Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра - эстафета для 4-5 класса. В стране знаний

Игра - эстафета для учащихся 4 - 5 классов.Сценарий.
Котченко Валентина Ивановна
Педагог – библиотекарь МКОУ Веселовская СОШ село Веселовское

Описание работы: данный материал будет интересен учителям, воспитателям, библиотекарям.
Цели и задачи: развивать интеллектуальные, творческие способности детей, их мышление, память, внимание. Способствовать формированию положительных мотивов учения, потребности в непрерывном самообразовании.
Игра – эстафета «В стране знаний»
Игровая модель представляет «путешествие» команд – экипажей, состав которых представлен классами учащихся. Получив путеводитель, экипаж посещает все этапы игры – эстафеты, отдельные объекты «Страны знаний». Путеводители составлены таким образом, что на каждом этапе пребывает один класс. В игре принимают участие несколько коллективов учащихся 4 – 5 классов. В ходе игры – эстафеты на каждом этапе предусмотрены 4 задания. Коллектив класса – экипажа делится на четыре микрогруппы, и они одновременно выполняют задания, получая 3 -5 минут на ответы, которые слышат все участники. За каждый правильный ответ, частично правильный ответ ребята получают призовые жетоны разных цветов, определенной групп формы. Например, квадрат – правильный ответ, кружок – частично правильный. Все жетоны складываются в планшет экипажа. В финале игры все экипажи прибывают в город Мудроград – столицу страны Знаний. По прибытии в столицу экипажи проходят таможенный досмотр, сдают планшеты представителям городской таможни. Пока идет программа в городе Мудрограде, таможенники подведут итоги путешествия, и глава администрации города объявит имена экипажей – победителей, присвоит звания, вручит специальные награды. Получившим звание «Мисс география», «Рыцарь литературы» вручаются специальные медали и памятные сувениры. Учреждается звание «Любознательный» с вручением сувенира.
Этапы игры – эстафеты:
1.Мыс «Литературный»
2.Вершина «Географическая»
3.Город «Ботанический»
4.Плато «Математическое»
5.Город «Слово»
6.Столица – город Мудроград
Мыс «Литературный»
Задание 1. Пословицей правда молвится.
Говорят, «Живое слово» дороже «Мертвой буквы», а потому пословицы и поговорки – самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества. Именно они идут на первом этапе творчества. Я буду называть пословицы той или иной страны, а вас прошу отвечать русской пословицей, аналогичной по смыслу. Например, арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», русская – «Из огня, да в полымя»
*Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает».
«Язык до Киева доведет»
*Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин».
«На безрыбье и рак – рыба».
*Английская: «Все хорошо в свое время».
«Делу время – потехе час».
*Польская: «Пика не кладется в мешок».
«Шило в мешке не утаишь».
Задание 2. Литературная викторина.
*Какая книга советского писателя озаглавлена строкой из лермонтовского стихотворения?
(Повесть В. Катаева «Белеет парус одинокий»)
*Какая книга Гайдара заканчивается словами? «…Все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной».
(«Чук и Гек»)
*Откуда этот девиз:
«Бороться и искать, найти и не сдаваться»
(Из романа В.Каверина «Два капитана»)
*Откуда эти слова: «Ты был хорошим сыном у разведчиков и орудийцев, но имей ввиду: всегда и везде ты должен быть верным сыном своей матери – Родины»
(В. Катаев «Сын полка»)
*Кто и в каком письме написал адрес: «На деревню дедушке»?
(Ванька Жуков из рассказа А.П. Чехова «Ванька»)
*Какой мальчик, храбро сражавшийся на баррикадах, пел песенку: «У них мундиры синие и сабли на боку. Огонь по линии, Ку – ка- ре – ку!»
(Гаврош из романа В. Гюго «Отверженные»).
Задание 3. Лавка потерянных вещей. (Кому они принадлежат?)
*Нарядная большая кукла.
(Козетте. В.Гюго «Козетта»)
*Волшебные туфли, помогающие передвигаться так быстро, как захочешь.
(Муку из сказки Гауфа «Маленький Мук»)
*Медный блестящий горн.
(Коле Колокольчикову в произведении А. Гайдара
«Тимур и его команда»)

