Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра - путешествие по экологии для 4 класса

Игра - путешествие по станциям ко Дню Земли для учащихся 4-6 класса
(Мероприятие предназначено для учащихся 4-6 классов)
Пояснительная записка: эта игра – путешествие предлагает разные вопросы о Земле. Поэтому первая станция называется «Наша голубая планета»
Проверяются знания учащихся о животных: что они о них знают, что не знают. Поэтому вторая станция связана с животными и называется: «Братья наши меньшие». Вопросы, предложенные в третьей станции, связаны с необыкновенными животными, вопросы о них. Все дети любят музыку, поэтому завершает игру музыкальная шкатулка. Ребята поют знакомые песни. Далее проходит подведение итогов. Весь материал игры распределён по станциям. Думаю, что эта игра вызовет хороший эмоциональный настрой у учащихся.
Цель: формировать представления учащихся и взрослых о знаниях Земли и животных планеты;
Задачи:
воспитывать любовь к земле и животным, развивать смекалку и находчивость при ответах;
вызвать интерес и эмоциональный настрой;
проверить знания учащихся о животном мире.
-----------------------------------------------------------------------------
Первая станция
«Наша голубая планета»
Ведущий: Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть суша и вода. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Атмосфера имеет несколько слов. Наиболее важным для человека является нижний слой – тропосфера, где образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопады. Земля вращается вокруг своей оси, поэтому день сменяется ночью.
А знаете ли вы?
Вопросы:
1. За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (За 24 часа, то есть за сутки.)
2. Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле?
(Солнце.)
3. Как называется искусственный спутник Земли?

(Луна.)
4. За какое время земля совершает полный оборот вокруг Солнца?
(за 365 дней, то есть за год.)
5. Как называется уменьшенная модель Земли?
(Глобус.)

6. Какую часть поверхности Земного шара занимает вода?
(Три четверти.)
7. Кто и когда совершил первый полёт в космос?
(Ю.А. Гагарин в 1961 году)
Вторая станция «Братья наши меньшие»
Вопросы:
1. Какие птицы не умеют летать?
(Страус, пингвин.)


2. Какое из этих животных живёт только вы Африке: слон, зебра, верблюд, носорог?
(Зебра.)

3. Какие животные носят своих детёнышей в сумке?
(Кенгуру, коала.)


4. Какое из этих животных расселилось по всему миру? Носорог, собака, енот?
(Собака.)

5. Какое из этих животных является рыбой: дельфин, морская звезда, щука?
(Щука.)

Чтец: Бедным рыбакам не до скуки,
Если встретят в речке щуку.
«Эй, спасайтесь кто-куда!
Надвигается беда!»
Щука молнией несётся,
Зазевался – попадёшься.
Чтобы хищнице наесться,
Много надо повертеться.
6.Какая птица откладывает яйца свои в чужих гнёздах?
(Кукушка.)

7. Зачем крокодилы покрывают свои яйца илом?
(Чтобы согреть.)

8. Правда ли, что скорпионы могут съесть своих детёнышей?
(Да.)

9. Чьё яйцо больше: утиное или куриное?
(Утиное.)

10. Когда пингвины высиживают свои яйца, они стоят, сидят, или лежат???
(Стоят.)

11. Правда ли, что хамелеон может менять окраску, чтобы слиться с окружающей средой?
(Да.)
12. Почему люди охотятся на рысь?
(Из-за ценного меха.)

13. Какое из этих животных при спасении от опасности может пожертвовать частью своего тела?
(Ящерица, бабочка, паук.)
14. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной?
(Да.)

15. Правда ли, что если пчела ужалит кого-то, то она погибает?
(Да.)

16. Правда ли, что медведь за день может съесть до 200000 ягод?
(Да.)

Чтец: По деревьям лазит ловко,
Любит мёд, лесной орех,
На арене выступает,
Вызывая в зале смех.
А зимой, когда морозы,
Бурый мишка сладко спит.
Под сугробами большими
Он тихонечко сопит.
17. Бывают ли ядовитые лягушки?
(Да.)
18. Чем питаются попугаи?
(Плоды, семена.)

