Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе. Культура общения

Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
для детей подготовительной группы «Путешествие в город Спасибоград».
Автор: Боровкова Вера Александровна, старший воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 172» г. Иваново.
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Этот конспект направлен на создание игровой ситуации, в которой дети будут постигать социокультурные нормы общества.
Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
для детей подготовительной группы «Путешествие в город Спасибоград».
Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения;
- учить детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова»;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи и познавательную активность;
Развивающие
- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
Воспитательные
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - формирование физических качеств в процессе игровой деятельности, Формирование представлений о здоровье через игру.
«Речевое развитие» - развитие общения детей друг с другом и взрослыми в процессе организации игровой, бытовой деятельности, досуговых мероприятий, использование художественных произведений для формирования представлений о себе, как существе социальном, о мире людей и партнерских взаимоотношениях, нормах поведения в обществе.
«Познавательное развитие» - расширение представлений об окружающем социальном мире, правилах и нормах поведения в мире людей, формирование целостной картины мира.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности, использовать средства музыки для формирования общественного поведения ребенка.
Оборудование: магнитофон, записи детских песен, воздушные шары по количеству детей, шляпка и фартук для воспитателя, тарелка с игрушечными хлебобулочными изделиями, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, мяч.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, физкультминуток с детьми, подбор детских песенок и реквизита для НОД, повторение вежливых слов.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:
Здравствуйте!
Ты мне рад? А ты? А ты?
Каждому скажу: «Привет!»
Что услышу я в ответ?
/Дети здороваются с воспитателем/.
Воспитатель:
Как зовут вас ребятки?
Расскажите по порядку.
/Дети называют свои имена/.
Воспитатель:
Дети вы любите путешествовать?
Тогда мы отправляемся в путь!

По дороге мы идем. Дети шагают,
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. садятся,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем. ложатся,
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру дети становятся в круг.
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре расходятся, бегают,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, становятся в круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть. Встают и идут дальше.
Мы — веселые лучи.
Мы резвы и горячи.

Воспитатель:
За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой находится красивый город … Спасибоград.
А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград?
Где на Вежливом бульваре, вежливо благодарят?
В нем живут воспитанные мальчишки и девчонки, которые знают много волшебных слов.
Мы можем с вами попасть тв этот город? Почему?
/Ответы детей/.

Воспитатель:
Вот и проверим!
Есть на свете особенные слова – их называют «вежливыми», а иногда «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говориться: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей. Попробуем вспомнить вежливые слова и рассказать друг другу, когда их нужно употреблять.

Игра «Кто больше знает!»
Воспитатель бросает по очереди мяч детям, а ребёнок называет волшебное слово, говорит, когда его нужно употреблять и бросает мяч воспитателю.
/Дети читают заранее выученное стихотворение/.

Вежливые слова.
Есть много слов прекрасных,
Волшебных, добрых слов.
Таких простых и ясных –
Я их назвать готов.
«До свиданья, до свиданья!» -
Говорят при расставанье.
«С добрым утром, «добрый день!» -
Никогда сказать не лень.
И «спасибо» говорить,
За добро благодарить
Никогда я не забуду –
Я не вежливым не буду.
Если братик спать захочет
Я скажу: «Спокойной ночи!»
Пожелаю сладких снов.
Знаю много добрых слов!

Воспитатель:
Город, в котором мы с вами находимся, называется очень необычно – Спасибоград.
Расскажите, когда мы говорим «спасибо».
Ответы детей.

Воспитатель:
Да, во многих случаях. Например, если вам вручили подарок.
Что вы скажите, принимая его?
Конечно, «спасибо»! После завтрака, обеда и ужина вы, я уверена, не забудете сказать воспитательнице и няне в детском саду, маме и бабушке дома – «спасибо» или « благодарю».
Представьте, вы спрашиваете у прохожего, как найти магазин, и человек вежливо объясняет вам. Конечно, вы, скажите ему «спасибо».
Послушайте стихотворение.
/Стихотворение читает ребёнок/.

