Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну задач»

Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну задач». Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы, родителей. Этот конспект знакомит дошкольников со структурой, умению составлять и решать задачи.
Оборудование для воспитателя: Кроссворд, структура задачи, примеры на каждого ребёнка, цифры для физкультминутки.
Оборудование для детей: наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня у нас состоится необычное путешествие. Это путешествие для самых весёлых, самых сообразительных, самых находчивых и самых любознательных. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, нужно быть очень внимательными, активными. А о чём мы сегодня будем говорить вы узнаете если разгадаете кроссворд. После каждого отгаданного слова я буду Вам загадывать вопросы на внимание, а вы мне показывать нужную цифру.

Дети раскладывают перед собой цифры от 1 до 10.
Первое слово:
Что за зверь такой лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (заяц)
Заяц придумал цифру, которая больше 4, но меньше 6.
Второе слово:
Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком
Мяу, как мне часто сниться
Блюдце с тёплым молоком (кошка)
Кошечка задумала цифру меньше 8, но больше 6.
Третье слово:
Два брюшка,
Четыре ушка. (подушка)
Покажите две цифры которые встретились в этой задаче.
Четвёртое слово:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам,
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом (белка)
Белка задумала цифру больше 2, но меньше 4.
Пятое слово:
Для пятерых мальчиков,
Пятеро чуланчиков,
А выход один.
Что это? (перчатка)
Какие цифры встречаются в этой загадке.
Шестое слово:
Имеет четыре зуба.
Каждый день
Появляется за столом,
А ничего не ест. (Вилка)
Дети читают в кроссворде слово ЗАДАЧА.

Воспитатель: А что такое задача? Сто одёжек и все без застёжек. Что это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Это задача?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что это?
Дети: Загадка.
Воспитатель: Можно ли сорвать ветку не спугнув птицу? Это задача?
Дети: Это вопрос.
Воспитатель: Жили – были у бабуси два весёлых гуся: один серый, другой белый. Это задача?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если я продолжу: сколько гусей было у бабуси. Что получилось?
Дети: Задача
Воспитатель: Значит в задаче всегда должен быть вопрос? А что такое вопрос?
Ответы детей
Воспитатель: Вопрос — это то, что неизвестно в задаче, что надо узнать. А что ещё есть в задаче, что нам известно, что мы знаем условие, содержание.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Дети: Решить.
Воспитатель: Когда мы решили задачу и правильно ответили на вопрос, это значит мы нашли ответ.
Воспитатель: А теперь послушайте задачу. На ветке было 6 листочков, подул сильный ветер, и несколько листочков улетело, осталось 3 листочка. Сколько листочков улетело? О чём говориться в задаче?
ответы детей
Воспитатель: Известно, ли сколько листочков улетело?
Дети: нет.
Воспитатель: Известно ли сколько листочков осталось?
Дети: 3.
Воспитатель: Как вы думайте, если листочки улетели, их стало больше или меньше?
Дети: Меньше.
Воспитатель: Какой знак поставим? Почему?
Дети: Минус, потому-то улетело 3 листочка.
Воспитатель: Какое число будем отнимать?
Дети: 3.
Воспитатель: Почему нельзя из трёх вычесть шесть?
Дети: Потому что три меньше чем 6.
Дети составляют пример и называют ответ.
Воспитатель: Молодцы, задачу решили можно немножко и отдохнуть. Я буду показывать цифру, а вы прыгать на двух ногах на один прыжок меньше.
Воспитатель показывает разные цифры с аналогичными заданиями.
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. У вас под стульями лежат разные примеры.

Воспитатель: Придумайте задачу к своему примеру, а поможет вам подсказка на доске.

Воспитатель проговаривает с детьми структуру задачи. Дети по очереди озвучивают и придуманные задачи.
Воспитатель: Следующие задачи называются хитрые. Почему они так называются Вы сейчас узнаете: На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Столько стаканов на столе?
Воспитатель слушает ответы детей и объясняет почему количество стаканов на столе не изменилось.
Воспитатель: Поле пахали 7 тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
Ответы детей.
Воспитатель: Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустилось?
Ответы детей
Воспитатель: Правильный ответ ни один цветок не распустился потому что декабре на улице не растут цветы.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Расскажите, как мы составляли задачи? Что Вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: А мне понравилось, что вы не испугались и сами справились со всеми трудными заданиями в стране задач. В подарок мне бы хотелось вручить медали самым любознательным девочкам и мальчикам.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные точки массажа Конспект НОД в подготовительной группе по экологии Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина»

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Опубликовано: 3719 дней назад (13 февраля 2014)
Просмотров: 7726
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ирина Сергеевна Сафаргулова # 11 июня 2014 в 17:12 0
Замечательно. Познавательно и доступно.