Чтец: Прочим птицам всем не пара
Попугай бразильский ара.
В ярких красках оперенье.
Ара очень любит пенье:
То свисти он, то хохочет,
То орешки щёлкать хочет,
То по веткам ловко скачет,
Если грустно – ара плачет.
19. Где кроты устраивают свои жилища?
(Под землёй.)

20. Правда ли, что при свете жуков-светляков можно читать и в некоторых странах их используют в качестве осветительных приборов?
(Да.)
21. Запасы чего хранит в своём горбе верблюд – воды, жира или горючего?
(Воды.)
22. Сколько литров может за день выпить верблюд?
(До 136 литров.)

Чтец: Жаркий день. Песок. Бархан.
Шёл пустыней караван.
Вот привал. Из разных блюд
Лишь колючки ел верблюд.
Скоро в путь. Зовёт дорога.
«Есть воды, верблюд, немного…»
«Нет, пожалуй, воздержусь,
Потерплю, в реке напьюсь!»
23. Сколько может верблюд обходиться без воды?
(Примерно 21 день, если будет питаться только сухой пищей.)
24. Какое животное самое длинношеее?
(Жираф, он может достигать 6, 1 метра в высоту.)

25. Какое животное самое тихоходное?
(Улитка, её скорость 0,05 километра в час.)

Чтец: Нет гиганта в мире выше:
По плечо жирафу крыши.
С высоты он без помех
Нас рассматривает всех.
Длинный высунув язык,
Листья рвать жираф привык-
И с акаций, и с мимоз,
С лип, и с клёнов, и с берёз.
26. Правда ли, что животные чистят свою шкуру, валяясь в грязи?
(Правда; это слоны, носороги, бегемоты.)

Чтец: В стороне от всех дорог
Шёл саванной носорог,
К речке пить гигант шагал
И кустарник раздвигал.
Звери дружною толпой
Вслед за ним на водопой,
«Благодарны, носорог,
Воду ты найти помог!»
Чтец: На пригорке у болота
Дружно жили бегемоты.
Папа поутру вставал
И тростник в пучки вязал.
Мама делала обед –
Вкусный свежий винегрет.
Благодарны за работу
Им детишки – бегемоты.
27. Правда ли, что совы не могут вращать глазами? (Да.)

28. Какие птицы и животные охотятся ночью?
(Сова, филин, летучая мышь.)



29. Правда ли, что мартышка бывает размером с котёнка? (Да.)

30. Живут ли в море черепахи? (Да.)

Чтец: Стук да стук звучит в лесу.
«Исцеленье всем несу,-
Дятел дубу говорит.-
На ветвях червяк лежит,
Съем его, а короеда
Припасу себе к обеду».
Так в лесу ведёт приём
Доктор – дятел день за днём.

32. Какое из животных не впадает в зимнюю спячку: медведь, лягушка, заяц, лесной сурок?
(Заяц.)

Чтец: Ранним утром на лужайку
Для разминки вышел зайка.
Выдох, вдох, рывок, прыжок,
Даже сальто сделать смог.
Звери из лесу собрались
И спортсменом восхищались.
Крик звучал со всех сторон:
«Серый заяц – чемпион!».
Третья станция
«Самые необыкновенные животные»
Вопросы:
1. Какое животное обладает самым мощным укусом?
(Гигантская белая акула.)

2. Какое животное самое живучее?
(Губка. Это одно из самых примитивных морских животных. Если какая-то часть её тела отламывается или съедается хищником, то тут же вырастает снова.)

3. Какая птица самая быстрая?
(Стриж – колючехвост. Скорость его полёта может достигать 170 километров в час; за день стрижи могут пролететь до 900 км.)

4. Самое быстрое морское животное.
(Парусник. Эта рыба может плавать со скоростью 109 километров в час. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)

5. Самое быстрое животное на суше.
Гепард.
(Гепарды могут развивать скорость до 110 километров в час, но лишь на отрезках не более 400 метров; после короткой погони им приходится останавливаться, чтобы остыть и перевести дух.)