*Горшок с великолепным тюльпаном черного цвета.
(Корнелиусу Берте, голландскому садовнику и его
жене Розе из романа А. Дюма «Черный тюльпан»)

*Старый потрепанный букварь.
(Дику. Г. Новогрудский «ДИК с 12 – й Нижней)
Задание 4. Узнай по началу…
*Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие…»
(Н.В. Гоголь «Ревизор»)
* «Мой дядя самых честных правил…»
(А.Пушкин «Евгений Онегин»)
* «Моя мать умерла, когда мне было 6 лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании».
(В.Г. Короленко «Дети подземелья»)
* «Молодая рыжая собака… очень похожая мордой на лису, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам».
(А. Чехов «Каштанка»)
Вершина «Географическая»
Задание 1. Загадки – шутки.
*Название какой реки у тебя во рту? (Десна)
*Какую реку можно срезать перочинным ножом? (Прут)
*Какой город может парить в воздухе? (Орел)
*Какой город самый сердитый? (Грозный)
*Какой остров сам себя называет частью костюма? (Я - майка)
Задание 2. Географические ребусы.
Зашифрованы названия городов, рек, государств.

Задание 3. Задачи в картинках.
В название каких городов входят слова, представленные под номерами (или их значение изображено на картинках)?
*Рога (ТаганРОГ)
*Пол (ПОЛтава)
*Тополь (СевасТОПОЛЬ)
*Вол (ВОЛогда)
*Орех (ОРЕХово – Зуево)
*Ель (ГомЕЛЬ)
*Арка (СамАРКАнд)
*Роза (ПетРОЗАводск)
*Рожь (ЗапоРОЖЬе)
*Еж (ВоронЕЖ)
*Ухо (СерпУХОв)
*Астра (АСТРАхань)
Задание 4. Географические анаграммы.
*В каждом из приведенных пяти слов переставьте буквы так, чтобы
получилось название города или реки: Дно, игра, рука, веки, муар.
(Дно – Дон; игра – Рига; рука – Кура; веки – Киев; муар – Амур).
*А в этих словах переставьте буквы так, чтобы получились другие географические названия: Нева, Куба, Ирак, Токио.
(Нева – Вена; Куба – Баку; Ирак – Каир; Токио – Киото)
Задание 5. Одиннадцать государств.
Необходимо вписать в свободные кружки буквы, чтобы в каждом из одиннадцати горизонтальных рядов можно было прочесть название государства
О О О г О О О О Болгария или Монголия
О о О О О Корея
О О О с О О О Мексика
О О О у Перу
О Од О О Индия
О О О а О О О Испания (Эквадор, Израиль)
О р О О Ирак или Иран
О О О О с О О О Пакистан
О От О О Китай
О в О О О О О Австрия
О О а О О О Италия
Город «Ботанический»
Задание 1. Шуточные вопросы.
*Какая рыба называется именем человека? (Карп)
*Какие города носят имена рыб? (Судак, Калуга)
*В названии какой птицы сорок букв? (Сорок – а)
*Какая птица носит название танца? (Чечетка)
*Какие цветы носят человеческие имена?
(Роза. Василек. Иван – да -Марья. Лилия)
Задание 2. Ботанические жмурки.
Участникам завязывают глаза, они – жмурки. Каждый из жмурок получает по одному листочку, цветочку или стеблю, и на ощупь или по запаху жмурка должен определить, какое это растение.
Задание 3. Спрашиваем – отвечай.
*Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
*Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
(Жирным. Жир греет и питает спящего медведя).
*Почему испугавшись чего – нибудь, лошадь начинает фыркать?
(Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает).
*Растет ли дерево зимой? (Не растет, а замирает)
Задание 4. Загадки.
*Из земли вырастаю, весь мир одеваю. (Лен)
*Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках. (Горох).
*Не зверь, не птица, а нос – как спица. (Комар).
*Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух).
*С бородой родится, никто не дивится. (Козел).
Плато «Математическое»
Задание 1. Допишите числа.
Каждому из участников предлагается начертить на листке бумаги таблицу:
О / 9 / 4
О / О / 3
6 / 1 / О
Надо в пустых клетках дописать недостающие цифры так, чтобы сумма чисел по всем горизонтальным, вертикальным рядам и двум диагоналям квадрата равнялась 15.
Ответ: 2 / 9 / 4/
7 / 5 / 3 /
6 / 1 / 8 /