Спасибо.
Я «спасибо» говорю,
Я за всё благодарю:
За вкусные оладушки –
Скажу «спасибо» бабушке,
Дедушке - за сказку,
Мамочке - за ласку,
Папочке за доброту.
Даже нашему коту
Я «спасибо» говорю,
Я кота благодарю
За то, что ловит мышек –
Пронырливых воришек!

Воспитатель:
Дома в добром городе Спасибоград сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей.
Всех чудес в этом волшебном городе и не пересчитать!
Есть Булочник, который выпекает прыг-скок-булочки и угощает ими гостей города. Они сами собой прыгают в рот!

Воспитатель берёт тарелку с игрушечными хлебобулочными изделиями и «угощает» детей.
Например, для Саши, что испек Булочник? (кекс, ватрушку, рогалики т. д.). В ответ дети благодарят воспитателя. (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель:
Дети, вы становитесь лучше, потому что без напоминания говорите вежливые слова!
Сказочные жители Спасибограда любят разговаривать без слов, с помощью жестов, позы, мимики. Попробуем и мы? Я буду читать стихотворение, а вы будете вместе со мной показывать содержание стихотворения:
Все жители проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Побежали быстро в ванну,
Зубы чистить неустанно.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно,
Пуговицы застегнули,
Уголки все отогнули.
Стол накрыли не спеша,
Съели кашу. Хороша!
Промокнули рот салфеткой,
Отмахнули муху веткой,
Вымыли свою посуду,
Чисто вытерли повсюду,
А потом пошли гулять,
Чтоб скорее все узнать.

Рисование (создание проблемной ситуации)
Воспитатель:
Жители города Спасибоград любят слушать музыку и рисовать. Садитесь за столы, возьмите волшебную бумагу, фломастеры и цветные карандаши.
Изобразите свои эмоции, впечатления, полученные от путешествия по городу.
/Цветных карандашей заведомо меньше. Дети должны выйти из этой ситуации без помощи воспитателя (поделиться, сказать «спасибо» друг другу)/.

Воспитатель:
В городе Спасибограде есть Продавщица волшебных воздушных шаров. Она для вас приготовила воздушные шары, но их необходимо купить. Купить шары можно за вежливое, волшебное слово.
Подходите, покупайте шарики!
(Воспитатель, заходит в игровую зону «магазин», надевает фартук и шляпку, перевоплощается в Продавщицу волшебных воздушных шаров).
Дети «покупают» воздушные шары.

Воспитатель:
Что ж, наше путешествие в город Спасибоград закончилось. Я думаю, вам здесь очень понравилось!
А мы возвращаемся в детский садик. Встали.
/Дети выполняют движения за воспитателем/.

Приготовьте ваши ножки,
Будем топать по дорожке.
По дороге Добра
Не страшны жара, ветра.
Мы пойдём по дорожке,
Не устали наши ножки!
Наши ножки побежали,
Даже пятки засверкали.
Как спортсмены мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Вот и кочки на дорожке.
Мы попрыгаем немножко.
На носочках пойдём
И все лужи обойдём.
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, стоп!

Вот мы и в садике. Дети вы стали добрыми и воспитанными, я надеюсь, вы всегда будете говорить «спасибо», благодарить других людей.

Рефлексия.
Воспитатель:
Давайте мы с вами договоримся, что вы дома расскажите мамам и папам о путешествии в необычный, но нужный город Спасибоград.
Те, ребята, которые хотят поделиться впечатлениями о нашем занятии с родителями и друзьями пусть похлопают в ладоши.
А за что бы каждый из вас мог себя сейчас похвалить? /Ответы детей/.

Воспитатель:
Встаньте в круг, улыбнёмся друг другу и станцуем польку-хоровод со старым и очень добрым жуком (дети танцуют, хлопают, притоптывают по кругу и на месте, водят хоровод под музыку польки их кинофильма «Золушка»):
Станьте, дети,
Станьте в круг,
Станьте в круг,
Станьте в круг,
Я твой друг
И ты мой друг,
Старый добрый друг.
Ля-ля-ля.

Прощание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы с детьми подготовительной группе Конспект ООД для детей старшей группы Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Числа от 1-8. Решение простейших задач
Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе
Опубликовано: 450 дней назад (15 сентября 2015)
Просмотров: 1992
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!