Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классные часы

Сценарии классного часа в школе.

Методические разработки классного часа.

Классные часы в начальной школе

Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников

Устный журнал для школьников 6-7 класса

Тема: Песня - душа народа (устный журнал)

Цели:

- раскрыть учащимся роль песни в жизни русского человека, в нравственном воспитании;

- способствовать развитию навыков анализа текстов лирических песен, раскрывающих замечательные качества русского народа: чувство Родины, широту народной души, великодушие;

Тема: Что такое «Я». Знаю ли я себя?

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.

Подготовительный этап. Вступительное слово учителя.

Кто я? Какой я? Почему я такой?

На первый взгляд, ребята, очень простые вопросы, но для большинства из вас, согласитесь, найти ответы на них трудно. Между тем ответы на эти вопросы определяют ваше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

Разработка классного часа для школьников 5-7 класса «В старину едали деды»

Цели: познакомить с традиционными блюдами русской кухни, с обычаем русского хлебосольства, показать щедрость, гостеприимство, доброту русской души.

Примечание: материалы, предлагаемые в разработке, позволяют провести несколько классных часов по данной теме, разбив её на фрагменты.

Ход классного часа

Разработка классного часа для студентов колледжа

Тема: «Знакомство с миром профессии» (рекомендации по организации и проведению учебной экскурсии)

Цели:

• Ознакомление студентов с технологическим процессом производства.

• Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также мотивации интереса к выбранной профессии.

Гражданско-правовое воспитание старшеклассников

Тема: «Твои права, подросток» (дискуссионная беседа-практикум)

Народ, повинующийся законам, должен быть их творцом: лишь тем, кто вступает в ассоциацию, положено определять условия общежития.

Ж. Ж. Руссо

Цель:

• Воспитание правовой культуры учащихся и чувства причастности к международному правовому сообществу.

Классный час для старшеклассников и студентов колледжа

Тема: «Умеешь ли ты общаться?» (ситуативный практикум по культуре общения)

Цели:

• Развитие культуры общения, коммуникативных навыков учащихся.

• Воспитание этических норм бесконфликтного общения с младшими, с ровесниками и со взрослыми.

Классный час для старшеклассников и студентов колледжа

Тема: «Российские награды» (конкурсно-познавательная программа)

Цели:

• Воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности, интерес к историческому прошлому и настоящему России.

Оборудование. Репродукции различных российских наград. Для конкурсной программы: две половинки пластмассового обруча, металлические кольца для гардин, деревянные бутафорские мечи, несколько лент и шнуров, набор значков, 10 «именных медалей» — таблички с различными именами, две рамки (от портретов или смонтированные из деревянных планок).

Духовно-нравственное воспитание. Конкурсно-игровая программа для старшеклассников

Тема: «Снимая шляпу перед словом «дружба» (конкурсно-игровая программа)

Цель:

• Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за коллектив и лидерских качеств.

• Активизация познавательной деятельности учащихся и сплочение коллектива учебной группы.

Классные часы для старшеклассников. Тема: Совесть и честность

Цели и задачи: определить понятие «совесть» и ее роль при принятии решений; определить понятие «честный человек»; рассмотреть возможные последствия поступков «по совести» и «против совести»; рассмотреть роль честности в общественных и личных отношениях; необходимость и важность честности.

Предварительная беседа.

На доске напишите слово «совесть». Пусть учащиеся предложат различные определения этого понятия. 

Классные часы для старших классов. Тема: Как противостоять давлению среды

Цели и задачи: обдумать способы своего поведения в случае, если оказывается отрицательное влияние; рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению среды; проанализировать, как давление среды, взаимоотношения с друзьями влияют на наше решение относительно курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Классные часы для старшеклассников. Тема: Cвобода и ответственность

Цели и задачи: определить различия между свободой и вседозволенностью.

Предварительная беседа.

Предложить учащимся завершить следующие высказывания о свободе, комментируя их. Например:

1. Свобода существует там, где за свободой воли следует свобода действия. Так, человек, которому не удается выполнить задуманное из-за недостатка воли, в каком-то смысле раб своих страстей. Он несвободен, потому что подвержен сиюминутным желаниям, которые отвлекают его от главной цели.

Классный час для старших классов. Тема: К чему стремятся люди

- Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

- А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Цели и задачи: рассмотреть разницу между материальными и нематериальными целями; помочь учащимся определить, чего они хотят достичь в своей жизни.

Предварительное обсуждение.

Разработка классного часа на тему «Здоровый образ жизни» для старшеклассников

Цели: Формировать устойчивое неприятие обучающимися алкоголя, наркомании, табакокурения. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Форма: Конкурсная программа.

Участники: Учащиеся класса, учитель.

Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, можно подготовить фотовыставку «В здоровом теле — здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете» и т.д., а также предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме.

Разработка классного часа для 9 класса

Тема классного часа: Поверь в себя

Цели:

• Развить представление старшеклассников о способностях человека.

• Помочь учащимся в развитии их способностей.

Форма: Классный час-размышление.

Участники: Учащиеся класса, классный руководитель.

Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, классный руководитель может поручить учащимся подготовить краткие сообщения о людях, достигших успеха в жизни благодаря развитию своих способностей. (Это могут быть сообщения не только о всемирно известных людях, но также о тех, которые известны лично учащимся, в том числе и о самих ребятах, если они уже достигли успеха в какой-либо деятельности.)

Цели:

• Закрепить навыки самоанализа.

• Развить уверенность в себе.

Форма: психологическая игра-практикум.

Ход классного часа:

Участники игры получают по два листа. На одном из них они делают надпись: «Продаю», на другом — «Покупаю». Ведущий предлагает на листе с надписью «Продаю» написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на другом листе с надписью «Покупаю» написать достоинства, которых ему не хватает.