Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Старшим дошкольникам об осени

Автор: Блюдина Лидия Викторовна, воспитатель МАДОУ Центр Развития Ребенка детский сад №166 г. Тюмень

Описание материала:  Предлагаю Вам  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме «Сюрпризы Осени». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект познавательной деятельности, направленной на развитие познавательных способностей старших дошкольников, закрепление материала по теме «Осень».

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Программное содержание:

Коммуникация.

- Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам, свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи.

- Упражнять в образовании существительных (при помощи суффиксов чк, щ)

- Закреплять умение детей отчетливо произносить согласный звук [р] [р/] (в начале, в середине, в конце слова, определить с помощью схем-бус)

- Учить подбирать схемы к предложению

- Развивать память, воображение.

Познание:

- Углублять и расширять знания детей об осени

- Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью

- Обобщить с детьми все осенние наблюдения

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: корзина, овощи, опорные картинки об осени, мяч, плоскостные грибы, схемы для составления предложений, схемы-бусы.

Предварительная работа: наблюдение в природе, заучивание наизусть «Уж небо осенью дышало» (А.С. Пушкин).

Работа с родителями: оформление выставки «Осень золотая» 

Осенняя выставка в ДОУ

Осенняя выставка в ДОУ

Ход НОД:

Дети заняты своими любимыми играми.

Воспитатель вносит в группу корзину прикрытую салфеткой.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что находится в этой корзине? (ответы детей)

Воспитатель:- А может быть здесь лежит помидор?

- Как ласково можно сказать про него? (помидорчик).

- А если здесь лежит большой помидор, как мы про него скажем? (помидорище)

Далее дети придумывают новые слова с исходными: морковь-(морковочка)-морковища; картошка (картошечка)-картошища.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, кто нам выслал эту корзинку?

Дети: Бабушка, старичок-лесовичок и т.д.

Воспитатель: Ой, детки посмотрите, на клиновом листочке что-то написано, а написана загадка, слушайте внимательно, может быть она нам поможет узнать чья это корзина.

Прошла по лугам

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, за мною нагрянет зима.

(осень)

(дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Но прежде чем заглянуть в корзину, мы должны произнести волшебные слова, повторяйте за мной.

«Корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Воспитатель: Осень выслала огурчик.

Давайте мы с вами приготовим язычок и вспомним чистоговорку об огурцах.

Цы-цы-цы-поспели огурцы

Ец-ец-ец-очень вкусный огурец

(хором, индивидуально)

Осень не только огурцы вам прислала, но и морковь, помидор, картошку, капусту, лук.

Д/игра: «Звук потерялся»

Дидактическая игра

Цель: закреплять умения выделять звук в слове, развивать фонематический слух.

Воспитатель: Ребята в слове помидор, где стоит звук [р]( в начале, в середине, в конце слова).

Определить звук [р] с помощью схем в словах (морковь, картофель, капуста, помидор, лук).

Воспитатель: Замечательно, умницы.

- Вам интересно узнать, какие, еще сюрпризы приготовила вам осень, вспомним волшебные слова.

«корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»   

Д/игра «Кузовок с грибами»

Дидактическая игра

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Воспитатель: Ай да осень, она выслала грибочки, а грибочки непростые, они вам помогут прочитать пословицу

(осень-перемен-восемь)

Воспитатель: Какие вы еще знаете пословицы об осени?

Дети: возможные ответы

• коли ясно, то и осень прекрасна

• осень идет, и дождь за собой ведет

• от осени к лету, поворота нету

• грибок в кузовок, зимой будет пирожок

Воспитатель: Вспомните приметы осени

Дети:

• гром в сентябре, теплая осень

• облака редкие, будет ясно и холодно

• осенью иней к ветру

Д/игра «Составь схему»

Дидактическая игра

Цель: закреплять умения подбирать схему к предложениям, определять, сколько слов в предложении.

Воспитатель: Да, какие вы умницы!

- Интересно, какие еще сюрпризы приготовила осень, скажем волшебные слова

«корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Воспитатель: Осень подарила нам разноцветный мяч.

