Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игровая ОД для детей подготовительной к школе группы на тему: Дикие животные

Конспект игрового занятия в подготовительной группе ДОУ
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Автор: Дженгурова Лариса Николаевна. Учитель-логопед МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 1
ЦЕЛИ:
1. Активизировать лексику по теме.
2. Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные.
3. Закреплять названия детенышей диких животных.
4. Отрабатывать умение построения простого распространенного предложения в процессе составления рассказа.
5. Тренировать внимание, память, логическое мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением частей тела диких животных (морда, хвост), картинка леса, шапочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент. Пантомима. «Театр зверей». (Изображение диких животных).
II. Актуализация знаний. Отгадывание загадок о диких животных. (После каждой отгадки на одного из детей надевается шапочка соответствующего животного).
«Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает».
«Ловкая, проворная, по деревьям скок-скок, и орешки щелк-щелк».
«Ползун ползет, иглы везет».
«Неуклюжий, косолапый, любит ягоды и мед».
«Кто зимою холодной ходит злой, голодный?».
«Меховая шубка, длинные ушки».
Беседа.
- Как их можно назвать одним словом?
- Почему они называются дикими?
- В каких «домах» они живут?
- Чем питаются?
Игра «Кому что?». Картинки: орехи, ветка, мед, грибы и т.д. «Животные» выбирают себе еду.
III. Грамматические категории.
1. Образование притяжательных прилагательных.
а) - Что общего у диких животных? Назовите основные части тела.
- Послушайте, как по-разному надо называть части тела в зависимости от названия животного: это морда лисы – лисья морда, это хвост лисы – лисий хвост (хоровое проговаривание притяжательных прилагательных);
б) лото «Чей хвост? Чья морда?»:
- У кого лисий хвост?
- У кого лисья морда?
2. Игра «Взрослые и дети» (закрепление названия членов «семей» диких животных). На панно картинка леса и диких животных.
- Животные обитают в этом лесу. Они потеряли своих детенышей (картинки детенышей на столах у детей). Давайте поможем им найти друг друга.
Ребенок:
- У меня лисенок. Его ищет мама лисица и папа лис.
- Это волчонок. Его ищет мама волчица и папа волк.
- Это медвежонок. Его ищет мама медведица и папа медведь.
- Это ежонок. Его потеряла мама ежиха и папа еж. И т.д.
IV. Изучение нового.
- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о диких животных. Рассказ будет состоять из нескольких частей. Маленькие части составите вы, а я помогу их объединить. Каких зверей возьмем в наш рассказ? Итак, я начинаю … .
- В лесу жили звери: ежик, заяц, … . Такое будет начало. Подумайте, кто из вас может рассказать о ежике?
1-й ребенок: Еж в лесу находит яблоки, накалывает их на свои иголки, относит их в норку. Норку выстилает сухой травой и листиками и в ней спит всю зиму.
2-й ребенок: А я могу рассказать про зайца. У него мягкая шубка и длинные уши. Шубка зимой белая, а летом серая. Это спасает его от врагов.
Остальные дети описывают других животных.
- ребята, вот какой у нас с вами получился интересный рассказ. Вы можете его пересказать своим родителям.
V. Итог занятия.
Игра «Путаница».
Картинки, на которых изображены дикие животные с частью тела другого животного.
Ребенок: у меня лиса, а хвост медвежий. Дайте мне лисий хвост. И т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Культура общения Картотека дидактических игр и упражнения для детского сада по сенсорному развитию детей раннего возр Конспект НОД в старшей группе. Зимующие птицы Игровая образовательная деятельность в средней группе детского сада
Конспект игровой ОД в старшей группе детского сада на тему: Мебель | Конспект игрового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Домашние животные"
Опубликовано: 196 дней назад (8 ноября 2017)
Просмотров: 341
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!