росписью Гжель (сделанный из бумаги) и листы бумаги.
-А чайник из чего сделан?
Ответы детей: Из бумаги
-Для чего нужен чайник?
Ответы детей: Чтобы пить чай.
-Для чего же здесь листы бумаги?
Ответы детей: Мысли детей
-Ребята а из чего делают посуду с росписью Гжель?
Ответы детей: из фарфора.
-Чего же нам не хватает, чтобы устроить чаепитие?
Ответы детей: Чашек и блюдец!
Дети встают вокруг стала. Воспитатель показывает выполнение чашки и блюдца из мятой бумаги.
-Возьмите альбомный лист и сомните его, затем расправьте и еще раз сомните.
-После этого мы формируем основную часть чашки, скатываем шарик и находим серединку, расправляя края. (подклеивая ее клеем)
-Чего же не хватает чашке?
Ответы детей: ручки
-Правильно!
-Скручиваем ручку из кусочка бумаги.
-Вот и получилась у нас чашечка! Но у нас нет еще блюдечка .
-Из второй части бумаги формируем круг, подклеивая с низу кроя. И приподнимаем бортики как у блюдца.
-У нас получились чашечки и блюдца, но чего то не хватает?
Ответы детей: Гжельской росписи.
-Правильно для это у вас лежат узоры, их нужно вырезать и приклеить к вашем чашечкам.
Распределяю детей на команды с помощью трех разного цвета цветам и пчелкам.
Дети садятся за столы (уже накрытые столы)
-Первая команда делает чашечки.
-Вторая команда делает блюдца.
-А третья команда вырезает узоры.
Дети выполняют работу, а воспитатель в это время оказывает помощь.
Затем все вместе дети собирают блюдца и чашечки в одну композицию с чайником.
-Ребята кто закончил свое задание, оцените себя на шкале оценивания.
-Ребята, состоится ли теперь чаепитие?
Ответы детей: Да!
-Какие вы молодцы!!! На этом наше занятие подходи к концу.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме « Гжель» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к фольклору .
Цель: Учить изготавливать объемные предметы из бумаги.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Обобщать и уточнять знания детей о культуре, о том, что такое народное творчество;
• Формировать представление о росписи гжель.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь и уважение к своей культуре.
Развивающие задачи:
• Развитие связной речи, обогащение словарного запаса: гжель, культура, фарфор, сервиз,
Демонстрационный материал:
Стол "Почемучки":Чайник из бумаги с росписью гжель,посуда и фигурки с росписью гжель, иллюстрации с росписью гжель; школа оценивания, 3 цветка разного цвета и пчелка (с лицами детей).
Раздаточный материал: Бумага половина листа А4, ножницы, клей, клеенки, тряпочки, гжельский узор.
Ход занятия:
Обращаю внимание на уголок « Почемучки»-Ребята, какую темы мы сейчас проходим?
Ответы детей: Культура
-Дети, что у нас на столе «почемучки»?
Ответы детей: Предметы с росписью Гжель
-Посмотрите, что здесь появилось нового?
Ответы детей: Чайник с росписью Гжель (сделанный из бумаги) и листы бумаги.
-А чайник из чего сделан?
Ответы детей: Из бумаги
-Для чего нужен чайник?
Ответы детей: Чтобы пить чай.
-Для чего же здесь листы бумаги?
Ответы детей: Мысли детей
-Ребята а из чего делают посуду с росписью Гжель?
Ответы детей: из фарфора.
-Чего же нам не хватает, чтобы устроить чаепитие?
Ответы детей: Чашек и блюдец!
Дети встают вокруг стала. Воспитатель показывает выполнение чашки и блюдца из мятой бумаги.
-Возьмите альбомный лист и сомните его, затем расправьте и еще раз сомните.
-После этого мы формируем основную часть чашки, скатываем шарик и находим серединку, расправляя края. (подклеивая ее клеем)
-Чего же не хватает чашке?
Ответы детей: ручки
-Правильно!
-Скручиваем ручку из кусочка бумаги.
-Вот и получилась у нас чашечка! Но у нас нет еще блюдечка .
-Из второй части бумаги формируем круг, подклеивая с низу кроя. И приподнимаем бортики как у блюдца.
-У нас получились чашечки и блюдца, но чего то не хватает?
Ответы детей: Гжельской росписи.
-Правильно для это у вас лежат узоры, их нужно вырезать и приклеить к вашем чашечкам.
Распределяю детей на команды с помощью трех разного цвета цветам и пчелкам.
Дети садятся за столы (уже накрытые столы)
-Первая команда делает чашечки.
-Вторая команда делает блюдца.
-А третья команда вырезает узоры.
Дети выполняют работу, а воспитатель в это время оказывает помощь.
Затем все вместе дети собирают блюдца и чашечки в одну композицию с чайником.
-Ребята кто закончил свое задание, оцените себя на шкале оценивания.
-Ребята, состоится ли теперь чаепитие?
Ответы детей: Да!
-Какие вы молодцы!!! На этом наше занятие подходи к концу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока изобразительного искусства в начальной школе: Гжель Конструирование для старших дошкольников Кукла Кувадка своими руками для детей Семинар для воспитателей в ДОУ. Конструирование
Автор: Анна Михайловна Цыбенкова
Опубликовано: 2900 дней назад (24 ноября 2016)
Просмотров: 6609
Рубрика: Конспекты для подготовительных групп
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
|
||
|