Мяч осенний и волшебный будет в руки к нам скакать и вопросы задавать. (дети встают в круг)

Физ. Минутка:

Ребята, а какая бывает погода осенью?

• когда идет дождь - дождливая

• когда дует ветер — ветреная

• когда низкая температура люди одевают теплую одежду – холодная

• когда светит солнышко – ясная

Воспитатель: Замечательно, присаживаетесь.

-Дети, мы снова обращаемся к нашей корзине. Может быть еще не все сюрпризы закончились, говорим волшебные слова

«корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Воспитатель: Осень хотела бы, чтобы вы рассказали о ней, а для этого она вам приготовила опорные картинки (индивидуально на каждого ребенка.)

Д/игра «Расскажем рассказ вместе»

Дидактическая игра

Цель: закреплять умение составлять рассказ с помощью нескольких картинок,  развивать умение оценивать ответы своих товарищей.

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии ?

Дети: - Определяли где находится звук [р]( в начале, в середине, в конце) в словах помидор, картофель, морковь; звук [р/] в словах редька, репа, редис (с помощью схем-бус)

- Вспоминали пословицы, приметы

- Подбирали схему к предложениям

- Составляли рассказ по опорным картинкам

Похожие статьи:

Конспект тематической музыкальной деятельности в подготовительной группе «В мире звуков»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»

Комментарии (11)
Татьяна Галютина # 22 октября 2013 в 11:22 +4
Лидия Викторовна!Занятия по развитию речи детей сейчас особенно актуальны, т.к. для большинства детей составить небольшой рассказ по картинке - проблема. А с помощью таких занятий, как Ваше, дети учатся этому. Успехов Вам!
Олеся Александровна Степанюк # 22 октября 2013 в 17:52 +4
Лидия, я обалдела от вашей осенней выставки. Мне ОООООчень понравилось. Согласна с Татьяной, что развитие речи важная составляющая в обучении ребенка. Главную роль в пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним. Для ребенка непременным условием для его всестороннего развития является его общение с воспитателем. Ваш конспект НОД заслуживает внимания.
Ксения Гесть # 3 ноября 2013 в 13:15 +1
Ваше занятие превосходно, Лидия Викторовна. Все очень грамотно составлено, и игры, и физ.минутка, правильно подобраны фотографии. По заинтересованным лицам видно, что детки увлечены и охотно играют. Здорово!
Марина Викторовна Вицкова # 22 ноября 2013 в 19:55 +3
очень интересное занятие,просто великолепное!красивая и оригинальная выставка работ сделанная родителями.Очень большая работа проведена с родителями.Активные ваши родители!Молодцы.спасибо за хорошее настроение,что преподнесли ваши работы.удачи вам1И всего хорошего.
Наталия Вячеславовна Ставицкая # 16 октября 2014 в 20:59 +1
мне понравился ваш конспект,очень интересный,доступный для детей данного возраста.Игры замечательные,молодцы!удачи вам и всего хорошего.
Елена Викторовна Гончаренко # 30 марта 2015 в 12:27 0
Спасибо, очень интересно! Красивые поделки!
Елена Викторовна Королёва # 27 июня 2015 в 18:24 0
Очень понравился Ваш конспект.Интересные задания,направленные на развитие речи детей.С Вашего разрешения с удовольствием воспользуюсь Вашей разработкой .Спасибо.
Панкратова Валентина # 17 сентября 2015 в 21:49 0
Очень понравилось!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 27 сентября 2015 в 17:23 0
Грамотно, интересно, спасибо!!!
Галина Васильевна Караваева # 2 декабря 2015 в 11:00 0
Лидия Викторовна очень интересное занятие, творческих вам успехов!
Зоя Николаевна Шипицына # 5 ноября 2016 в 06:48 0
Лидия Викторовна, очень интересный конспект и очень содержательный: и пословицы, и схемы, и составление рассказа. Мне понравилось. Кое - что уже взяла на заметку. Огромное спасибо!