6. Какое животное самое большое из всех, которые когда – либо обитали на Земле?
(Голубой кит. Своими размерами он превосходит даже динозавров. Его длина в среднем составляет 80 метров, а вес 122 тонны.)

7. Какое животное наиболее опасно для человека?
(Полагают, что за всю историю человечества комары и москиты явились причиной половины всех смертей людей: они являются переносчиками таких страшных болезней, как жёлтая лихорадка и малярия.)

8. Самое крупное наземное животное.
(Африканский слон.)

9. Кто из животных является величайшим путешественником?
(Полярные крачки. Ежегодно они совершают из Арктики в Антарктиду и обратно путешествия длиной в 38400 километров. Летом крачки размножаются в Арктике. Затем они совершают перелёт через весь Земной шар в Антарктику, где их снова ждёт лето. Возможно, это вызвано тем, что требующийся им корм в изобилии встречается в полярных областях только в летний период.)
Четвёртая станция «Музыкальная шкатулка»
Вопрос:
Какие песни о животных вы знаете? (Примеры: «У дороги чибис», «В траве сидел кузнечик», « Чёрный кот», « Ходят кони над рекою…», «Соловей» и другие.)

Рекомендуем посмотреть:

Игра по станциям для школьников 5 класса на сплочение коллектива Игра по окружающему миру для 4 класса с презентацией Игра "Поле чудес" для 5-6 классов. Великие русские художники Игра - эстафета для 4-5 класса. В стране знаний

Похожие статьи:

Классный час «Гимн, герб и флаг России», 5 класс

Брейн-ринг в начальной школе

Интеллектуальные игры для младших школьников

Акция: "Дети Хабаровска - детям Приморья" | Бассейн гостиницы города Санья
Опубликовано: 64 дня назад (1 октября 2016)
Просмотров: 355
+9
Голосов: 9
Комментарии (9)
Виктория Николаевна Иващенко # 1 октября 2016 в 20:37 +3
Татьяна Михайловна,здравствуйте! Отличная разработка,с удовольствием дарю свой голос №1!!!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Алла Ивановна Ефимова # 1 октября 2016 в 21:00 +2
Добрый день, Татьяна Михайловна! С удовольствием познакомилась с вашей новой работой - игрой. Здорово, как всегда!Вопросы поставлены интересные. Прекрасное фотосопровождение. Работа интересная. Ваши работы достойны победы в конкурсах. Голосую двумя руками!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 2 октября 2016 в 03:33 +2
Спасибо!
Тамара Александровна Новичкова # 3 октября 2016 в 20:34 +3
Татьяна Михайловна, очень интересная получилась работа! Впечатляют поставленные вопросы и предоставленный фотоматериал. Вами проведена большая подготовительная работа, собран богатый материал о животном мире, о планете Земля. Проведённое мероприятие поможет детям закрепить знания о Земле и животных планеты. Игра - путешествие по станциям ко Дню Земли составлена и оформлена профессионально и заслуживает внимания. Голосую +1 А почему вы не пишите своё авторство?
Ольга Сергеевна Дьякова # 4 октября 2016 в 19:18 +2
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень познавательный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Работа чудесно оформлена! Уверена, что ученики будут в восторге -в необычной занимательной форме учащиеся получают новые знания и закрепляют ранее пройденный материал. Беру себе на заметку! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 5 октября 2016 в 11:57 +2
Спасибо!
Марина Сергеевна Долгих # 7 октября 2016 в 16:40 +1
Мне очень понравилась постановка вопросов и оформление разработки. Спасибо за публикацию! Голос +6! Творческих успехов!
Ирина Анатольевна Князева # 13 октября 2016 в 20:22 +1
Познакомилась с вашими работами, проголосовала. Хочу сказать общее, у вас великолепный материал, которым воспользуются с удовольствием многие коллеги, и я в том числе! Вам желаю удачи!
Татьяна Витальевна Руднева # 14 октября 2016 в 12:22 0
Уважаемая Татьяна Михайловна! Вы подготовили очень интересную разработку.Вопросы просто великолепны, а распределение по станциям делает игру ещё более привлекательной. С большим удовольствием дарю Вам свой голос и желаю удачи в конкурсе.