Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект ННОД в старшей логопедической группе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по теме: «Спасение волшебного цветка»
Автор конспекта ННОД: Кузнецова Галина Викторовна, учитель-логопед
Приоритетная образовательная область: «Социализация»:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
В интеграции:
«Социализация» - развитие игровой деятельности;
«Коммуникация» - развитие свободного общения, овладение номами речи;
«Музыка» - приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной деятельности;
«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«Чтение художественной литературы» - приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Интегративные качества: формирование умения выполнять по заданному образцу; любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый, овладевший средствами общепринятых норм; способный управлять своим поведением; овладевший музыкальными навыками.
Оборудование: корзинка, зонтик, цветок, конверт с письмом, фотография пчелы, медальоны с пчелками; карточки «Что хорошо, что плохо»; карточки с эмоциями; музыкальные инструменты; карточки со словами.
Ход занятия:
Учитель-логопед показывает конверт детям: «Ребята, сегодня утром у себя на столе я кое-что нашла. Как вы думаете, что это?» (ответы детей). Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Учитель-логопед показывает письмо с фотографией пчелы, дети догадываются, что письмо написала пчела).
«Здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилась беда. Налетел ураган и оборвал лепестки с волшебного цветка, который всегда давал много нектара радости для пчел. Маленькие пчелки забыли, как вести себя, забыли вежливые слова, стали злыми и невоспитанными. Я – бабушка пчела, очень вас прошу помочь нам- найти лепестки от волшебного цветка. »
Ну что ребята, поможем пчелкам?
А чтобы у нас в пути все получилось, давайте скажем волшебные слова: (дети встают в круг, берутся за руки)
Речевая игра:
«У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить – запомнить это надо!»
Дети встают паровозиком и под песню «Если с другом вышел в путь» перемещаются в образовательную зону.
Находят конверт, в нем первое задание : загадки «Вспомни добрые слова». Учитель-логопед каждому ребенку загадывает загадку про добрые слова. После выполнения задания дети находят первый лепесток и кладут его в корзину.
Второй конверт: игра «Назови звук» (карточки со словами, нужно назвать первый звук в слове). После выполнения дети находят второй лепесток;
Учитель-логопед: «Что-то пальчики устали корзину держать, может разомнем пальчики?»
Пальчиковая гимнастика:
«Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Ну и мы подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.»
Учитель-логопед: Пальчики отдохнули, можно продолжать путь. Дети находят третий конверт: дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»(картинки с изображением разных ситуаций)
Дети находят третий лепесток.
4-конверт: музыкальная игра «Три подружки» (веселушка, плакса, злюка). Дети садятся на стульчики и слушают музыку, после под музыку подбирают соответствующую пиктограмму. Дети от музыкального руководителя получают четвертый лепесток.
Музыкальный руководитель: Что-то ребята вы засиделись, может поиграем?
Музыкальная игра «Шли мы, шли». (В кругу лежат музыкальные инструменты, дети по кругу ходят и поют):
«Шли мы, шли,
Наконец устали.
Бубны в руки взяли,
На них марш сыграли
(дети отбивают ритм марша)
Шли мы, шли,
Наконец устали.
Ложки в руки взяли мы –
Полечку сыграли.
Шли мы, шли,
Наконец устали.
Инструменты в руки взяли
Песенку сыграли.»
Ребята получают еще один лепесток.
Учитель – логопед: все лепестки собраны, можно собрать цветок. В улье будет опять мир и дружба. Ребята, пчелки в благодарность дарят вам медальоны и мед. Нам пора возвращаться в группу, пить чай с медом и вспоминать наши приключения.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну задач» Конспект НОД в подготовительной группе по экологии Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина»

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Опубликовано: 985 дней назад (24 марта 2014)
Просмотров: 1135
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ольга Ивановна Марченко # 24 марта 2014 в 18:28 0
Галина Викторовна, очень интересный конспект непосредственно образовательной деятельности. Детям всегда нравится такая форма проведения, единственное мне не понятно, как и где находили лепестки цветка, но это мое сугубо личное мнение. Спасибо за интересный конспект. Удачи и успехов!