Творческий проект во 2 классе «Сервировка стола к завтраку»
1. Название проекта «Сервировка стола к завтраку»
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: урок здоровья
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: дети младшего школьного возраста.
6. Тип проекта: по продолжительности мини-проект, по числу участников – личный, по содержанию – межпредметный.
Выбор и обоснование проекта:
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Важная роль в формировании, которого отводится правильному питанию. В период адаптации детский организм перестраивается. Для того чтобы учение было успешным, а здоровье крепким необходимо помочь ребёнку научиться слушать свой организм и правильно питаться. Существует много причин, которые влияют на рост заболеваемости учащихся младшего школьного возраста. Одна из них – неправильное питание. Для устранения данной причины необходимо познакомить детей с законами правильного питания, убедить их в необходимости и важности соблюдения режима; учить выбирать самые полезные продукты для здорового рационального питания. Поэтому определена тема проекта «Правильное питание».
За основу планирования проекта взята программа «Разговор о правильном питании» (авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова)
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного питания, простых способах сервировки стола.
Задачи проекта:
• Оценить свои возможности в творческой деятельности.
• Разработать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов.
• Осуществить проект на практике.
• Оценить проделанную работу.
Актуальность:
Однажды мои родители на выходных ушли в гости, и я остался дома один. Мне пришла в голову идея самому приготовить себе завтрак. Для этого я перелистал книгу по кулинарии и у меня возникли следующие идеи.
Этап 2. Планирование деятельности.
Этап 3. Реализация плана.
Этап 4. Оформление проектной работы.
Этап 5. Презентация проекта.
Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Рубрикация проекта:
1. Изучение книги рецептов.
2. Наличие продуктов в доме.
3. Сервировка стола по выбранному рецепту.
4. Себестоимость продуктов.
5. Технологическая карта.
6. Заключение.
Изучение книги рецептов.
Я взял у мамы книгу с рецептами. Выбрал несколько понравившихся рецептов.
Стол №1
1. Салат из помидоров и огурцов.
2. Бутерброд с сыром.
3. Чай с сахаром.
4. Печенье.
Салат из огурцов и помидоров готовится так: нарезают помидоры и огурцы, ссыпают в одну тарелку, солят, заправляют майонезом.
Бутерброд с сыром готовят так: ломтик хлеба смазывают маслом и посыпают тертым сыром.
Стол я застелил цветной скатертью. На нее поставил вазу с цветами, справа я поставил блюдце с чашкой. Слева – пирожковую тарелку, слева от тарелки положил вилку, а справа нож лезвием к тарелке. Салфетку я сложу в виде конверта.
Стол №2
1. Гречневая каша с маслом.
2. Сосиска в тесте.
3. Кофе с молоком.
4. Рогалик с маком.
Гречневая каша готовится так: гречку перебирают, моют, ложат в кастрюлю, солят, ложат масло, наливают воды столько, сколько гречки, варят на медленном огне.
Сосиску в тесте готовят так: заводят сдобное тесто, раскатывают лепешку, заворачивают сосиску, пекут.
Рогалик с маком готовят так: заводят сдобное тесто, раскатывают лепешку, ложат мак, заворачивают пекут.
Стол я застелю скатертью с голубыми квадратиками. На нее поставлю закусочную тарелку, а так же блюдце с чашкой, положу вилку, нож. Салфетку я сложу треугольником.
Стол №3
1. Омлет натуральный.
2. Пицца.
3. Чай с сахаром.
4. Вафли.
Омлет готовится так: делаем яично –молочную смесь и жарим на масле.
Пицца готовится так: заводим сдобное тесто, делаем лепешку, в середине делаем выемку и ложим нарезанные продукты: колбасу, лук, кетчуп.
Приготовим чай.
Стол я застелю скатертью с яблочками. На нее поставлю вазу с цветами, поставлю блюдце с чашкой, положу вилку и нож, а салфетку положу квадратом.
Выбор продуктов
После того как я выбрал несколько рецептов я решил проверить какие продукты есть у нас в доме.
