Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

КВН по сказкам для начальной школы

Сценарий КВНа по сказкам для младших классов
Сценарий КВНа по сказкам "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Цели: развивать творческие способности детей, речь, память, внимание; воспитывать интерес к чтению, формировать навыки работы в команде, умение решать поставленную задачу.
Ход мероприятия:
на доске цитата "Что за прелесть эти сказки" (А.С.Пушкин);
за столами две команды "Синеморье" и "Лукоморье"
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на нашем сказочном КВНе и приглашаем вас отправиться вместе с нами в чудесное путешествие по дорогам сказок. Давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок и посмотрим, кто же нас там встречает? (под музыку входят сказочные герои: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Красная шапочка, Золушка, Старик Хоттабыч. Сказочные герои выступят в роли жюри.За каждый правильный ответ команда получает жетон,по их количеству определиться команда -победительница.
Задание командам "Угадай песенку"
Синеморье. Какую песенку пел Колобок?
(Я Колобок, Колобок, по амбару метен,
По сусекам скребен,на сметане мешен,
В печку сажен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел,я от бабушки ушел
От тебя заяц не хитро уйти!)
Лукоморье. Какую песенку пела коза своим козлятам?
(Козлятушки, ребятушки,отпритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молока принесла,
Бежит молоко по вымечку, с копытечка во сыру землю)
Синеморье. Кто сможет позвать Сивку - Бурку?
(Сивка - Бурка, вещая каурка,
Встань передо мной,как лист перед травой)
Лукоморье. Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку?
(Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок.
Огни горят горячие. Котлы горят чугунные.
Ножи точат буланые. Хотят меня зарезать!)
Задание командам "А сейчас вы, друзья, узнайте нас"

Второе задание командам.
- Сказки просят: «А сейчас вы друзья, узнайте нас»

Синеморье. Отворили дверь козлята и пропали все куда – то
(Коза и семеро козлят)
Лукоморье. А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Синеморье. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Лукоморье. Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
(Цветик – семицветик)
Синеморье. Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая глубокая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К батюшке и матушке мы домой попали!
(Гуси – лебеди)
Лукоморье. Колотил, колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом
(Лиса и журавль)
Синеморье. Сейчас потолкуем о книжке другой.
- Тут синее море, тут берег морской…
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого – то поймает и что – то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,
А жадность ребята к добру не ведет!
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым разбитым!
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Лукоморье. Шла морозная зима. В проруби у озера серый хвост
Лиса-кума волку приморозила.
(Лиса и волк)
Этюд по сказке Ю. Олеши «Три толстяка»
(исполняет команда Синеморье )

