Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Автор: Сухарева Татьяна Алексеевна, МАДОУ Центр Развития Ребенка детский сад №166, г. Тюмень

Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по осеннему лесу». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект интегрированного занятия, направленного на закрепление материала по ФЭМП по теме «Осень». Это занятие я проводила для учителей начальных классов.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.

- формировать представления о  четных и нечетных цифрах,

- продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,

-развивать логическое мышление, умение ориентироваться  на листе бумаги. ОЗН.С ОКР: -Закреплять  знания детей об осени

Образовательная область «Коммуникация»:

- Развивать умение рассуждать,

- составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 

Образовательная область "Социализация":

- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

- формировать желание действовать сообща;

Материал и оборудование: хвойные и лиственные деревья на каждого ребенка по 6 и 4 соответственно, карточки с ключом на каждого ребенка. Осенние листья. Слайды: осенний лес, зимующие и перелетные птицы, картинка к задаче, лес с животными, ежик с листиком, лес с лесными тропинками. Тропинки с цифрами (узкая и широкая). Фонограммы: голоса птиц, животных, звуки леса, «волшебная» музыка.

материалы к занятию

Ход НОД:

Дети играют, заходит воспитатель .

Воспитатель: Ребята, моему сыну Егору в школе дали задание собрать осенний букет. Я нашла только один лист. Посмотрите за окно, там снег лежит. Где можно собрать осенний букет?

(Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит к тому , что можно отправиться в осенний лес)

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи»

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.

-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный)Как вы догодались?

- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

- Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)

- Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.

- Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.

- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

- Насколько больше?

- Насколько меньше?

Воспитатель: А теперь положите перед собой деревья так, чтобы в сумме их было 6.

- Сколько всего деревьев было?

- Сколько деревьев вы убрали?

- Скажите, как вы получили 6 деревьев? Сколько хвойных и сколько лиственных деревьев вы положили?

(Дети называют разные варианты состава числа 6)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, нам лес подарил осенний листок. Какой он красивый! А от какого он дерева?(клен)

А теперь нам пора отправляться дальше по лесу и искать еще осенние листики.

(звучит фонограмма звуков птиц. На экране появляются птицы)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: голоса птиц.

Воспитатель:- Скажите, а что происходит с птицами осенью?

- Какие из этих птиц – перелетные?

- Какие – зимующие?

(появляется  следующий слайд: на ветке сидят три воробья к ним летят две ласточки)

Воспитатель: Посмотрите, что вы можете сказать  об этой картине?

Дети: Здесь нарисовано дерево, на нем птицы сидят и еще летят.

Воспитатель: А вот как я могу описать эту картину. На дереве сидело 3 воробья, к ним прилетело 2ласточки. Сколько птиц стало?

- Скажите, отличается мой рассказ от вашего?

- Чем?

- Правильно. Я вам задала задачу.

- А чем задача отличается от просто рассказа? (есть вопрос)

- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Молодцы! Где здесь условие? Вопрос?

Воспитатель: Давайте решение и ответ запишем.  У вас на столах есть цифры и знаки. Выложите у себя решение и ответ. Лера, прочитай , что у тебя получилось? (3+2=5) Молодец!

- А теперь попробуйте сами составить задачу. ( дети составляют задачу и выкладывают решение перед собой. )

- Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем. Превратимся в птичек и полетим.

Физкультминитка:  «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, превращаемся обратно в детей. Смотрите, осень подарила нам еще один лист. От какого он дерева? ( рябина)

Воспитатель: Тише. Слышите, кто-то шуршит? (фонограмма шума леса, на экране появляются животные).

Воспитатель: Да это же лесные жители пришли нас встретить.

- Как животные готовятся к зиме? (рассказы детей о подготовке животных к зиме)

- Посмотрите, который по счету стоит ежик? Медведь? Белка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ежик принес нам еще один листик, но отдаст он нам его только тогда, когда мы отгадаем его загадки. Готовы?

Воспитатель: - Назови четвертый лишний месяц: сентябрь, март, октябрь, ноябрь

- В каком месяце дети после летних каникул идут в школу?

- У Пяточка день рождение в декабре, а у Винни-Пуха через два месяца. Когда день рождение у Винни-Пуха?

- У Дюймовочки день рождение в июне, а у Принца на 2 месяца раньше. Когда день рождение у Принца?

- Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень и зиму. А Герда и Кай весь год. Кто из детей провел больше времени у бабушки?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все загадки отгадали и ежик отдает нам свой листик. От какого он дерева? (береза)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(на экране появляются две тропинки: одна узкая и длинная, а другая – широкая и короткая)

- Посмотрите , перед нами две тропинки.  Как вы думаете, по какой нам можно пройти и почему?

Дети: можно пройти по узкой , но по – одному, а можно пройти по длинной, но всем вместе.

Воспитатель: Правильно, какую вы выбираете? Проходим по тропинке. Только осторожно, смотрите: здесь нарисованы цифры. Давайте пройдем только по четным числам. Какие это? (2,4,6,8,10)

Воспитатель: Ой, что это?

(Дети увидели стоит сундук.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем?

(предположения детей)

Воспитатель: нам же надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но где нам его взять? Я тут под пенечком нашла какие –то карточки. Давайте попробуем соединить все цифры по порядку и посмотрим, что же у нас получиться. Приступаем. Получился ключ. Давайте произнесем волшебные слова  « крибле, крабле , бумс»

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и оживили наш ключ. Давайте скорее посмотрим, что же в сундучке. Открываем.

(открываем , а там осенние листики)

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы помогли собрать мне осенний букет для сына. Смотрите, какой красивый получился. Молодцы!

- А из каких листьев у нас букет?

- где мы листья искали?

- Какие задания выполняли?

- Что вам понравилось больше всего?

Давайте, теперь вернемся с нашим букетом обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:

 «Листик , листик, ты лети,

В детский сад нас приведи»

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы играйте, а я пойду поставлю наш букет, чтобы вечером отдать его.

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Конспект тематической музыкальной деятельности в подготовительной группе «В мире звуков»

Комментарии (4)
Панкратова Валентина # 17 сентября 2015 в 21:48 0
Замечательно!
Галина Васильевна Караваева # 2 декабря 2015 в 10:55 +1
Интересное и насыщенное занятие, хорошо подобран материал.Творческих вам успехов!
Ольга Александровна Гуськова # 12 июня 2016 в 13:46 0
Занятие интересное.
Зоя Николаевна Шипицына # 5 ноября 2016 в 06:41 0
Спасибо за конспект. Такое неожиданное и занимательное занятие. охвачено всё. И лес рассматриваем и задачи составляем. Проведу такое же. Очень вам благодарна!