Блюдо Необходимые продукты Количество необходимых продуктов Есть в наличии (+)
Нет (-)
Стол № 1
Салат из помидоров и огурцов Помидоры 2 штуки +
Огурцы 2 штуки +
Соль +
Майонез 1 ст. ложка +
Бутерброд с сыром Белый хлеб 1 ломтик +
Сливочное масло 1 ст. ложка +
Сыр 50 грамм +
Чай с сахаром Чай 200 грамм +
Сахар 20 грамм +
Печенье Печенье 4 штуки +
Стол № 2
Гречневая каша Гречка 200 грамм +
Масло 1 чай. Ложка +
Соль +
Вода 1 стакан +
Сосиска в тесте Сосиска 1 штука +
Мука 200 грамм +
Яйцо 1 штука +
Сливочное масло 1 ст. ложка +
Дрожжи 20 грамм +
Сахар 1 чай. Ложка +
Соль +
Кофе с молоком Кофе 20 грамм +
Молоко 20 грамм +
Рогалик с маком. Мак +
Мука 200 грамм +
Яйцо 1 штука +
Сливочное масло 1 ст.ложка +
Дрожжи 20 грамм +
Сахар 1 чай. ложка +
Соль +
Стол № 3
Омлет натуральный Яйца 2 штуки +
Молоко 1\4 стакана +
Соль +
Сливочное масло 1 чай.ложка +
Пицца Колбаса 50 грамм +
Лук 50 грамм +
Кетчуп 50 грамм +
Мука 200 грамм +
Яйцо 1 штука +
Сливочное масло 1 ст.ложка +
Дрожжи 20 грамм +
Сахар 1 чай.ложка +
Соль +
Чай с сахаром Вода 200 грамм +
Сахар 1 ст.ложка +
Чай 20 грамм +
Вафли 2 штуки +
После того, как я посмотрел, какие продукты у меня имеются и что я умею готовить, я решил накрыть стол №1
Себестоимость продуктов.
Мы с руководителем проекта высчитали себестоимость моего выбранного стола.
Наименование продукта Условная цена за 1кг (руб) Количество продуктов Всего (руб)
Помидоры 180 2 штуки 60
Огурцы 170 2 штуки 65
Соль 20 10 грамм 2
Майонез 75 50 грамм 15
Белый хлеб 20 150 грамм 1.5
Сливочное масло 230 25 грамм 9.5
Сыр 255 50 грамм 5
Чай 104 20 грамм 5.8
Сахар 45 20 грамм 2.5
печенье 95 4 штуки 6
Итого: 172 рубля 30 копеек
Технологическая карта.
Так же совместно с руководителем составили технологическую карту моего стола.
«Чай»
Наименование продуктов Количество продуктов Технологическая последовательность Инструменты и приспособления
Вода 200 грамм Налить в стакан Стакан
Чай 20 грамм Положить в стакан Ложечка
Сахар 2 чайные ложечки Положить в стакан ложечка
«Салат»
Помидоры 2 штуки Нарезать положить в тарелку Нож, тарелка
Огурцы 2 штуки Нарезать положить в тарелку Нож, тарелка
Соль 10 грамм Посыпать овощи ложка
Майонез 50 грамм Полить овощи ложка
«Бутерброд»
Белый хлеб 1 ломтик Отрезать нож
Сливочное масло 25 грамм Смазать ломтик хлеба ложка
Сыр 50 грамм Натереть на терке, посыпать хлеб терка
Заключение.
Мне очень понравился завтрак, приготовленный своими руками. Мне не понравилось то, что на приготовление его ушло не мало времени. Хотелось все сделать побыстрее.
Я считаю, что в целом проект получился хороший. Эта информация пригодится мне в будущем.
Литература.
• И.Кандинская. Лучшие кулинарные рецепты. «Мир книги» 2003
• Обухова Л.А., Лемяскина. Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», М. «ВАКО», 2004.
• Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки / авт.-сост. Е. В. Езушина. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: урок здоровья
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: дети младшего школьного возраста.
6. Тип проекта: по продолжительности мини-проект, по числу участников – личный, по содержанию – межпредметный.
