Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игровая деятельность в подготовительной группе детского сада

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Продукты питания»
Цели:
1. Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме.
2. Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
3. Практическое усвоение относительных прилагательных в словосочетаниях (по типу «Что это? Какой?) по наглядной опоре и без нее.
4. Согласование прилагательных с существительными в роде. Учить детей составлять распространенные предложения по схеме типа: существительное + глагол + относительное прилагательное + дополнение (субъект-предикат-объект). Создание проблемной ситуации для закрепления усвоенного типа предложений.
5. Психологическая база речи: развитие слухового внимания и увеличение объема кратковременной линейной памяти до 6-ти лексических единиц, развитие логического мышления.
6. Развитие регулирующей функции речи: поэтапное усложнение инструкций.
Оборудование: предметные картинки, полиэтиленовые мешочки с продуктами, поварской колпак, конверт с письмом.

ХОД ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Расширение предметного словаря и словаря признаков по теме.
Логопед. Сегодня наше занятие начнется необычно. Вы по очереди будете занимать свои рабочие места. Первым сядет тот, кто назовет полным предложением, что едят люди.
Дети называют продукты питания и садятся за столы.
Логопед. Я произнесу 3 слова, а вы назовете 2, похожих по звучанию, родственных слова:
САХАР — ЛИСИЦА — САХАР-НЫЙ
(логопед голосом и паузой выделяет словообразующую частицу «ный»)
Дети. САХАР — САХАР-НЫЙ
Логопед. Послушайте еще раз, как звучат эти слова
САХАР — САХАР-НЫЙ
Что общего в их звучании? Какая часть слова повторяется?
Дети. «САХАР»
Логопед. Чем непохожи эти слова по звучанию?
Дети. «НЫЙ».

2. Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
Логопед. К слову САХАР добавилась частица «НЫЙ», которая любит приклеиваться к словам. Видите гномика на картинке? (Логопед показывает нарисованного гномика). Назовем его «НЫЙ». Давайте поставим гномика «НЫЙ» к словам, нарисованным на картинках. (Одновременно выставляется картинка продукта и картинка гномика «НЫЙ»).
Дети составляют слова:
ХЛЕБ — НЫЙ, ХЛЕБНЫЙ
КЕФИР — НЫЙ, КЕФИРНЫЙ
ЛИМОН — НЫЙ, ЛИМОННЫЙ
Логопед. Назовите, какой напиток получится из хлеба? Кефира? Лимона?
Дети. Хлебный напиток, кефирный напиток, лимонный напиток.

3. Практическое усвоение относительных прилагательных в словосочетаниях (по типу «Что это? Какой?») по наглядной опоре и без нее.
(На стол каждому ребенку разложены полиэтиленовые мешочки, в которых находятся продукты: вермишель, горох, фасоль, рис, свекла, …).
Логопед. Вы назвали напитки (то, что мы пьем). У вас на столах разные продукты, назовите свои.
Логопед. У меня вермишель. А у тебя что?
Дети. У меня горох. А у тебя?
У меня фасоль.
У меня свекла.
У меня рис.
У меня картофель. И т. д.
Логопед. Из вермишели можно варить вермишелевый суп. Какой суп можно сварить из вашего продукта?
Дети. Из гороха — гороховый суп.
Из фасоли — фасолевый суп.
Из свеклы — свекольный суп.
Из риса — рисовый суп.
Из картофеля — картофельный суп.
Логопед. Сейчас я раздам вам пакеты, в них находятся другие продукты. Угадайте, что в них лежит? У меня перловка.
Дети. У меня — рис.
У меня — гречка.
У меня — манка.
У меня — горох.
Логопед. Давайте сварим кашу из этих продуктов. Из перловки варится перловая каша. Какая каша варится из ваших продуктов?
Дети. Из риса — рисовая каша.
Из гречки — гречневая каша.
Из манки — манная каша.
Из гороха — гороховая каша.

4. Согласование прилагательных с существительными среднего рода.
Логопед. Сегодня утром почтальон принес посылку с вареньем. (Показывает банку с вареньем). А какое, мы не знаем. Давайте попробуем догадаться. Варенье из яблок какое?
Дети. Яблочное варенье
Из груши какое варенье? Грушевое варенье.
Из клюквы? Клюквенное варенье.
Из сливы? Сливовое варенье.
Из клубники? Клубничное варенье.
Из малины? Малиновое варенье.
Из вишни? Вишневое варенье.
Из банана? Банановое варенье.
Из ананаса? Ананасовое варенье.
Логопед. Повторите за мной: грушевое, малиновое, вишневое, банановое, ананасовое варенье. (Дети повторяют).

5. Учить детей составлять распространенные предложения по схеме типа: существительное + глагол + относительное прилагательное + дополнение (субъект-предикат-объект).
Логопед. Встаньте в круг.
Будем в повара играть,
Никому нельзя зевать.
Если повар будешь ты,
Что сготовишь, назови?
(Логопед надевает поварской колпак наголову рядом стоящего ребенка. Этот ребенок полным предложением отвечает на вопрос логопеда.)
Логопед. Ты готовишь напиток из клюквы? Какой напиток ты приготовишь?
Ребенок. Я приготовлю клюквенный напиток.
Логопед. Ты готовишь пирог из яблок? Какой пирог ты приготовишь?
Ребенок. Я приготовлю яблочный пирог.
Инструкция логопеда: Ответ ребенка:
- ... запеканку из творога? - творожную …
- ... котлеты из курицы? - куриные …
- ... бульон из мяса? - мясной …
- ... оладьи из картофеля? - картофельные …
- ... суп из рыбы? - рыбный …
- ... борщ из свеклы? - свекольный …
- ... компот из сливы? - сливовый …
- ... суп из фруктов? - фруктовый ...

6. Создание проблемной ситуации для закрепления усвоения типа предложения.
Логопед достает из стола конверт, вынимает из него письмо от Незнайки.
Логопед. Пришло письмо от Незнайки. Исправьте ошибки, которые он допустил (логопед читает):
Лена купила вишня сок.
Дети. Лена купила вишневый сок.

Инструкция логопеда: Ответ ребенка:
Ваня съел шоколад конфета. - … шоколадную конфету
Мама приготовила картошка пюре - … картофельное пюре
Папа сварил молоко суп - … молочный суп

7. Итог занятия.
Логопед. А сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный. Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Как звали гномика, который помогал нам составлять новые слова? (Дети вспоминают этапы занятия).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Зимующие птицы Игровая образовательная деятельность в средней группе детского сада Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы Познавательная игра для старших дошкольников в дополнительном образовании

Похожие статьи:

Занятие «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Игровая образовательная деятельность в средней группе детского сада | Карточки для развития навыков элементарного звукового анализа у дошкольников
Опубликовано: 574 дня назад (18 апреля 2017)
Просмотров: 1465
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!