Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занятие-игра на тему: Осень для детей средней группы детского сада. Конспект

Итоговое занятие в средней группе ДОУ "В гостях у Осени"
Коррекционно-образовательные цели: закрепление знания признаков осени; обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе.
Коррекционно-развивающие цели: активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитание положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: разноцветные листья, корзина с фруктами и овощами (или муляжами), коробки (желтая и красная), запись «Осенней песни» П.И.Чайковского, мультимедийное оборудование, костюм осени.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии).
Логопед в костюме осени встречает детей, на полу рассыпаны разноцветные листья.

Логопед. У нас на полу лежит ковер из листьев, как в осеннем парке, а я сегодня в желтом платье. Почему? (Ответы детей). Да, мы сегодня с вами в гостях у Осени.
Принесла я вам подарки:
Танцы, игры и загадки.
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься.
Хотите со мной играть? Я приглашаю вас в мой сад-огород.
2. Игра «Поможем Осени».

Осень. У меня корзина с овощами и фруктами (или муляжами). Их нужно разложить по разным коробкам. В желтую коробку положить только фрукты, а в красную только овощи. Вспомните, где растут фрукты?
Дети. В саду, на деревьях.
Осень. Правильно. А овощи?
Дети. В огороде, на грядках.
Осень. Верно. Вы по очереди будете подходить к корзине и выполнять задание. Но не просто назовете овощ или фрукт, а говорите, какой он по цвету, размеру, форме или вкусу, например: кислый лимон.
Дети по очереди выходят, берут предмет из корзинки, кладут в одну или другую коробку, комментируют свои действия.
Ребенок: Желтая груша. Фрукт. Кладу в желтую коробку.
Осень. Вы правильно разложили. Что лежит в желтой коробке?
Дети. Фрукты.
Осень. А в красной?
Дети. Овощи.

Осень. Я очень вами довольна и благодарю за помощь. Хотите побывать в моем лесу?
3. Игра «Разноцветные листья». (На полу рассыпаны листья).
Осень. (Поднимает желтый кленовый лист). Какое дерево потеряло этот лист, похожий на ладошку?
Дети. Клен.
Осень. Какой он?
Дети. Желтый.
Осень. Повторите вот так: желтый лист.
Дети. Желтый лист.
Осень. (Поднимает еще несколько желтых листьев). Я добавлю еще несколько листьев клена, а вы скажите, какие они?
Дети. Желтые листья.
Аналогично: коричневый лист дуба, зеленый лист липы, красный лист калины.
Осень. А теперь представьте, что вы превратились в листики.
4. Упражнение «Листья».
Звучит «Осенняя песня» из альбома «Времена года» П.И.Чайковского.
Осень. Листочки, образуйте кружок.
Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, произносит текст. Дети договаривают слова за логопедом.
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на месте, расставив руки в стороны).
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают).
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево-вправо).
Будто опять закружиться хотят. (кружатся на месте на носочках).
5. Игра «Подбери признаки».
На экране мультимедийного оборудования сюжетная картина с изображением осеннего пейзажа.

Осень. Какое время года изображено? Почему?
Дети. Осень. Идет дождь, улетают птицы, листики поменяли цвет и опадают.
Осень. Правильно. Вы хорошо рассказали об осени.
На экран выводится другая картинка.

Осень. А сейчас посмотрите на маленькие картинки. Что вы видите на них? (Дети называют).
Осень. Правильно. Выберите только те картинки, которые не имеют отношения к осени (они удаляются с экрана).

Попробуйте объяснить, почему вы оставили эти картинки?
Дети. Осенью листья клена желтые.
Осенью много грибов, нужна корзинка.
Осенью много луж, нужны резиновые сапоги.
Осенью идет дождь, нужен зонт.
6. Окончание занятия.
Осень. Где сегодня побывали? Что нового узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ на тему: Осень Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада на тему: Осень
Участник №53 творческого конкурса «Осень - славная пора» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Традиционные формы работы с родителями в детском саду | Логопедический массаж для детей со значительными речевыми расстройствами
Опубликовано: 39 дней назад (31 октября 2016)
Просмотров: 268
+12
Голосов: 12
Комментарии (10)
Ольга Ивановна Марченко # 2 ноября 2016 в 16:36 +1
Здравствуйте, Лариса Николаевна. Познакомилась с Вашим конспектом занятия "В гостях у осени", спасибо за приглашение! Хорошее занятие, познавательное, развивающее, игровое!Желаю творческих успехов. Примите и мой голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 2 ноября 2016 в 17:04 0
Лариса Николаевна Вы подготовили и провели хорошее мероприятие! Сразу хочу отметить сказочно красивое украшение зала! Сразу понятно мы в гостях у осени! Хороший речевой материал, картинки и игры способствуют закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе! Спасибо Вам за представленный опыт работы.С удовольствием дарю свой голос №2 v
Елена Владиславовна Пимонова # 2 ноября 2016 в 19:03 +3
Доброго времени суток, Лариса Николаевна! Большое спасибо за приглашение к Вам на игру. Отличное мероприятие для этой возрастной категории детей. Все очень понятно, ярко, наглядно, динамично и познавательно. Соблюден принцип природосообразности, сейчас это считают, к сожалению, уже рудиментом, но мне кажется, что это правильно. Занятие удалось на славу!
Удачи Вам в творчестве и конкурсе.
Примите голос.
Ольга Сергеевна Дьякова # 2 ноября 2016 в 19:04 +1
Лариса Николаевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Это не просто занятие , а настоящая сказка получается, уверена дети получат море позитива! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Марина Сергеевна Долгих # 2 ноября 2016 в 21:33 +1
С удовольствием голосую за интересную и содержательную разработку! Поставленные задачи и цель достигнуты. Желаю творческих успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 3 ноября 2016 в 13:50 +1
Развивающее занятие, доступное для данного возраста вы представили, Лариса Николаевна!Оно вызвало радостное эмоциональное настроение у ребят и помогло выразить им свое отношение к этому времени года.Вы смогли обобщить представления детей о характерных признаках осени, показать красоту природы. Голосую за ваше творчество!
Ирина Анатольевна Князева # 3 ноября 2016 в 21:00 +1
Интересный конспект занятия. Занятие, связанное с каким-либо образом или сюжетом, увлекает детей. Вы интересно продумали игры, задания. Вам удалось создать доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей. Так же Вы закрепили знания детей об осени.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 4 ноября 2016 в 19:12 +1
Замечательное игровое занятие. Удачно подобраны игры, закрепляющие знания детей об осенних изменениях в природе! Желаю творческих успехов. Голосую с удовольствием!
Ольга Викторовна Стребняк # 5 ноября 2016 в 18:51 +1
Здравствуйте, Лариса Николаевна. Большое спасибо за приглашение на игру!Интересные игры, задания, прекрасная доброжелательная атмосфера. Примите мой голос!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 1 декабря 2016 в 17:13 0
Здравствуйте, Лариса Николаевна. Спасибо за приглашение на интересное игровое мероприятие.Интересные задания, динамичный игры создают доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей и их родителей. Примите мой голос!