Выбор и обоснование проекта:
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Важная роль в формировании, которого отводится правильному питанию. В период адаптации детский организм перестраивается. Для того чтобы учение было успешным, а здоровье крепким необходимо помочь ребёнку научиться слушать свой организм и правильно питаться. Существует много причин, которые влияют на рост заболеваемости учащихся младшего школьного возраста. Одна из них – неправильное питание. Для устранения данной причины необходимо познакомить детей с законами правильного питания, убедить их в необходимости и важности соблюдения режима; учить выбирать самые полезные продукты для здорового рационального питания. Поэтому определена тема проекта «Правильное питание».
За основу планирования проекта взята программа «Разговор о правильном питании» (авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова)
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного питания, простых способах сервировки стола.
Задачи проекта:
• Оценить свои возможности в творческой деятельности.
• Разработать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов.
• Осуществить проект на практике.
• Оценить проделанную работу.
Актуальность:
Однажды мои родители на выходных ушли в гости, и я остался дома один. Мне пришла в голову идея самому приготовить себе завтрак. Для этого я перелистал книгу по кулинарии и у меня возникли следующие идеи.
Этапы работы над проектом:
Этап 1. Погружение в проект.Этап 2. Планирование деятельности.
Этап 3. Реализация плана.
Этап 4. Оформление проектной работы.
Этап 5. Презентация проекта.
Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Рубрикация проекта:
1. Изучение книги рецептов.
2. Наличие продуктов в доме.
3. Сервировка стола по выбранному рецепту.
4. Себестоимость продуктов.
5. Технологическая карта.
6. Заключение.
Изучение книги рецептов.
Я взял у мамы книгу с рецептами. Выбрал несколько понравившихся рецептов.
Стол №1
1. Салат из помидоров и огурцов.
2. Бутерброд с сыром.
3. Чай с сахаром.
4. Печенье.
Салат из огурцов и помидоров готовится так: нарезают помидоры и огурцы, ссыпают в одну тарелку, солят, заправляют майонезом.
Бутерброд с сыром готовят так: ломтик хлеба смазывают маслом и посыпают тертым сыром.
Стол я застелил цветной скатертью. На нее поставил вазу с цветами, справа я поставил блюдце с чашкой. Слева – пирожковую тарелку, слева от тарелки положил вилку, а справа нож лезвием к тарелке. Салфетку я сложу в виде конверта.
Стол №2
1. Гречневая каша с маслом.
2. Сосиска в тесте.
3. Кофе с молоком.
4. Рогалик с маком.
Гречневая каша готовится так: гречку перебирают, моют, ложат в кастрюлю, солят, ложат масло, наливают воды столько, сколько гречки, варят на медленном огне.
Сосиску в тесте готовят так: заводят сдобное тесто, раскатывают лепешку, заворачивают сосиску, пекут.
Рогалик с маком готовят так: заводят сдобное тесто, раскатывают лепешку, ложат мак, заворачивают пекут.
Стол я застелю скатертью с голубыми квадратиками. На нее поставлю закусочную тарелку, а так же блюдце с чашкой, положу вилку, нож. Салфетку я сложу треугольником.
Стол №3
1. Омлет натуральный.
2. Пицца.
3. Чай с сахаром.
4. Вафли.
Омлет готовится так: делаем яично –молочную смесь и жарим на масле.
Пицца готовится так: заводим сдобное тесто, делаем лепешку, в середине делаем выемку и ложим нарезанные продукты: колбасу, лук, кетчуп.
Приготовим чай.
Стол я застелю скатертью с яблочками. На нее поставлю вазу с цветами, поставлю блюдце с чашкой, положу вилку и нож, а салфетку положу квадратом.
Выбор продуктов
После того как я выбрал несколько рецептов я решил проверить какие продукты есть у нас в доме.
