Блог Ларисы Николаевны Дженгуровой
Автор блога: | Лариса Николаевна Дженгурова |
Все рубрики (48) |
Конспекты ОД (23) |
Опыт работы (1) |
Копилка логопеда (3) |
Праздники (2) |
Мастер - класс (1) |
Конспект игровой ситуация в детском саду в старшей группе "Времена года. Лето"Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества в игре, взаимопонимания, доброжелательности, инициативн...
Опубликовано: 21 октября 2019
про лето для дошкольников, летние игры для дошкольников, летние игры для детского сада, летние игры в старшей группе, игровая ситуация в детско саду
|
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группеКоррекционно-образовательные цели: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, учить применять их в практической деятельности – игре. Повысить интерес к занятиям. Закреплять навык звукового и слогового анализа слов, анализа предложений, начальные навыки чтения. Коррекционно-развивающие цели: развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалог...
Опубликовано: 29 августа 2019
|
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о лете, называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; закреплять умения детей: делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения к данной схеме; составлять творческие рассказы; развивать словарь. Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки, схемы предложений; раздаточный материал – предметные картинки, ...
Опубликовано: 18 апреля 2019
|
Конспект образовательной деятельности. Обучение грамоте. Тема "Фрукты. Звук и буква О". Старший дошкольный возраст«Коррекционно — образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Коррекционно — развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, мышления, творческого воображения, мелкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. ...
Опубликовано: 2 ноября 2018
|
Опыт работы педагога детского сада. ТЕМА: ОБНОВЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КОРРЕКЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО«В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи и недоразвитием психических процессов, ослабленных соматически. Логопеды-практики знают, какие трудности возникают при наличии речевой патологии (это различные комплексы неполноценности, ограничения при выборе профессии, поведенческие отклонения, недоразвитие психических процессов (внима...
Опубликовано: 14 апреля 2018
|
Занятие в старшей группе детского сада. Тема: ОВОЩИЦели: 1. Выявить знания детей по теме. 2. Вырабатывать навык дифференциации слов разных грамматических категорий. 3. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в сложном предложении. 4. Активизировать и расширять словарь по теме. Предварительная работа: перед занятием проводится 1-2 целевых прогулки на огород. Дети знакомятся с овощами. Оборудование: овощи (сырые, вареные, соленые), муляжи, картинки, схемы, корзинка, «Во...
Опубликовано: 28 марта 2018
|
Конспект ОД на тему "Домашние животные". Подготовительная группаТема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Цели: 1. Закрепить образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных. 2. Формировать умение употреблять предлоги В, НА, ПОД в простом распространенном предложении. 3. Расширять словарь детей по теме. 4. Тренировать внимание, память, логическое мышление. Оборудование: предметные картинки (домашние животные и их детеныши), карточки-символы предлогов. ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организаци...
Опубликовано: 26 января 2018
|
Конспект игрового занятия в подготовительной группе ДОУТема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Автор: Дженгурова Лариса Николаевна. Учитель-логопед МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 1 ЦЕЛИ: 1. Активизировать лексику по теме. 2. Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные. 3. Закреплять названия детенышей диких животных. 4. Отрабатывать умение построения простого распространенного предложения в процессе составления рассказа. 5. Тренировать внимание, память, логическое мышление. ОБОР...
Опубликовано: 8 ноября 2017
|
Игровая образовательная деятельность для старших дошкольников. ТЕМА: МебельЦЕЛИ: 1. Учить выделять приставочные глаголы в речевом потоке, практически использовать их в речи. 2. Учить запоминать и выполнять сложные инструкции с приставочными глаголами. 3. Продолжать работать над формированием диалогической речи. 4. Расширять словарь детей по теме. ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по теме; картинки «прихожая, «жилая комната», «кухня», «спальня». ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организационный момент. Дети подхо...
Опубликовано: 13 сентября 2017
|
Карточки - картинки для детского садаЦель: развивать фонематические представления, простые формы фонематического анализа, а также зрительное восприятие. Карточки можно использовать для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями как на индивидуальных занятиях с логопедом, так и в домашних заданиях. Одним из этапов логопедической работы по развитию у детей способности дифференцировать фонемы является развитие навыков элементарного звукового анализа. На этом этапе формируются действ...
Опубликовано: 21 апреля 2017
|
Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Продукты питания»Цели: 1. Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме. 2. Закрепление умения образовывать относительные прилагательные. 3. Практическое усвоение относительных прилагательных в словосочетаниях (по типу «Что это? Какой?) по наглядной опоре и без нее. 4. Согласование прилагательных с существительными в роде. Учить детей составлять распространенные предложения по схеме типа: существительное +...
Опубликовано: 18 апреля 2017
|
Игровая образовательная деятельность в средней группе детского сада "Транспорт. Звук О"Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление знания изученных букв. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-...
Опубликовано: 5 апреля 2017
|
Логопедический массаж в комплексе реабилитационных мероприятий для детей со значительными речевыми расстройствамиАвтор: учитель-логопед Дженгурова Лариса Николаевна Описание: материал может быть полезен учителям-логопедам в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи Цель педагогического опыта: улучшение состояния мышц (периферического речевого аппарата, кистей рук) ребёнка-логопата По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – «это состояние полного физического, душевного и с...
Опубликовано: 2 ноября 2016
|
Итоговое занятие в средней группе ДОУ "В гостях у Осени"Коррекционно-образовательные цели: закрепление знания признаков осени; обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе. Коррекционно-развивающие цели: активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, общей моторики. Коррекционно-воспит...
Опубликовано: 31 октября 2016
|
Использование традиционных форм работы с родителямиЗа тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – н...
Опубликовано: 27 октября 2016
|