Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Один за всех и все за одного», 2 класс

Конспект классного часа для начальной школы. Тема: Один за всех и все за одного: оркестр

Учитель. Что нужно для того, чтобы появилась музыка?

Дети. Музыкальные инструменты, композитор и музыканты.

Учитель. А какие музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы.) На самом деле музыкальных инструментов очень много. В каждой стране есть свои национальные инструменты, которые присущи только этой стране. Например, исконно русские инструменты - гусли, балалайка; украинские - кобза; любимый инструмент казахов - домбра и т. д. (Показать иллюстрации.) Но есть музыкальные инструменты, которые появились в одной стране, развивались в другой, а сейчас этими инструментами пользуются во всем мире. К таким инструментам, к примеру, относится всем известная скрипка. История скрипки началась в Индии. Именно гам зародилась идея игры смычком на струнном инструменте. Родителями скрипки являются виола и ребек. (Иллюстрации.) По своей форме скрипки стали такими, какими мы их знаем сегодня, примерно 500 лет назад. Невозможно сказать точно, кто из великих мастеров прошлого изобрел эту форму. Да и вероятнее всего это был не один человек. Особенно славилась своими скрипичных дел мастерами Италия. Каждый мастер хранил свои секреты, которые передавал по наследству сыну. Семейство мастеров Амати, проживавшее в городе Кримона, делало скрипки, отличавшиеся от других необычайно редким, мягким и сладким гоном. Долгое время люди считали, что никогда и никому не удастся сделать скрипку лучше, чем скрипки Амати. Но в мастерской Николо Амати трудился и учился чрезвычайно талантливый подмастерье. Его звали Антонио Страдивари. Со временем именно он завоевал славу «мастера из мастеров», когда ему удалось создать новый тип скрипки - большей по размеру и с более сильным и выразительным тоном. Каждая из скрипок Страдивари считается редчайшим произведением искусства и стоит огромных денег, хотя, конечно, никакими деньгами нельзя измерить гений мастера. А лучшим скрипачом всех времен и народов считается Никколо Паганини, который жил 200 лет тому назад. Мы не знаем, как он играл, тогда не было звукозаписывающих аппаратов, есть только свидетельства его современников, описывающих бурю чувств, которую вызывал Паганини своей игрой. Сейчас мы послушаем его произведение в исполнении современного скрипача. («Каприччио» № 24.)

Не менее интересна судьба и других музыкальных инструментов. Италия подарила всему человечеству еще такие музыкальные инструменты, как виола, гитара, труба, тромбон, флейта. Французы - кларнет. Гурецким музыкантам мы обязаны разного рода ударными инструментами: большой барабан, треугольники, тарелки и некоторые другие. Очень давно музыканты, играющие на разных инструментах, стали объединяться в группы, чтобы музицировать. Они исполняли музыку, под которую люди совершали религиозные обряды, пели, танцевали, маршировали на военных парадах. И только тогда, когда закрепился постоянный состав музыкантов (определенные музыкальные инструменты), исполняющих перед слушателями различные музыкальные произведения, возник оркестр. В оркестре, который называют симфоническим, играет 100 музыкантов. Из них 30 человек играет на скрипках. Благодаря красоте тона этого музыкального инструмента, скрипка считается самым замечательным из всех музыкальных инструментов. В оркестре играют еще такие струнные инструменты, как альты, виолончели, контрабасы. В симфоническом оркестре играют деревянные и медные духовые инструменты и много разных ударных инструментов. Сейчас мы послушаем с вами произведение И.-С. Баха «Оркестровая сюита», а вы обратите внимание на то, как слитно играет оркестр. (После прослушивания - мнение детей об игре оркестра.) Как вы думаете, почему игра таких разных инструментов и большого количества людей воспринимается как игра монолитная и гармоничная? (Ответы.) Во-первых, в оркестры берут только очень хороших музыкантов, которые любят музыку всем сердцем, во-вторых, это очень трудолюбивые люди и они много репетируют, в-третьих, у оркестра есть руководитель, который управляет всеми музыкантами, добиваясь от них совершенного исполнения. Руководитель оркестра называется дирижер. Он умеет заставлять музыкантов играть так, как он хочет, хотя при этом не произносит ни слова. Дирижер говорит с оркестром на языке жестов, а помощницей ему служит палочка. Взмахнет дирижер палочкой, и все инструменты, подчиняясь его воле, зазвучат согласно и дружно. Но самое главное - это то, что оркестр и дирижер представляют собой ЕДИНЕНИЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ.