Все: Мы, три толстяка, сильны и могущественны, все принадлежит нам.
1 толстяк. Я, первый толстяк. Владею всем хлебом, который родит наша земля.
2 толстяк. Я, второй толстяк. Мне принадлежит весь уголь.
3 толстяк. Я, третий толстяк. Скупил все железо.
1 толстяк. Мы богаче всех.
2 толстяк. Самый богатый человек в стране беднее нас в 100 раз.
3 толстяк. За наше золото мы можем купить все, что захотим.
(Раздается крик Тутти)
-Кукла! Моя кукла!
1 толстяк. Что такое? Это плачет наследник Тутти!
2,3толстяк. Это плачет наследник Тутти! (все трое испуганны)
Тутти: Моя чудесная кукла сломалась. Мою куклу испортили.
Автор: Еще час тому назад она умела сидеть, стоять, улыбаться, танцевать.
Теперь она стала простым чучелом, тряпкой.
1 толстяк. Нужно купить другую.
2 толстяк. Наследник Тутти не хочет другой куклы. Кто же может исправить ее?
3 толстяк. Господа, в городе живет доктор Гаспар Аркери. Этот человек может сделать все! Он исправит куклу наследника Тутти.
Автор: Тутти поверил, что завтра привезут воскресшую здоровую куклу. И доктор Гаспар вылечил куклу наследника Тутти.
Танец, песня куклы.
Вот наукой неизвестной раздувая в жилах жар,
Воскресил меня чудесно добрый доктор наш Гаспар.
Посмотри, я улыбаюсь. Слышишь как вздохнула я…
Так ко мне опять вернулась жизнь веселая моя.
Я всю жизнь к тебе спешила, столько спутала дорог!
Не забудь сестрички милой имя нежное – Суок!
Снова я живою стала, и, заснувши в тишине,
Я тебя во сне видала, - как ты плакал обо мне!
Посмотри: дрожат реснички, льется волос на висок
Не забудь твоей сестрички имя нежное – Суок!
Третье задание командам «Угадай героев сказки»
Синеморье. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал
ее кто - то. Кто, распростившись с зеленою кожей,
сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна – лягушка)
Лукоморье. Я бегу, бегу, бегу, опоздать я не могу,
Я на волке поскачу, на орле я полечу.
Не боюсь волны морской, не боюсь горы крутой,
Я лечу, плыву, скачу, всем больным помочь хочу!
(Доктор Айболит)
Синеморье. Бабушка девочку очень любила, бабушка шапочку ей
подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали
ее?
(Красная шапочка)
Лукоморье. У отца был мальчик странный – необычный, деревянный,
Но любил папаша сына шалунишку….
( Буратино)
Синеморье. Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.
Догадались это Гена, это Гена…
(Крокодил)
Лукоморье. Ах ты, Петя, простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко.
(Петушок – золотой гребешок)
Синеморье. Кто – то за кого – то ухватился крепко.
- Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро набегут…
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это…
(Репка)
Лукоморье. Скорей приближался бы вечер и час долгожданный настал!
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, откуда я и как зовусь,
Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
Конкурс капитанов «Кто больше знает сказок Пушкина»
*Сказка о рыбаке и рыбке.
*Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
*Сказка о золотом Петушке.
*Сказка о попе и работнике его Балде.
*Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
Богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеде.
Атракцион «Горит Кошкин дом»
(По одному участнику от каждой команды. На стуле лежат вывернутые
пиджаки. По сигналу дети бегут к стульям, надевают одежду… Победит тот, кто быстрей оденется, застегнется на все пуговицы)
Сценка «Три поросенка»
(исполняет команда «Лукоморье»)
Автор: Жили – были на свете три поросенка. Три брата. Все одного роста,
кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. Даже имена у
поросят были похожи. Звали поросят Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф
(выбегают, играют). Все лето они грелись на солнышке, кувыркались в
зеленой траве, нежились в лужах. Но вот наступила осень (убегают).
Ниф - Ниф (построил домик из соломки и запел):
Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь
(отправляется к Нуф – Нуфу)
Ниф – Ниф:
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.
Нуф – Нуф построил домик из веток и тонких прутьев.
Ниф – Ниф: Ну, вот и твой дом готов, пойдем к Наф –Нафу и посмотрим
какой дом он себе построил.
(вдвоем бегут к Наф –Нафу)
Наф –Наф:
Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней
Дом я строю из камней, из камней, из камней
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь
Не ворвется в эту дверь, в эту дверь, в эту дверь.
Ниф – Ниф:
Какие могут быть волки? (удивленно), вместе поют:
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.
Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк.
Волк: Что за шум?
(поросята увидели волка, трясутся каждый в своем домике)
Волк: Сейчас же отопри дверь, а не то я ее поломаю!
Ниф – Ниф: Нет, хрю – хрю, не отопру.
Волк: Сейчас же отопри, а не то я так дуну,
что весь твой дом разлетится.
(дует, дом валится, поросенок убегает к Нуф - Нуфу)
Волк: Ну, теперь я вас съем обоих.
Ну, погоди – те же от этого дома сейчас ничего не останется.
(дом падает, поросята убегают в домик к Наф – Нафу)
Наф –Наф:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь.
(стук)
Наф –Наф: Кто стучит?
Волк: Открывай без разговора!
Наф –Наф: как бы не так. И не подумаю!
Волк: Ах, так! Ну, держитесь, сейчас я вас всех съем!
Поросята: Попробуй!
(волк дует, царапает стены дома, поднимает голову,
замечает трубу на крыше)
Волк: Ага! Все – таки я закушу сегодня свеженькой поросятинкой.
(прыгает в трубу, обжигается и убегает, поросята весело смеются)
Поют: Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь.
Волк из леса никогда, никогда, никогда,
Не вернется к нам сюда, к нам сюда, к нам сюда.
Четвертое задание командам «Хорошо ли вы знаете сказки?»
(Каждой команде раздаются иллюстрации из сказок, команды работают,
а в это время почтальон приносит телеграммы. Зрители угадывают, кто
отправил телеграмму)
*Спасите! Нас съел серый волк (Красная шапочка)
*От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас (Колобок)
*Сломался ковер – самолет, задерживаюсь. Шлю сердечные поздравления.
Мозоли трехтысячинедельной давности не дают идти пешком.
(Старик Хоттабыч)
*Простое яичко уже снесла. (Курочка Ряба)
*Живу без всякой славы, средь зеленые дубравы у семи богатырей. (Царевна)
Ведущий: А теперь проверим, как выполнили задание команды.
(за верные ответы раздаются жетоны). Дети посмотрите кругом
сколько у нас тут всего собрано, сделано: и выставка рисунков,
и выставка поделок, иллюстрации по сказками даже сказочные
герои к нам пожаловали. Давайте, ребята, откроем музей сказки!
А музею нужен дом, разумеется, сказочный. Вспомните, какие
дома есть в сказках?
(команды поочередно отвечают)
*Избушка на курьих ножках (Гуси – лебеди)
*Избушка (Маша и медведь)
*Землянка (Сказка о рыбаке и рыбке)
*Теремок, рукавичка (Теремок)
*Ледяной дворец (Снежная королева)
*Замок, мельница (Кот в сапогах)
*Дворец (Золушка)
*Лубяная избушка (Лиса и заяц)
*Пряничный домик (Пряничный домик)
Ведущий: Ребята, а что будет расти вокруг музея.
Давайте посадим сказочный сад и огород.
(команды поочередно отвечают)
*Репка (Репка)
*Аленький цветочек (Аленький цветочек)
*Цветик – семицветик ( Цветик – семицветик)
*Дуб (Царевна – лягушка)
*Подснежники (12 месяцев)
*Яблонька (Молодильные яблоки)
*Бобы (Бобовое зернышко)
*Крапива (Дикие лебеди)
*Тюльпаны (Дюймовочка)
Ведущий: Ребята, угадайте, чьи портреты висят в нашем музее
*На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок – покатился
(Колобок)
*Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться
Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего братья дружные похожи
Отгадай же без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
*Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот такая девочка, как она мала!
(Дюймовочка)
*Он дружок зверям и детям,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного
Потому что он не птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Ни волчонок, ни сурок.
Но заснялся для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка и зовется …
(Чебурашка)
Ведущий: В музее нашем есть витрина, а в витрине что – то есть, а
что сейчас вы посмотрите и подскажете мне из каких сказок
эти вещи:
*Золотой ключик (Приключения Буратино)
*Зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
*Горошина (Принцесса на горошине)
*Кувшин, блюдце (Лиса и журавль)
*Ведро (Мороз Иванович)
*Яйцо и иголка (Царевна лягушка)
*Яблоко (Дикие лебеди)
*Скалочка (Лисичка со скалочкой)
Ведущий: А ну – ка, скатерть - самобранка, развернись!
Чем мы будем угощать наших гостей?
Ребята, помогите! Назовите сказочные угощенья!
*Каша из горшка (Волшебный горшок)
*Ржаной пирог (Гуси – лебеди)
*Похлебка (Три медведя)
*Пирожки (Маша и медведь)
*Блины (Чудо – меленка)
*Кисель, молоко (Дикие лебеди)
*Торт (Три толстяка)
*Пирожок и горшочек масла (Красная шапочка)
*Чай (Муха – цокотуха)
*Мед (концовки русских народных сказок)
Я там был, мед – пиво пил, по усам текло,
А в рот не попало.

