Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классные часы

Сценарии классного часа в школе.

Методические разработки классного часа.

Классные часы в начальной школе

Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников

Беседа-диалог «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить!»

Цели и задачи классного часа:

• воспитание в учениках чувства сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость;

• привитие этических качеств личности — доброты, сострадания, альтруизма, соучастия.

Описание классного часа

Учитель: Ребята, чтобы вы догадались, о чем сегодня пойдет речь, я хочу зачитать вам небольшое стихотворение:

Ситуативная беседа-диалог для младших школьников «Правила, обязательные для всех»

Цели и задачи классного часа:

• развитие у ребят этических норм поведения в обществе;

• воспитание культуры речи, поведения в общественных местах, уважения личности.

Описание классного часа

Обсуждение проблемы «Культура поведения в общественных местах»

Беседа-игра для младших школьников «Прежде чем за стол садитесь, с этикетом подружитесь!»

Цели и задачи классного часа:

• познакомить детей с правилами поведения за столом;

• научить правильно сидеть во время обеда, пользоваться столовыми приборами.

Игровой классный час о культуре поведения для младших школьников 3-4 класса

Игровой практикум по культуре поведения «Будь воспитанным везде — не один ты на Земле!»

Цели и задачи классного часа:

• развитие навыков соблюдения нравственных норм поведения и правил этикета;

• усвоение учащимися основных правил поведения в театре, транспорте, в гостях.

Цели и задачи классного часа:

• воспитание культуры поведения в общественных местах;

• развитие этических и правовых норм поведения в учебном заведении.

Предварительная работа. Классный руководитель заранее репетирует с одним из мальчиков роль Гарри Плоттера, который будет принимать участие в классном часе в качестве «гостя». Заранее можно условно разделить класс на пять микрогрупп: «экспертов», «правил поведения на уроке», «правил поведения на перемене», «правил поведения в школьной столовой и буфете» и «общих правил по школе». Необходимо подготовить бумагу и ручки для практической работы во второй части классного часа.

О правилах поведения в общественных местах для младших школьников 1-2 класса

Игровой практикум-беседа для учащихся начальных классов «Как вести себя в общественных местах»!

Цели и задачи практикума:

• знакомство школьников с основными правилами поведения в общественных местах, при общении со старшими и сверстниками, манерами приветствия и другими нормами этикета;

Беседа-практикум для младших школьников «Эстетические хитрости застолья»

Цели и задачи занятия:

• познакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку, обеду и ужину;

• воспитание этических норм поведения за столом, мотивация использования этических норм застолья.

Описание классного часа

Теоретический материал для учителя о сервировке стола

Устный журнал для школьников 6-7 класса

Тема: Песня - душа народа (устный журнал)

Цели:

- раскрыть учащимся роль песни в жизни русского человека, в нравственном воспитании;

- способствовать развитию навыков анализа текстов лирических песен, раскрывающих замечательные качества русского народа: чувство Родины, широту народной души, великодушие;

Тема: Что такое «Я». Знаю ли я себя?

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.

Подготовительный этап. Вступительное слово учителя.

Кто я? Какой я? Почему я такой?

На первый взгляд, ребята, очень простые вопросы, но для большинства из вас, согласитесь, найти ответы на них трудно. Между тем ответы на эти вопросы определяют ваше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

Разработка классного часа для школьников 5-7 класса «В старину едали деды»

Цели: познакомить с традиционными блюдами русской кухни, с обычаем русского хлебосольства, показать щедрость, гостеприимство, доброту русской души.

Примечание: материалы, предлагаемые в разработке, позволяют провести несколько классных часов по данной теме, разбив её на фрагменты.

Ход классного часа

Разработка классного часа для студентов колледжа

Тема: «Знакомство с миром профессии» (рекомендации по организации и проведению учебной экскурсии)

Цели:

• Ознакомление студентов с технологическим процессом производства.

• Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также мотивации интереса к выбранной профессии.

Гражданско-правовое воспитание старшеклассников

Тема: «Твои права, подросток» (дискуссионная беседа-практикум)

Народ, повинующийся законам, должен быть их творцом: лишь тем, кто вступает в ассоциацию, положено определять условия общежития.

Ж. Ж. Руссо

Цель:

• Воспитание правовой культуры учащихся и чувства причастности к международному правовому сообществу.

Классный час для старшеклассников и студентов колледжа

Тема: «Умеешь ли ты общаться?» (ситуативный практикум по культуре общения)

Цели:

• Развитие культуры общения, коммуникативных навыков учащихся.

• Воспитание этических норм бесконфликтного общения с младшими, с ровесниками и со взрослыми.

Классный час для старшеклассников и студентов колледжа

Тема: «Российские награды» (конкурсно-познавательная программа)

Цели:

• Воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности, интерес к историческому прошлому и настоящему России.

Оборудование. Репродукции различных российских наград. Для конкурсной программы: две половинки пластмассового обруча, металлические кольца для гардин, деревянные бутафорские мечи, несколько лент и шнуров, набор значков, 10 «именных медалей» — таблички с различными именами, две рамки (от портретов или смонтированные из деревянных планок).

Духовно-нравственное воспитание. Конкурсно-игровая программа для старшеклассников

Тема: «Снимая шляпу перед словом «дружба» (конкурсно-игровая программа)

Цель:

• Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за коллектив и лидерских качеств.

• Активизация познавательной деятельности учащихся и сплочение коллектива учебной группы.