ЕДИНЕНИЕ - это крепкая связь между людьми, когда людям хочется сотрудничать, совместно трудиться, вместе делать общее дело или идти к какой-то общей цели. С древнейших времен человек знал, что «в единстве сила», ведь то, что не по силам одному, можно сделать объединенными усилиями. Единение крепкое и неразрывное называют еще СПЛОЧЕННОСТЬЮ. Единение - это способ ускоренного достижения цели. В нашем случае оркестр и дирижер стремятся к одной цели - создавать красивую музыку. Здесь очень ярко проявляется смысл замечательной пословицы «Один за всех и все за одного». Один дирижер никогда не смог бы без желания всех музыкантов создать красоту звуков, но и такое количество музыкантов без своего руководителя было бы не способно на это. Осознанно или неосознанно, но каждый человек духом и сердцем стремится к единению, потому что единение - это одно из проявлений любви. (Видеозапись игры симфонического оркестра.)

Дополнительный литературный материал

Мощь сплоченности и льву не по зубам

Где они, огромные кривороги? Куда они подевались? Никто вам не ответит на этот вопрос, кроме львов. Они-то уж точно знают, куда девались вкусные и мясистые кривороги, да только вот сказать человеческим языком не могут. Любой львенок по рассказам и урчанию своей мамы знает, что кривороги давно уже все съедены, а на земле остались лишь их маленькие сородичи - буйволы.

Эти самые буйволы, размером с корову, до сих пор живут рядом со львами. Они пасутся прямо перед самыми грозными хищниками, ничего не боясь и никуда не убегая. Наверное, вы удивлены, что больших криворогое съели, а их меньшие собратья буйволы ходят стадами перед самым носом у львов и им ничего? Но уверяю, в этом нет ничего удивительного. Просто буйволы оказались умнее криворогое. Они раньше других поняли грозную силу единства и научились обороняться от львов сообща.

Во время опасности они тесно прижимаются друг к другу боками и выставляют рога. Сразу получается настоящая крепость с рогатыми стенами, за которой прячутся маленькие буйволята. А львы, которым никак не одолеть такую сплоченность, иногда пускаются на хитрость.

Притворится какой-нибудь лев раненым, ляжет перед рогатой крепостью и ждет. Ждет когда кто-нибудь из буйволов, забыв о силе единства, решит сам с ним справиться и выбежит вперед. Иногда находится такой, кто выбегает из строя, чтобы в одиночку забодать раненого льва, и скоро оказывается съеденным. Львам эта хитрость очень помогает. Ведь в стаде буйволов рано или поздно обязательно найдется кто-нибудь, кто захочет действовать в одиночку и не захочет защищаться сообща».

Вопросы к тексту:

1. Почему криворогое давно уже нет, а буйволы остались?

2. Каких животных и насекомых вы знаете, кто объединяется?

3. Почему большинство животных объединяется в стаи и стада? (Так легче выжить.)

Похожие статьи:

Классный час в начальной школе на тему «Мир музыки»

Классный час в начальной школе. Что такое совесть и зачем она человеку?

Классный час в начальной школе «Нормы нравственного поведения»

Классный час в начальной школе «Пернатые друзья»

Классный час для 1-4 класса. Слава богатырская

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!