Задание 2. Задачи в стихах.
*Сколько лет?
- Я на два года старше льва, -
Сказала мудрая сова.
- А я в два раза младше вас,-
Сове ответил дикобраз.
Лев на него взглянул и гордо
Промолвил, чуть наморщив нос:
«Я старше на четыре года,
Чем вы, почтенный иглонос».
А сколько всем им вместе лет?
Проверьте дважды свой ответ.
Н. Разговоров
(Льву – 10 лет, сове – 12 лет, дикобразу – 6 лет. Всего - 28 лет)
*Колючая задача.
Лев старше дикобраза
В два с половиной раза,
А год назад в три раза старше был.
(Запомните все это для полного ответа.
Но я еще не все вам сообщил).
По сведениям удода,
Тому назад три года
В семь раз лев старше был, чем дикобраз,
Учтите все и взвесьте.
А сколько лет им вместе,
Позвольте мне теперь спросить у вас.
Н. Разговоров
(Льву – 10 лет, дикобразу – 4 года, вместе им 14 лет).
*Начнем с хвоста.
По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда – то петухи и поросята.
А теперь вопрос таков: сколько было петухов?
И узнать я был бы рад, сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ? До свиданья, всем привет!
Н. Разговоров
(Поросят – 4, петухов – 7)
Задание 3. Задачи – шутки.
*Сколько было остановок?
Я вошел в троллейбус и пересчитал пассажиров. Их было 17.
Троллейбус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 (будьте внимательны). На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 человека
и вышло 7.
А потом на остановке гражданин один вошел
С целой кучею обновок. Сколько было… остановок?
Этот вопрос для детей оказался совершенно неожиданным: считали – то все пассажиров, а не остановки, хотя никто их не предупреждал, что именно надо считать.
*Солнечная погода.
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
(Через 72 часа, то есть ровно через трое суток, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может).
*Во время прилива.
Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 сантиметров. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 сантиметров. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?
(Вода никогда не покроет третью ступеньку, потому что с водой поднимается и корабль, и лестница).
Задание 4. Назовите сумму.
На плакате в беспорядке написаны цифры (красные и синие). Задача – сложить в отдельности красные и синие числа и назвать их сумму. Задание выполняется устно в течение 2 -3 минут.
Город «Слово»
Задание 1. Шарады.
*Начало деревом зовется, конец – читатели мои, здесь в книге целое найдется, и в каждой строчке есть они. (Буквы).
*Первое – я в удивлении восклицаю, второе – с книжной полки снимаю, когда же первое со вторым соединится – получится мельчайшая частица. (Атом)
*Часть танца - слог мой первый, вино – мой слог второй, на целом перевозят через речку бечевой. (Паром)
*Мой первый слог – предлог, и во втором мы проживем все лето, а целое от нас и вас давно уж ждет ответа. (Задача)
*Начало – голос птицы, конец на дне пруда, а целое в музее найдете без труда.
Задание 2. Метаграммы.
Замени одну букву другой.
*С «Д» - из года в год встречаем,
С «Т» - за вами ходит вслед,
С «П» - в лесу мы замечаем,
С «Л» – труду наносим вред. (День, тень, пень, лень)
*С «Г» - полезное растение,
С «Ш» - пугает нас порой,
С «П» - несет нам разрушение,
С «В» - навалена горой. (Горох, шорох, порох, ворох)
*С буквой «Т» его все знают –
Он с собой весну несет.
С буквой «Ш» всегда играют,
Коль в строю она идет. (Март, марш)
*С «М» - я в море,
С «В» - я в поле,
