Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Блог Ларисы Николаевны Дженгуровой

Автор блога: Лариса Николаевна Дженгурова
Игровая ситуация в старшей группе на тему: Лето
Конспект игровой ситуация в детском саду в старшей группе "Времена года. Лето"Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества в игре, взаимопонимания, доброжелательности, инициативн...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Дорога в школу»
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группеКоррекционно-образовательные цели: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, учить применять их в практической деятельности – игре. Повысить интерес к занятиям. Закреплять навык звукового и слогового анализа слов, анализа предложений, начальные навыки чтения. Коррекционно-развивающие цели: развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалог...
Конспект итоговой образовательной деятельности на тему: Лето. Старшая группа
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о лете, называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; закреплять умения детей: делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения к данной схеме; составлять творческие рассказы; развивать словарь. Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки, схемы предложений; раздаточный материал – предметные картинки, ...
Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему "Фрукты. Звук и буква О"
Конспект образовательной деятельности. Обучение грамоте. Тема "Фрукты. Звук и буква О". Старший дошкольный возраст«Коррекционно — образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Коррекционно — развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, мышления, творческого воображения, мелкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. ...
Технологии осуществления квалифицированной коррекции в условиях реализации ФГОС ДОО
Опыт работы педагога детского сада. ТЕМА: ОБНОВЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КОРРЕКЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО«В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи и недоразвитием психических процессов, ослабленных соматически. Логопеды-практики знают, какие трудности возникают при наличии речевой патологии (это различные комплексы неполноценности, ограничения при выборе профессии, поведенческие отклонения, недоразвитие психических процессов (внима...
Конспект образовательной деятельности на тему "Овощи". Старшая группа
Занятие в старшей группе детского сада. Тема: ОВОЩИЦели: 1. Выявить знания детей по теме. 2. Вырабатывать навык дифференциации слов разных грамматических категорий. 3. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в сложном предложении. 4. Активизировать и расширять словарь по теме. Предварительная работа: перед занятием проводится 1-2 целевых прогулки на огород. Дети знакомятся с овощами. Оборудование: овощи (сырые, вареные, соленые), муляжи, картинки, схемы, корзинка, «Во...
Конспект игрового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Домашние животные"
Конспект ОД на тему "Домашние животные". Подготовительная группаТема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Цели: 1. Закрепить образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных. 2. Формировать умение употреблять предлоги В, НА, ПОД в простом распространенном предложении. 3. Расширять словарь детей по теме. 4. Тренировать внимание, память, логическое мышление. Оборудование: предметные картинки (домашние животные и их детеныши), карточки-символы предлогов. ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организаци...
Игровая ОД для детей подготовительной к школе группы на тему: Дикие животные
Конспект игрового занятия в подготовительной группе ДОУТема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Автор: Дженгурова Лариса Николаевна. Учитель-логопед МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 1 ЦЕЛИ: 1. Активизировать лексику по теме. 2. Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные. 3. Закреплять названия детенышей диких животных. 4. Отрабатывать умение построения простого распространенного предложения в процессе составления рассказа. 5. Тренировать внимание, память, логическое мышление. ОБОР...
Конспект игровой ОД в старшей группе детского сада на тему: Мебель
Игровая образовательная деятельность для старших дошкольников. ТЕМА: МебельЦЕЛИ: 1. Учить выделять приставочные глаголы в речевом потоке, практически использовать их в речи. 2. Учить запоминать и выполнять сложные инструкции с приставочными глаголами. 3. Продолжать работать над формированием диалогической речи. 4. Расширять словарь детей по теме. ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по теме; картинки «прихожая, «жилая комната», «кухня», «спальня». ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организационный момент. Дети подхо...
Карточки для развития навыков элементарного звукового анализа у дошкольников
Карточки - картинки для детского садаЦель: развивать фонематические представления, простые формы фонематического анализа, а также зрительное восприятие. Карточки можно использовать для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями как на индивидуальных занятиях с логопедом, так и в домашних заданиях. Одним из этапов логопедической работы по развитию у детей способности дифференцировать фонемы является развитие навыков элементарного звукового анализа. На этом этапе формируются действ...
Игровая деятельность в подготовительной группе детского сада
Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Продукты питания»Цели: 1. Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме. 2. Закрепление умения образовывать относительные прилагательные. 3. Практическое усвоение относительных прилагательных в словосочетаниях (по типу «Что это? Какой?) по наглядной опоре и без нее. 4. Согласование прилагательных с существительными в роде. Учить детей составлять распространенные предложения по схеме типа: существительное +...
Игровая образовательная деятельность в средней группе детского сада
Игровая образовательная деятельность в средней группе детского сада "Транспорт. Звук О"Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление знания изученных букв. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-...
Логопедический массаж для детей со значительными речевыми расстройствами
Логопедический массаж в комплексе реабилитационных мероприятий для детей со значительными речевыми расстройствамиАвтор: учитель-логопед Дженгурова Лариса Николаевна Описание: материал может быть полезен учителям-логопедам в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи Цель педагогического опыта: улучшение состояния мышц (периферического речевого аппарата, кистей рук) ребёнка-логопата По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – «это состояние полного физического, душевного и с...
Занятие-игра на тему: Осень для детей средней группы детского сада. Конспект
Итоговое занятие в средней группе ДОУ "В гостях у Осени"Коррекционно-образовательные цели: закрепление знания признаков осени; обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе. Коррекционно-развивающие цели: активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, общей моторики. Коррекционно-воспит...
Традиционные формы работы с родителями в детском саду
Использование традиционных форм работы с родителямиЗа тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – н...