Блюдо Необходимые продукты Количество необходимых продуктов Есть в наличии (+)
Нет (-)
Стол № 1
Салат из помидоров и огурцов Помидоры 2 штуки +
Огурцы 2 штуки +
Соль +
Майонез 1 ст. ложка +
Бутерброд с сыром Белый хлеб 1 ломтик +
Сливочное масло 1 ст. ложка +
Сыр 50 грамм +
Чай с сахаром Чай 200 грамм +
Сахар 20 грамм +
Печенье Печенье 4 штуки +
Стол № 2
Гречневая каша Гречка 200 грамм +
Масло 1 чай. Ложка +
Соль +
Вода 1 стакан +
Сосиска в тесте Сосиска 1 штука +
Мука 200 грамм +
Яйцо 1 штука +
Сливочное масло 1 ст. ложка +
Дрожжи 20 грамм +
Сахар 1 чай. Ложка +
Соль +
Кофе с молоком Кофе 20 грамм +
Молоко 20 грамм +
Рогалик с маком. Мак +
Мука 200 грамм +
Яйцо 1 штука +
Сливочное масло 1 ст.ложка +
Дрожжи 20 грамм +
Сахар 1 чай. ложка +
Соль +
Стол № 3
Омлет натуральный Яйца 2 штуки +
Молоко 1\4 стакана +
Соль +
Сливочное масло 1 чай.ложка +
Пицца Колбаса 50 грамм +
Лук 50 грамм +
Кетчуп 50 грамм +
Мука 200 грамм +
Яйцо 1 штука +
Сливочное масло 1 ст.ложка +
Дрожжи 20 грамм +
Сахар 1 чай.ложка +
Соль +
Чай с сахаром Вода 200 грамм +
Сахар 1 ст.ложка +
Чай 20 грамм +
Вафли 2 штуки +
После того, как я посмотрел, какие продукты у меня имеются и что я умею готовить, я решил накрыть стол №1
Себестоимость продуктов.
Мы с руководителем проекта высчитали себестоимость моего выбранного стола.
Наименование продукта Условная цена за 1кг (руб) Количество продуктов Всего (руб)
Помидоры 180 2 штуки 60
Огурцы 170 2 штуки 65
Соль 20 10 грамм 2
Майонез 75 50 грамм 15
Белый хлеб 20 150 грамм 1.5
Сливочное масло 230 25 грамм 9.5
Сыр 255 50 грамм 5
Чай 104 20 грамм 5.8
Сахар 45 20 грамм 2.5
печенье 95 4 штуки 6
Итого: 172 рубля 30 копеек
Технологическая карта.
Так же совместно с руководителем составили технологическую карту моего стола.
«Чай»
Наименование продуктов Количество продуктов Технологическая последовательность Инструменты и приспособления
Вода 200 грамм Налить в стакан Стакан
Чай 20 грамм Положить в стакан Ложечка
Сахар 2 чайные ложечки Положить в стакан ложечка
«Салат»
Помидоры 2 штуки Нарезать положить в тарелку Нож, тарелка
Огурцы 2 штуки Нарезать положить в тарелку Нож, тарелка
Соль 10 грамм Посыпать овощи ложка
Майонез 50 грамм Полить овощи ложка
«Бутерброд»
Белый хлеб 1 ломтик Отрезать нож
Сливочное масло 25 грамм Смазать ломтик хлеба ложка
Сыр 50 грамм Натереть на терке, посыпать хлеб терка
Заключение.
Мне очень понравился завтрак, приготовленный своими руками. Мне не понравилось то, что на приготовление его ушло не мало времени. Хотелось все сделать побыстрее.
Я считаю, что в целом проект получился хороший. Эта информация пригодится мне в будущем.
Литература.
• И.Кандинская. Лучшие кулинарные рецепты. «Мир книги» 2003
• Обухова Л.А., Лемяскина. Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», М. «ВАКО», 2004.
• Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки / авт.-сост. Е. В. Езушина. – Волгоград: Учитель, 2008.
Рекомендуем посмотреть:
Исследовательский проект во 2 классе. Сказочные предметы в реальной жизни Проект в начальной школе. Зимующие птицы Творческий проект в дополнительном образовании Проект для начальной школы. Есенинская РусьПохожие статьи:
← Модель воспитательной работы в начальных классах | Сценарий на Новый год в начальной школе, 1 класс →
Автор: Алена Юрьевна Гранина
Опубликовано: 2937 дней назад (29 ноября 2016)
Просмотров: 2987
Рубрика: внеклассная работа
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!