С «П» - я в доме,
С «Г» - в футболе. (Мол, вол, пол, гол)
*На мне качаясь, птичка весела,
И чувствует она себя прекрасно,
Но только с «В» для птички я мила,
А с «С» я для нее опасна. (Ветка, сетка)
Задание 3. Логогрифы.
Отними одну букву или прибавь новую.
*Я глубока и многоводна, и ты, как все гордишься мной,
А если букву мне прибавишь, я птицей сделаюсь лесной.
(Волга, иволга)
*По морю двигаюсь я вплавь, хвостом хоть лодку опрокину,
Но букву «Р» в меня прибавь - и сразу островом застыну.
(Кит, Крит)
*Я в синем море под волнами ползу тихонько иль лежу,
Но с «К» я в летний день над вами.
(Омар, комар)
*Мы резким голосом кричим и ковыляем так комично,
Но вставь нам «Л», и зазвучим тогда довольно мелодично.
(Гуси, гусли)
*Я здоровью основа, слева букву возьми – я морским стану словом,
Букву справа сними – я предмет удивления на собраньях и в преньях.
(Спорт, порт, спор)
Задание 4. Анаграммы.
В слове необходимо переставить буквы. Получить новое слово.
*Лежу я на земле, прибитая железом,
Но буквы переставь, в кастрюлю я полезу. (Шпала, лапша)
*Читайте слева вы меня, и псом презлющим буду я,
И времени я буду счет, когда прочтешь наоборот. (Дог, год)
*Не раз в оркестрах я звучала, мой голос струнный так певуч,
Но «Ф» мое поставь сначала, и я во тьму направлю луч. (Арфа, фара)
*Я дерево в родной стране, найдешь в лесу меня повсюду,
Но слоги переставь во мне – и воду подавать я буду. (Сосна, насос)
Столица страны знаний город Мудроград
Участники игры – эстафеты прибывают в город Мудроград одновременно. У входа в зал, где расположен город, ребят встречает таможенная служба. Именно ей вручают «путешественники» свои планшеты. Участников игры приветствуют костюмированные персонажи «Архимед», «Аристотель», «Галилео Галилей». Они произносят хвалебные оды знаниям, разуму, мудрости. Все играющие принимают коллективное участие в конкурсах:
Сложи пословицу.
Из карточек – флажков, на которых расположены слоги нужно собрать и проскандировать пословицу.
*Не спеши языком – торопись делом.
*Век живи, век учись.
*Что написано пером, не вырубишь топором.
*За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Путешествие по России
Ведущий называет различные географические объекты, находящиеся на территории России. Иногда включает названия объектов, находящихся на других территориях. Экипажи произносят слово «Приехали» в том случае, если объект находится на территории России.
Шуточные вопросы, забавные загадки.
*Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак)
*На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
*Сколько минут надо варить крутое яйцо – две – три – пять?
(Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую)
*Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
(Которые стоят)
*Какой болезнью на суше никто не болеет?
(Морской)
*Когда руки бывают местоимениям ( Когда они вы – мы – ты)
*По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице)
*Как далеко в лес может забежать заяц?
(До середины леса, дальше он уже выбегает из леса)
*У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна)
*Если кошка влезла на дерево и хочет слезть с него по гладкому стволу,как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед?
(Хвостом вперед, иначе она не удержится)
*Можно ли в решете принести воды? (Можно, когда она замерзнет)
*Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Рекомендуем посмотреть:

