Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Гимн, герб и флаг России», 5 класс

Игра для 5 класса «Гимн, герб и флаг России»

Участники: учащиеся 5-го класса и их родители, классный руководитель.

Цели:

1) познакомить учащихся с историей создания гимна, герба, флага России;

2) способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории и символике своей страны;

3) содействовать развитию классного коллектива.

Подготовительная работа

I. Учащиеся вместе с родителями знакомятся с историей символики России.

II. Классный руководитель вместе с советом дела подбирает конкурсы, составляет вопросы викторины.

III. Формируются четыре команды по шесть человек из учащихся и их родителей.

IV. Каждая команда рисует свой флаг и герб.

V. Группа учащихся подбирает необходимый иллюстративный материал.

VI. Изготавливаются символическое «колесо истории», жетоны.

VII. Готовятся четыре конверта с отдельными полосками, на которых записаны строчки гимна России.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске прикреплен лист ватмана с изображением карты путешествия на «колесе истории»;

б) символическое «колесо истории»;

в) магнитофон и аудиокассета с записью гимна России.

Ход игры

I. Вступительное слово классного руководителя:

— Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на «колесе истории» и поговорим о символике нашей страны. Но вначале я хотела бы показать вам прекрасную книгу Т.А. Кудрявцевой, которая называется «Я живу в России!» Прочитав ее, вы узнаете много интересного о нашей родине. А начинается она вот такими словами: «Эта книжка про великую и прекрасную страну, и называется страна Россия. Россия — страна большая, добрая и сильная. И очень красивая. Люди сложили о ней много песен и сказок. Русские сказки начинаются так: «В некотором царстве, в некотором государстве...» Ведь страна — это не просто поле или лес, города и села, где живут люди. Это — государство. А каждое государство обязательно имеет гимн — главную песню страны, а еще флаг и герб».

Давайте же повернем наше «колесо истории». Вот и первая остановка. Она называется «Герб России».

II. Командам нужно выбрать из предложенных вариантов гербов РСФСР, СССР, России герб Российской Федерации и рассказать о его создании, о том, что на нем изображено и каковы его цвета. Классный руководитель за правильные ответы выдает символические жетоны.

III. Команды продолжают путешествие на «колесе истории» и останавливаются на станции «Гимн России». Классный руководитель вручает каждой команде по конверту, в котором находятся четыре отдельные полоски с написанными на них строчками гимна и предлагает собрать их в куплет. Затем представители команд зачитывают свои куплеты в соответствии с их порядковым номером.

Учитель предлагает прослушать запись гимна России и ответить на вопросы: кто является авторами музыки и слов гимна.

За правильные ответы вновь выдаются символические жетоны.

IV. Классный руководитель предлагает остановиться на станции «Флаг России». Командам показываются изображения Андреевского флага, флага СССР, черно-желто-белого флага XIX века, флага Российской Федерации и дается задание найти флаг России и рассказать о символическом значении его цветов. По результатам ответов выдаются жетоны.

V. Учитель рассказывает о том, что собственную символику имеет не только государство.

Дети и взрослые перемещаются на станцию «Наша символика», где демонстрируют подготовленные дома собственные гербы и флаги и объясняют их значение.

VI. Классный руководитель подводит итоги путешествия на «колесе истории», отмечает детей и взрослых, показавших лучшее знание символики России, и предлагает учащимся дома придумать и нарисовать герб своей семьи.

Литература

1. Кудрявцева Т. А. Я живу в России! М.; СПб., 2001.

2. Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2003.

3. Ворожейкина Н.И. и др. Рассказы по родной истории: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., 1996.

4. Соболева НА, Артамонов В.А. Символы России. М., 1993.

Похожие статьи:

Классный час в 5 классе на тему: Дружба

Классные часы в 5 классе

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях

Классный час «Государственные символы России», 7-8 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!