Ведущий: Ну что ж, ребята, сегодняшнее путешествие подходит к концу.
Не со всеми героями мы встретились на нашем пути, не все чудеса
увидели, но вы сами можете продолжить это замечательное
путешествие по дорогам сказок. А для этого нужно обязательно
зайти в библиотеку. Жюри подводит итоги и объявляет команду –
победительницу!

Рекомендуем посмотреть:

Животные из цветной бумаги своими руками для детей Творческий проект по сказкам для детей подготовительной группы Досуг для детей 5-9 лет на тему: Сказки. Сценарий Волк для настольного театра своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе

Час чтения на тему «Сказки», 4 класс

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок», 1 класс

Участник №23 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2016 года
Игра - эстафета для 4-5 класса. В стране знаний
Опубликовано: 243 дня назад (9 апреля 2016)
Просмотров: 881
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Татьяна Витальевна Руднева # 14 апреля 2016 в 23:09 +1
Уважаемая Валентина Ивановна! Я с большим удовольствием ознакомилась со сценарием
Вашего КВНа. Как будто в своё детство вернулась - вспомнились все многочисленные сказки, прочитанные в школьном возрасте. Ваше мероприятие побуждает детей к чтению, развивает память, сообразительность, умение работать в команде. Использование момента театрализации развивает у детей актёрские способности, уверенность в себе. Очень понравилась Ваша идея сказочного музея. На мой взгляд, она очень удачна. Желаю Вам победы в конкурсе и хороших воспитанников. С большим удовольствием отдаю Вам первый голос.
Хлибаева Ирина # 15 апреля 2016 в 13:04 +1
Валентина Ивановна,добрый вечер! С интересом ознакомилась с вашей новой работой. Видна большая предварительная работа. МОЛОДЕЦ И ГОЛОС!!!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 22 апреля 2016 в 18:57 0
Добрый вечер, Валентина Ивановна! С большим удовольствием ознакомилась со сценарием вашего КВН. желаю вам творческих успехов. Голосую за вашу работу.