Игра по станциям для школьников 5 класса на сплочение коллектива Игра по окружающему миру для 4 класса с презентацией Игра "Поле чудес" для 5-6 классов. Великие русские художники Игра - путешествие по экологии для 4 класса

Похожие статьи:

Классный час «Гимн, герб и флаг России», 5 класс

Квест игра по ПДД для школьников 5-7 классов

Познавательная игра о кошках для школьников, 5-6 класс

Викторина «Своя игра» для 5 класса

Час загадок. Соревнование по разгадыванию загадок, 5-7 класс

Участник №52 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
КВН по сказкам для начальной школы | Викторина с ответами по географии для 8-9 класса
Опубликовано: 2892 дня назад (18 апреля 2016)
Просмотров: 6543
+10
Голосов: 10
Комментарии (12)
Светлана Васильевна Лапатина # 18 апреля 2016 в 20:20 +2
Валентина Ивановна!
Здравствуйте,заглянула к вам в гости и попала на такое замечательное мероприятие:"Игра – эстафета в стране знаний".Вы проделали огромную работу по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей,подобрали очень интересные разнообразные задания.Ваша разработка,несомненно,будет восстребована многими педагогами. Спасибо,всё беру на заметку,с удовольствием дарю вам свой первый голос + 1.
Валентина Ивановна Котченко # 19 апреля 2016 в 07:53 +1
Светлана Васильевна! Спасибо за то, что уделили внимание моей работе. Творческих Вам успехов!
Ирина Анатольевна Князева # 18 апреля 2016 в 20:38 +1
Валентина Ивановна!Ваша Игра - эстафета очень интересна, грамотно оформлена, соответствует требованиям сайта и конечно, заслуживает внимания. Удачи Вам и с большим удовольствием голосую за публикацию.
Валентина Ивановна Котченко # 19 апреля 2016 в 07:57 +1
Ирина Анатольевна!Благодарю за внимание к моей работе! Творческих Вам успехов!
Елена Владиславовна Пимонова # 18 апреля 2016 в 20:59 +3
Доброго времени суток, Валентина Ивановна! Спасибо за приглашение к Вам в гости. Эстафеты получились замечательные, все очень интересно. Возможно, следует добавить иллюстраций, фото, которые усилили бы впечатления от Вашего мероприятия.
Удачи в творчестве
и примите голос.
Валентина Ивановна Котченко # 19 апреля 2016 в 08:02 +1
Елена Владиславовна! Огромная благодарность за внимание к моей работе! К сожалению по условиям конкурса детских фотографий в сценарии быть не должно. Творческих вам успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 18 апреля 2016 в 23:37 +2
Здравствуйте, Валентина Ивановна! Вы провели огромную предварительную работу.
Ваша разработка очень интересная, много замечательных и увлекательных заданий.
В таких играх дети развивают внимание и память.
Небольшое пожелание: хотелось бы добавить несколько ярких картинок - иллюстраций, которые придали бы вашей работе больше яркости и привлекли внимание.
Творческих успехов.
Валентина Ивановна Котченко # 19 апреля 2016 в 08:09 +1
Алла Ивановна! Благодарю за оказанное внимание моей работе. Пожелание Ваше учту в следующей работе! Творческих успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 19 апреля 2016 в 17:38 +1
Добрый вечер, Валентина Ивановна!Интересными и увлекательными являются эстафеты для детей. Ведь, участвуя в них, каждый ребенок может продемонстрировать свои знания, умения, находчивость. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой,эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.Мне понравились все этапы игры.Молодец! Голос
Валентина Ивановна Котченко # 20 апреля 2016 в 06:44 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Примите слова благодарности за ваш комментарий.
Творческих Вам успехов!
Татьяна Витальевна Руднева # 19 апреля 2016 в 21:51 +1
Уважаемая Валентина Ивановна! Я с большим интересом ознакомилась с Вашей разработкой. Вы проделали очень большую работу. Игры-эстафеты активизируют память, логическое мышление, дети учатся работать в команде. Единственно, меня берёт сомнение, что ученики 4 - 5 классов читали "Чёрный тюльпан", "Отверженные", "Евгений Онегин" или "Ревизор". Но в целом, мероприятие отличное. Голосую.
Валентина Ивановна Котченко # 20 апреля 2016 в 07:34 0
Уважаемая Татьяна Витальевна! Благодарю вас за внимательное прочтение моей работы,но хочу немного прояснить ситуацию. У меня в библиотеке есть детская книга (для 4-5 классов)с отрывком из произведения В.Гюго "Отверженные",она называется "Гаврош",именно из нее взяты эти строки. В период подготовки к игре-эстафете детям задания раздаются заранее и если вы обратили внимание, то знания произведения "Ревизор"и "Евгений Онегин" там не требовалось, а нужно было только прочитать предложение, с которого начинается это произведение. В педагогике есть такое понятие "Обучение с опережением" и я его использовала в своей работе.
Творческих вам успехов!